Специфика заднеприводных внедорожников
Заднеприводные внедорожники имеют отличительную особенность: более простое устройство коробки передач и механизма передней части ходовой, что создает определенный уровень комфорта при езде, без тряски и вибраций. На передке такого типа автомобиля крепятся рулевые тяги и шаровые опоры.
Нет здесь ни поворотных кулаков с шестеренками, ни других деталей.
Преимущества заднего привода составляют:
- Эффективное использование мощности двигателя при разгоне. Придавливание на педаль газа переносит вес внедорожника на заднюю часть автомобиля, именно так освобождаются передние колеса.
- Занос автомобиля с задним приводом более прогнозируемый, и легче выправлять смещение направления движения.
- Руль не нагружается реактивными моментами сопротивления, так как передние колеса не работают как ведущие.
- При повороте радиус действия меньше, так как углы отклонения передних колес не имеют жесткого ограничения.
- Основательная проходимость по рыхлому грунту, песку, снегу.
- Комфортная езда обеспечена процессом передачи крутящего момента до заднего моста без смены направления в КПП (за 1 раз поворачивается на 90 градусов, при переднем приводе - минимум за 3 раза).
- Наличие технологического ограничения серийных ШРУСов допускает передачу гораздо большего крутящего момента.
- Внедорожники с приводом на заднюю ось имеют акустический комфорт: в передней подвеске практически нет шумов и вибраций.
Автовладельцы внедорожников такой конструкции отмечают один принципиальный "изъян": пара задних колес генерирует "толкающую избыточную силу", в связи с этим существует явление частого заноса (на трассах с малым эффектом сцепления).
Заднеприводный внедорожник абсолютно не пригоден для передвижения по тяжелому бездорожью, его стихия - трасса с твердым покрытием и городские улицы. Вместительный, комфортный автомобиль с высоким клиренсом и задним приводом, скорее всего, можно приобрести на вторичном рынке, туда их пригоняют из Штатов.
Американские заднеприводные внедорожники
Chevrolet Blaizer
Типичный американский заднеприводник. Популярность Chevrolet Blazer американской сборки обеспечили мощный двигатель, максимальная комплектация, а также хорошие тяговые и скоростные качества. Российский вариант Chevrolet Blazer Yelabuga был снабжен лишь 2.2 литровым движком и задним приводом колес. На вторичном рынке автомобиль на ходу можно "взять" за 100 000 рублей. Дороги с твёрдым покрытием преодолевает как обычный легковой автомобиль, имея только классический привод на задние колеса и в комбинации с неплохой аэродинамикой уменьшает расход топлива. Мягкая подвеска и колёса большого диаметра на неровном дорожном полотне придают плавность движению. Высокая посадка и большой клиренс дают возможность припарковаться почти везде.
На Blazer установлена классическая подвеска: спереди действует система торсионов, а сзади работают рессоры. Для передвижения по городскому асфальту, по грунтовым дорогам за городом передний привод не требуется. Применение в рулевом управлении внушительного гидроусилителя освобождает от лишнего напряжения вращать руль такой тяжелой машины. В салоне умеренно жёсткие водительское кресло и сиденье переднего пассажира наделены тремя регулировками. Обзор водителем впереди и по бокам просто сказочный, наружные зеркала имеют большой размер и часто салонное зеркало заднего вида не используется.
Багажник большой, при этом можно еще увеличить его объем за счет манипуляций с задними сиденьями: сложить их, пол салона внедорожника становится ровной поверхностью. "Запаска" размещена под днищем задней части автомобиля.
Наиболее важное замечание: двигатель блейзера с объемом 2.2 литра является экономичным, "не бьют по карману" лишние траты на бензин, даже в городе. Расходы: 10.5 л/100 км - на трассе и 12 л - 14 л/100 км - в городком цикле во многом определяет манера вождения. Учитывая массу и размеры Chevrolet Blazer, можно считать это нормой.
Что касается стоимости этого "заднеприводника", то Chevrolet Blazer (канадец) с движком 4.3 л. (161 л. с.) 1996 года выпуска, например, можно купить за 130 тыс. рублей. Под маркой TrailBlazer 4 - 5 летняя машина в хорошем состоянии стоит порядка 800 тыс. рублей.
Chevrolet Tahoe
Признанный среди криминала и полицейских Америки внедорожник Chevrolet Tahoe, примелькавшийся по многочисленным фильмам, также пользуется значительным спросом. Сборка Тахо была запущена и в России, в 2004 году калининградским заводом "Автотор" было выпущено около 300 автомобилей. Базовую комплектацию Tahoe представляет внедорожник с задним приводом, оснащенный мощным 355 сильным двигателем V8 (5.3 литра) с 6 ступенчатой АКП и почти 520 Нм крутящего момента.
Интересный факт: в базовой комплектации Tahoe - с задним приводом, а за установку полного привода нужно платить дополнительно.
Размеры нового внедорожника: длина - 5.181 м, ширина - 2.045 м, а высота - 1.890 м (длиннее на 5 см и полегче на 50 кг, чем предыдущий). Крышки капота и багажника выполнены из алюминия. На Тахо 2014 года также, как и в прошлой версии, установлен рамный кузов. Базовая комплектация оснащена 19 дюймовыми дисками, вместо которых по заявке клиента могут быть смонтированы 20 или даже 22 дюймовые. Автомобиль Tahoe разгоняется за 9 секунд до "сотки", его максимальная скорость - 200 км/час. В России Tahoe официально поставляется в комплектации LTZ, по умолчанию - полноприводная. Купить Chevrolet Tahoe заднеприводной модификации можно за сумму от 2 846 000 руб.
Конкуренцию Тахо, кроме внедорожников Ford, составляют Dodge Durango и Grand Cherokee.
Японские заднеприводные внедорожники
Mitsubishi Montero
Владельцы первых двух поколений Mitsubishi Pajero постоянно бороздили по бездорожью, а третье поколение создано для езды по асфальту. В Америке его называют Mitsubishi Montero. Опытные автомобилисты советуют брать именно Montero, а не Pajero, потому что обычный Pajero подстроился под требования американцев: задний привод, АК, бензиновый 3,5-литровый движок, пять дверей, несущий кузов и полностью независимые подвески, имеется Super Select II. Цена подержанного автомобиля в пределах 150-750 тысяч рублей, нового - от 1 299 000 рублей.
Таким образом, покупать рекомендуется американский Montero, поскольку у него бензиновый двигатель более надежный, оснащение более богатое. Курс евро/доллар делает автомобили из США менее затратными в сравнении с европейскими.
Nissan Pathfinder
В России можно купить заднеприводную версию этого испытанного и авторитетного внедорожника. Попадают они к нам из Америки, там выпускают сейчас кроссовер Pathfinder, а на российских рынках этот внедорожник еще найти можно. Nissan радует внедорожным потенциалом, завидной управляемостью, неплохим 2.5-литровым турбодизелем в 190 л. с. Минимальная стоимость нового экземпляра - от 1 430 000 рублей, за трехгодовалый рамный, надежный автомобиль на вторичном рынке попросят более миллиона рублей.
Конструкция ходовой части внедорожников, в которой двигатель создает крутящий момент с упором на задние колеса, допускает много вариантов размещения двигателя и трансмиссии. На первых этапах становления автопрома заднеприводные автомобили не имели конкуренции на рынке. Технологические усовершенствования автомобильной конструкции повлекли большой спрос на переднеприводники, но популярность и надобность в заднеприводных машинах не ослабла.