Чем же привлекают покупателя переднеприводные кроссоверы – обзор представителей данного сегмента мы начнем с описания достоинств и недостатков переднего привода.
По сравнению с полноприводными собратьями эти машины обладают:
- более низкой ценой вследствие дешевизны и технологичности массового производства;
- сниженным расходом топлива (связано с меньшими потерями энергии при передаче крутящего момента);
- уменьшенным износом элементов трансмиссии;
- простотой и относительной дешевизной обслуживания и ремонта трансмиссии.
Основным же недостатком переднеприводной машины считаются ее слабые внедорожные свойства.
Избежать подобного позволяет подключаемый полный привод. Это экономит топливо и лишний раз не перегружает трансмиссию, однако значительно удорожает стоимость покупки и обслуживания машины.
Выбор переднеприводного кроссовера полностью оправдан, если машина преимущественно будет эксплуатироваться на дорогах с асфальтовым покрытием, а поездки по легкому бездорожью составят менее 10 %.
Бюджетные кроссоверы с передним приводом
Кроссоверы переднеприводные бюджетного сегмента, несмотря на заявления производителей, в большинстве случаев хорошо себя чувствуют только на асфальте. А их внедорожные возможности, обусловленные увеличенным клиренсом и слегка измененной подвеской, сводятся лишь к преодолению бордюров и поездкам по сухой проселочной дороге.
Для бюджетных моделей характерны:
- минимально выполненные требования к пассивной и скупое использование элементов активной безопасности;
- невысокий уровень комфорта водителя и пассажиров;
- небольшой объем багажного пространства.
Chery Indis
Рейтинг «бюджетников» начнем с субкомпактного бензинового кроссовера Chery Indis стоимостью от 419 тыс. руб. В базовую комплектацию входят:
- кондиционер;
- передние электростеклоподъемники;
- электрокорректор фар;
- фронтальные подушки безопасности;
- центральный замок без ДУ;
- дистанционное открытие люка бензобака;
- антиблокировочная система (ABS).
В более продвинутой версии к указанному добавятся подогрев передних сидений, внешние регулируемые зеркала с подогревом и задние стеклоочистители. Двигатель объемом 1.3 л (83 л.с) работает с 5-ст. МКПП или с 5-ст. АКПП.
Субкомпактный кроссовер Chery Indis разработан китайским производителем совместно с итальянскими специалистами на базе малолитражного автомобиля Chery Kimo. Данные о краш-тесте отсутствуют.
Geely MK Cross
Следующий в нашем списке - субкомпактный бензиновый Geely MK Cross (от 435 тыс. руб.) оснащен:
- центральным замком;
- 4-мя электростеклоподъемниками;
- кондиционером;
- дистанционным открытием замка лючка бензобака;
- внешними зеркалами с обогревом;
- фронтальными подушками;
- 2-мя системами активной безопасности: антиблокировочной (ABS) и распределения усилий торможения (EBD).
Двигатель объемом 1,5 л обладает мощностью 94 л.с, позволяющей разогнаться до «сотни» километров за 11.6 сек. Комплектуется только 5-ст. МКПП. Среднее потребление составляет 6,5 л.
Автомобиль сконструирован на базе седана Geely MK-2. Краш-тест проходил по программе ANCAP (3 звезды или 8,4 балла из 16). Безопасность при фронтальном столкновении оценена как удовлетворительная. Однако при боковом ударе высока вероятность получения серьезной травмы груди.
Lada Kalina Cross
Отечественный производитель представлен автомобилем Lada Kalina Cross, который производится с сентября 2014 года по цене от 451 тыс. руб. В комплектацию входят:
- центральный замок с ДУ;
- электропривод замка багажника (ДУ + открытие из салона);
- дневные ходовые огни;
- индикация внешней температуры;
- климатическая система;
- обогрев передних сидений;
- передние электростеклоподъемники;
- электрообогрев наружных зеркал;
- подушка безопасности для водителя;
- 2 системы активной безопасности: антиблокировочная (ABS) и усиление экстренного торможения (BAS).
Потребителю предлагается два варианта бензинового двигателя на 1,6 л: 8-клапанный (87 л.с., разгон – 12,2 сек., усредненный расход – 7,2 л) и 16-клапанный (106 л.с., разгон – 10,8 сек., усредненный расход – 7,0 л). В обоих случаях используется 5-ст. МКПП с тросовым приводом.
Кроссовер построен на базе серийного седана Lada Kalina. Внедорожные свойства проявляются только на сухом грунте. Сертификационные краш-тесты на соответствие действующим европейским нормам по пассивной безопасности автомобиля пройдены успешно.
Далее в списке бюджетных моделей расположились:
- ТагАЗ Vortex Tingo (от 499 тыс. руб.);
- Renault Sandero Stepway (от 510 тыс. руб.);
- Lifan X60 (от 520 тыс. руб.);
- Dongfeng H30 Cross (от 539 тыс. руб.);
- Lada Largus Cross (573 тыс. руб.);
- Renault Duster (от 590 тыс. руб.);
- Haima 7 (от 599 тыс. руб.).
Переднеприводные кроссоверы премиум-класса
В этой категории присутствуют средне- и полноразмерные модели, предназначенные для максимального удовлетворения всех потребностей обеспеченных покупателей.
Lexus RX 270
Рекордсменом по стоимости (от 2,25 млн руб.) является среднеразмерный Lexus RX 270, который предлагается российскому потребителю в трех комплектациях – Prestige, Expert и Executive. В оснащение автомобиля вошли:
- электроусилитель руля (EPS) с изменяемым усилением, регулируемые зеркала с обогревом и автоматическим затемнением, автоматическая коррекция наклона фар, датчики дождя/света, омыватель фар, электрорегулировка в 8 направлениях кресел первого ряда;
- системы: комфортной посадки/высадки водителя (благодаря автоматически отодвигающимся креслу водителя и рулевой колонки), интегрированного управления динамикой (VDIM) и контроля давления в колесах;
- функция памяти (3 позиции) для рулевой колонки, боковых зеркал и сиденья водителя, система навигации, 8-дюймовый цветной ЖК-экран, камера заднего вида (только в комплектации Expert);
- адаптивное освещение трассы (i-AFS), электропривод задней двери и датчики парковки (только в комплектации Executive).
Активная безопасность представлена следующими системами: антиблокировочная (ABS), антипробуксовочная (TRC), усиления экстренного торможения (BAS), распределения тормозного усилия (EBD), старта на подъеме (Hill start Assist Control – HAC), курсовой устойчивости (VSC). Пассивную безопасность составляют фронтальные, боковые и коленные подушки, боковые шторки и активные подголовники для первого ряда сидений. Двигатель объемом 2,7 л (188 л.с.) разгоняет практически 2-тонный кроссовер до сотни за 11 сек. Средний расход – 9,8 л топлива.
Jeep Cherokee
Среднеразмерный бензиновый Jeep Cherokee 2.4 AT (от 2,1 млн руб.) во всех комплектациях может похвастаться круиз-контролем, двухзонным климат-контролем, наружными зеркалами с электроподогревом и регулировкой, 5-дюймовым сенсорным медиацентром, 3.5-дюймовым многофункциональным дисплеем панели приборов и контролем давления в шинах. Кресла водителя и переднего пассажира регулируются по 6-ти направлениям.
В систему пассивной безопасности входят фронтальные подушки (с системой многоступенчатого открытия), боковые шторки, подушки для коленей водителя, активные передние подголовники, система EARS (помощь после ДТП) и электронный стояночный тормоз. Составляющими системами комплекса активной безопасности являются: 4-х канальная антиблокировочная (ABS), антипробуксовочная (ASR), распределения усилий торможения (EBD), экстренного торможения (EBA), старта на подъеме (HAC), курсовой устойчивости (ESP).
Двигатель представляет собой 2,4 л бензиновый агрегат (177 л.с.) и устанавливается вместе с 9-ст. АКПП. Автомобиль обладает неплохими динамикой разгона (10,5 сек) и экономичностью (8,3 л).
Citroen C5 Cross Tourer
Французский полноразмерный кроссовер Citroen C5 Cross Tourer (от 1,91 млн руб.) создатели оснастили:
- гидроусилителем руля с варьируемым усилием;
- бортовым компьютером;
- круиз-контролем с ограничителем скорости;
- индикатором температуры воздуха;
- датчиками света и дождя;
- гидропневматической подвеской Hydractive 3+ (с возможностью выбора режима жёсткости подвески и автоматического контроля над оптимальным уровнем клиренса);
- антипробуксовочной системой (ASR);
- датчиком давления в шинах и штатным парктроником.
Опционально доступен электропривод передних сидений с запоминанием параметров. Защиту водителя и пассажиров обеспечивают 7 подушек безопасности, электрический стояночный тормоз, а также системы: антиблокировочная (ABS), распределения усилий торможения (EBD), экстренного торможения (EBA), антипробуксовочная (ASR), помощи при трогании в гору (HAC) и курсовой устойчивости (ESP).
Используются двигатели: 1.6 л бензиновый (150 л.с., разгон – 10,2 сек, средний расход – 7,7 л), 2.0 л дизельный (163 л.с., разгон – 10,2 сек, средний расход – 6,2 л) и 2.2 л дизельный (204 л.с., разгон – 8,6 сек, средний расход – 6,1 л).
Также в премиум-сегменте стоит отметить:
- Toyota Venza (от 1,91 млн руб.);
- Honda Crosstour (от 1,90 млн руб.);
- Lexus NX 200 (от 1,80 млн руб.);
- Volvo XC60 (от 1,75 млн руб.);
- Toyota Highlander (от 1,74 млн руб.);
- Mercedes-Benz GLA 200 (от 1,62 млн руб.);
- Audi Q3 (от 1,40 млн руб.).
Самые экономичные переднеприводные кроссоверы
В последнем разделе этого обзора мы опишем кроссоверы переднеприводные, являющиеся рекордсменами по низкому расходу топлива. Ведь если основной причиной приобретения этих автомобилей является их низкая цена, то вполне понятно желание покупателя сэкономить и при дальнейшей эксплуатации. Поэтому кратко остановимся на самых экономных представителях кроссоверов с передним приводом.
Honda HR-V
В 2015 году на авторынках Европы и России должен появиться компактный кроссовер Honda HR-V, успешно продающийся в Японии с конца 2013 года под именем Honda Vezel. Новинка интересна для нас своей гибридной установкой Sport Hybrid I-DCD 2, представляющей собой 1,5 л бензиновый двигатель вместе с электромотором мощностью 22 кВт. В результате ее суммарная мощность равняется 152 л.с. со средним расходом на уровне 3,7 л.
Не менее экономичной выглядит эксплуатация автомобиля только с одним 1,5 л двигателем, который в среднем потребляет 4,8 л бензина.
Volvo V40 Cross Country
Расход у дизельного Volvo V40 Cross Country благодаря 1,6 л двигателю (114 л.с.) и с 6-ст. роботизированной коробкой передач в среднем составляет 4,1 л. Учитывая его относительно небольшую стоимость (от 1,17 млн руб.) и традиционно высокие требования шведского производителя к комфорту и безопасности, покупку этого автомобиля можно назвать достаточно выгодным вложением.
Renault Captur
Таким же средним расходом (4,1 л) может похвастаться дизельный Renault Captur, оснащенный 1,5 л двигателем (90 л.с.) в паре с 6-ступенчатой АКПП. Однако на российском рынке автомобиль пока что отсутствует.
Nissan Qashqai и Peugeot 3008
Nissan Qashqai (от 1,2 млн руб.), оборудованный дизельным 1,6 л движком (130 л.с.) и 6-ст. МКПП потребляет уже 4,4 л.
И замыкает нашу экономичную пятерку дизельный Peugeot 3008. Его 112-сильный двигатель вместе с 6-ст. АКПП расходует на смешанный цикл 4,5 л. Стоимость нового автомобиля – от 1,25 млн руб.
Конечно, рассмотренные нами автомобили являются далеко не полным перечнем всех интересных моделей, обладающих передним приводом. Однако, кое-какие итоги подвести можно. Если бюджет на покупку нового авто сильно ограничен, то придется выбирать между изделиями китайского, российского или французского автопрома. Если основополагающими требованиями являются безопасность, надежность и комфортность, то продукцию китайских и, к сожалению, российских производителей из списка возможных покупок придется исключить. А экономичные в эксплуатации автомобили стоят как два «бюджетника», что сразу вызывает вопрос об оправданности подобной экономии.