Немного истории
Конечно, иметь внедорожник с полным приводом и достаточно большим просветом между днищем и дорогой это прекрасно, но что значит рамный внедорожник? Что их отличает от обычных внедорожников и кроссоверов своего класса? Есть ли у них преимущества и недостатки? Рамный внедорожник - какие машины относятся к этому определению? Но для начала немного истории.
Первыми видами машин на рамной основе были, как это ни странно будет выглядеть, машины тридцатых годов начала двадцатого века (да, именно эти машины, поэтому ранние модели Ford, Mercedes, Fiat и т.п. имеют именно рамную основу, некоторые из дерева, в остальном же стальная основа). Сейчас же машины бизнес-класса (или представительского) не имеют в своей основе рамы, она осталась для машин, "предназначенных больше для сельской местности" (по словам одного из инженеров концерна Audi, произнесены были в 1940-х годах), а для остальных всё крепится к кузову (монокок).
Дадим определение данного словосочетания. Внедорожник на раме - это такой тип машины, у которой к жёсткой раме крепятся шасси (сюда относятся трансмиссия, двигатель, раздаточная коробка и так далее).
Начиная с периода второй половины двадцатого века многие разработчики автомобилей перешли к монококу, оставив рамную основу для грузовиков и внедорожников.
Чтобы не томить вас долго историей развития и вариантами крепления всего и вся, мы предлагаем вам рассмотреть рамные внедорожники - обзор. Вообще обзоры вещь полезная, поверьте. Хотя многие предпочитают ругать их, делать этого не стоит.
И откроет наш список внедорожников на раме по традиции российское производство.
Российские автомобили - надёжные рамные внедорожники именно для России
Учитывая, что Россия - это не Европа, именно отечественные машины стоит рассматривать как лучшие для наших дорог. Ну посудите сами:
- возможность починить хоть на коленке в тайге, имея лишь разводной ключ и отвёртку (а при наличии журнала "За рулём" до девяностых годов вы будете иметь также схемы деталей для машины, причём не только второстепенных, но и первоочерёдных);
- наши машины более неприхотливы к дорогам и не сломаются на первой же кочке (в отличии от Fiata или Renault).
Таким образом в категории лучший рамный внедорожник первое место занимает... "УАЗ"! Да, именно эта машина, собираемая с 1941 года.
С начала Великой Отечественной войны, июль месяц, период боёв на минском направлении, поэтому кто не верит, читайте Википедию и расспросите подробнее своих бабушек и дедушек, воевавших на фронтах.
Пользуется наибольшей популярностью как в обычном времени, так и у реконструкторов периода ВОВ и ВМВ (Второй мировой войны). "УАЗ" проехал практически всю войну и пугал немцев своим тарахтением ещё долго на улицах Берлина.
А ещё помните, что приближается 70 лет нашей победы в Великой отечественной войне, поэтому не забудьте поздравить ветеранов и помните, что русские лучшие.
Это действительно самый надежный рамный внедорожник, придуманный нашими конструкторами для нашей страны. Конечно, не отрицаем тот факт, что и у отечественных автомобилей есть недостатки, но подумайте сами, у каких машин их нет? Они есть у любых автомобилей, достаточно копнуть поглубже. Но по надёжности "УАЗик" рулит. А дискомфорт в салоне... Кто мешает вам сделать салон более удобным?.. Первое место, заслуженно.
Немецкие рамные автомобили
Немецкий рамный внедорожник - список наш не только продолжает, но и прочно занимает в нем второе место. Никто из руководителей таких мировых лидеров как BMW, Audi, Mercedes, Volkswagen (появившегося в 1933 году благодаря Адольфу Гитлеру), Porshe и прочих таких популярных марок, на которых так любят ездить многие молодые люди (неважно, носят они или нет красные мокасины и зауженные джинсы или нет) не отрицает, что все свои лучшие разработки сделали в период двух мировых войн.
Особенно первые три, получившие развитие в Первую мировую войну, а затем закрепившие свои статусы лучших во Второй мировой войне, и на наших дорогах доработали многое. Сегодня эти старейшие мировые марки являются символом "понтов" и того, сколько вы должны выплатить банку за такую машину.
Увы, как бы ни был увлекателен экскурс в историю (хотя либералы и "ура-патриоты" будут кричать, что многие лгут про эти замечательные машины, но сами упорно ездят на них), мы всё же рассмотрим подробнее популярные марки рамных внедорожников, их технические характеристики.
Гарантированно можно назвать следующие машины на рамной основе - Opel Frontera (эх, старичок, ездящий неплохо и по сей день), марка Mercedes класса G (включая Geländewagen).
Увы, но к сожалению, большинство немецких конструкторов предпочитают работать с монококом, так как это позволяет уменьшить вес, сделать машину более дешёвой в производстве, экологичной, на кузовной основе можно сделать зону деформации (при столкновении гнётся только определённый участок кузова и вся энергия удара гасится в нём, так что дальше деформация просто не происходит, либо по минимуму). Из этого следует, что "немецкая надёжность" уходит практически в прошлое.
Кому же начинает казаться, что немцев оскорбляют, просим покинуть нас, а остальные оставайтесь.
Бытует мнение, что надежные рамные внедорожники - это, в первую очередь, немецкие авто, но "живут" они только до первого серьёзного дорожного происшествия (неважно, авария, просто застрял в сугробе или же отправились в лес, на охоту). К сожалению, только более ранние модели многих марок можно починить также на коленке в тайге (примерно до девяносто пятого года), более поздние версии имеют в своей основе достаточное количество электроники, что сразу делает ремонт намного более дорогим (перебрать всю машину, чтобы починить одну какую-нибудь маленькую деталь). По надёжности и комфорту данный вариант внедорожников прекрасен, но по обслуживанию оставляет желать лучшего не только вашим нервам, но и кошельку. Заводятся спокойно даже при температуре в жуткие морозы минус двадцать, а всё, что ниже, заставляет вспомнить уроки русского матерного языка и пытаться согреть двигатель всеми доступными способами.
Второе место немцы себе обеспечили.
Японские рамные внедорожники
Да, у японцев, также неоднократно воевавших с нами (русско-японская война, Первая мировая война, Великая отечественная), есть неплохие машины, такие как Toyota Tundra (американское отделение японского концерна), Nissan Navara, Nissan Terrano, Mazda Tribute, Mitsubishi Montero (Pajero). Удивительно, но факт, действительно есть японские рамные внедорожники, которые подойдут не только для условий отдалённого от столицы японского села или пригорода, но и для российских дорог.
Да, едет такой автомобиль, как в том самом мультике "Сейлор Мун" (ещё удивителен тот факт, что главный мужской герой обычный студент, при этом сирота, но может позволить себе купить новенькую машину с конвейера, производства Toyota), вы за рулём, вас обдувает кондиционер... Эта картина предстает в вашем воображении самой прекрасной...
Но по техническим характеристикам хоть и хороши японские машины (на рамные внедорожники цены тут могут идти на равных с немецкими машинами), увы, но до девяносто пятого года машины данного класса не имели такого количества электроники, как в последних поколениях моделей. Здесь, как и с немецкими авто, придётся перебирать всё, чтобы починить что-то одно. Заводятся спокойно до температуры, при которой русские едят мороженое (минус пятнадцать), а дальше несколько проблемнее.
За это японские автомобили уходят на третье место.
Китайские рамные внедорожники
Рейтинг рамных внедорожников продолжают китайские рамные внедорожники. Здесь снова китайцы уверенно наступают на пятки японским производителям. С удовольствием назовём такие марки автомобилей на рамной основе как ChangFeng Flying, ChangFeng SUV, марка Great Wall (собирается в Китае и России). Все эти автомобили собираются именно на рамной основе, стоят недорого (по сравнению с немецкими и японскими машинами разница может доходить до полумиллиона рублей экономии), по обслуживанию даже несколько удобнее, чем третий и второй пункт нашего рейтинга.
Да, китайские производители вообще молодцы - производство держат в Манчжурии, что удобно, если вы решите сами пригнать автомобиль с производства. Увы, но его стоимость увеличится сильно, когда вы пересечёте границу и придётся оплатить таможенные сборы и пошлины на въезд вашего автомобиля.
Но зато поездка по китайским дорогам даст несравнимые ни с чем ощущения вашей пятой точке (да, дороги в северо-восточных провинциях делали мы, КВЖД строили мы, поэтому будет впечатление, что вы дома, в России), а также повысит ваш опыт езды именно за рубежом. Для этого нужно всего ничего - сделать себе права международного образца и выпить несметное количество валерьянки в ГИБДД и автошколе.
Рамные китайские внедорожники спокойно заводятся до температуры минус двадцать, всё что ниже - как повезёт, но скорее всего придётся ехать самостоятельным образом (на общественном транспорте или попутках) на работу.
Заслуженное четвёртое место.
Американские машины на раме
Американцы обожают рамные машины, это бесспорно. Ещё со времён "золотой лихорадки" на Аляске в начале двадцатого века многие золотоискатели предпочитали ездить и показывать свой достаток на самых крутых автомобилях. Такими были автомоторы марки Ford и Chevrolet. Роскошные, быстроходные, не требующие такого ухода, как лошади... Автомоторы стали пользоваться большой популярностью и в период Великой депрессии, когда стало понятно, что для того, чтобы выбраться из кризиса, стране придётся отказаться от старых средств во многих сферах экономики и индустриализации.
Наиболее популярные модели рамных внедорожников - Dodge Ram, Ford серии F, GMC Suburban, Hummer, Jeep Grand Cherokee, Toyota Tundra (чисто американская разработка). Здесь можно долго возносить хвалу мощности, размерам и вездеходности, но всё перекроет то, что они не все рассчитываются на более низкие зимние температуры, чем в Америке.
Tundra спокойно заведётся в условиях Сибири и Крайнего севера (Якутия, Ямало-ненецкий автономный округ и т.д.), насчёт остальных - как повезёт.
Тут, как и у большинства машин такого класса, будет весьма неслабый расход топлива (что дизеля, что бензина минимум потребляется двадцать литров на сто километров). Тогда у вас нет такой проблемы, как перевозка всей семьи, тёщи и свекрови вместе с рассадой на дачу (что это будет, мы вам не расскажем, всё же здесь не про страшные автомобильные истории).
Конечно, машина стоимостью со среднюю квартиру - это показатель не только вашей обеспеченности (или очень "хорошего" кредита), но и статусности. Традиционно считается, что ездить на таком транспорте как рамные автомобили - внедорожники, могут только хорошо обеспеченные люди (или те самые люди, упоминание которых превратит статью в непотребную).
Что же, оставляем вопросы морали в стороне и честно говорим, что американцы заслужили пятое место в нашем обзоре.
Разумеется, неохота покупать машину поддержанную, хочется новый рамный внедорожник, да вот только после последних колебаний валютного курса это будет или "УАЗ", или всё же поддержанный внедорожник на рамной основе (импорт, импорт, он родимый).
Ещё один вопрос, волнующий большинство автовладельцев (чаще всего это свежеиспечённые водители, пол женский) - существуют ли рамные кроссоверы? Отвечаем - так как кроссоверы делаются с несущим кузовом, соответственно они более лёгкие, чем на рамной основе машины класса "внедорожник". Не стоит верить тому, что Honda CR-V - это кроссовер на рамной основе, это лишь "утка", призванная увеличить её популярность (хотя куда ещё больше?).
Чтобы не было никаких вопросов в дальнейшим при приобретении машины, пусть у Вас при себе будет таблица внедорожников, куда войдут следующие пункты:
- стоимость реальная и ваш бюджет;
- все требования, какие вы выдвигаете к рамным внедорожникам;
- какие внедорожники рамные, отечественные, и зарубежные, вас интересуют;
- если вы хотите именно новое авто, то пусть в списке будут только новые рамные внедорожники, которые вам по карману.
- ещё раз проверьте всё, после чего начинайте смело шерстить интернет в поисках интересующей вас модели.
Выбор сделан? Не забудьте проверить машину перед поездкой и приятной вам дороги!