С приходом грязного периода нашей страны (начиная примерно с конца марта и до середины декабря) большинство автомобилистов начинают мечтать о том, что у них будет машина с улучшенной проходимостью, а также такая, у которой лобовое стекло не станет чёрным в первые две секунды (чтобы вы не ехали как в танке, наугад практически). К классу машин, у которых повышенная проходимость, улучшенное сцепление, наличие полного привода и больший "аппетит" в плане поглощения бензина относятся кроссоверы и внедорожники. По сравнению с обычными машинами у них более повышенная стоимость и размеры (в центре города это весьма сильно влияет на парковку). Но и плюсов от владения множество, таких как:
- повышенная проходимость (да, вы проедете, смеясь, там, где обычная малолитражная машина "сядет" на свою подвеску, что не очень приятно, особенно в весенне-осенний период);
- наличие полного привода (особенно важно, если вы живёте в полусельской местности, где грейдер проходит раз в месяц);
- более высокий клиренс (в среднем минимальная высота для данных классов машин составляет 20 см, самая большая у УАЗа - встречались модификации до 30 см высотой, создаваемые российскими "Левшами");
- в большинстве моделей встречается усиленный передний бампер (что важно, если вы живёте далеко, а дороги не были почищены), толщина стали в среднем 5 мм;
- самое главное для многих - большая внутренняя вместимость (семь мест - это нормально), что важно, если вы едете всей семьёй в отпуск или же перевозите вещи на новое место жительства.
Но и минус - большой расход бензина. В среднем машины данных классов "пьют" его по семьдесят литров (есть вариации и по сто поглощающие). Но не будем вас томить долго, перейдём к вариациям машин. О, чуть не забыли, что надо определить бюджет. Скажем, кроссовер до 800000 новый, желательно, или внедорожник до 800000 новый (или даже б/у неплохо приобрести на первое время, если вы только пересели в данную машину за руль). Итак, представляем Вашему вниманию кроссоверы всех марок до 800000 рублей.
Немецкие внедорожники и кроссоверы
Кроссовер за 800000 рублей или внедорожник за 800000 - это, в первую очередь, "немец". Традиционно словосочетание "немецкая машина" - это символ качества и надёжности, неубиваемости (но промолчим о ВОВ, когда наши били немцев) и более чем отличной проходимости на наших дорогах. Пожалуй, к таким хорошим маркам, поддерживающим данное словосочетание во всех смыслах относятся концерны BMW и Mercedes, а также Audi. Но такие паркетники-кроссоверы до 800000 вряд ли получится купить. Несомненно, высокий клиренс и отличный комфорт являются достаточным поводом к покупке кроссовера (который по сути является семейным автомобилем с более улучшенной проходимостью для города и пригорода).
Если рассматривать новый внедорожник до 800000 рублей, то купить автомобиль именно немецкого производства скорее всего не получится. К тому же за дополнительные функции придётся выложить сумму, равную одной восьмой стоимости самого авто. Но есть возможность купить кроссоверы до 800000 с пробегом, чтобы было то, что вас устроит в машине. Например, BMW X1 2010 года выпуска или Audi Q5 2008 -2009 года. Да, немцы всё же на первом месте по качеству и комфорту.
Американские машины
Ford
Американские марки - это еще одна возможность купить кроссовер до 800000. Американцы идут на втором месте после немцев по одной простой причине - качество и цена на высоте, но, увы, машина уже в минус тридцать и ниже заводится хуже, чем немецкая. Если уже температура в двадцать градусов мороза считается аномальной... Но не будем о грустном, а вспомним о такой марке как Ford. Конечно, кроссоверы преобладают в сегментах "семейная машина" и "машина полусельская", но из внедорожников мы назовём марку, ставшую символом надёжности и качества высокого уровня - Ford F-150 SVT Raptor.
Имеет дорожный просвет в 28 сантиметров, весьма неплохие габариты и "ест" бензина много. Из минусов - в большинстве моделей автоматическая коробка передач, не механика. Спокойно заводится и в минус тридцать градусов мороза. И хотя внешне он напоминает пикап, но это именно внедорожник, точнее даже, это смесь внедорожника и пикапа. Такую вариацию внедорожника реально отнессти к категории "внедорожник до 800000 рублей", но скорее это будет б/у, причем с довольно большим пробегом и годом выпуска не моложе 2007-го.
Chevrolet
Ещё одной маркой, дающей возможность купить внедорожник до 800000 и символизирующей надёжность и качество, является Chevrolet. Разумеется, это будет авто с пробегом, к примеру, Chevrolet Captiva 2009-2010 г.в., а если постараться, то и 2011-го можно найти. Хотя скорее - это марка именно семейных машин и кроссоверов. Настоящие внедорожники все же сделаны так, чтобы проехаться там, где для нас фраза "нет дороги" означает сплошную грязь, а для американцев - вызов эвакуатора, чтобы выбраться из данного "киселя". Увы, но Chevrolet более городская машина, чем Ford. Американцы такие американцы... Второе место заслуженно.
Российские внедорожники
О да, третье место именно за русскими. Это наиболее вероятный шанс купить именно новый кроссовер до 800000 рублей. К сожалению, наши кроссоверы и внедорожники ничем практически не отличаются по внешнему и внутреннему состоянию друг от друга, и потому тут будет уместно упомянуть УАЗ. Неважно, какая модификация и модель, главное, что у него усиленный бампер, полный привод, отличная проходимость и целых два бака по сорок литров, чтобы вы могли гарантированно иметь запас бензина.
Хотя отечественную промышленность принято ругать, но возможность купить внедорожник до 800000 рублей новый с полной начинкой всего и вся - это отличная возможность. По комфорту УАЗ будет уступать иномаркам и это печалит большинство водителей, но возможность замены жёстких сидушек на более мягкие никто не отменял. Ну и, конечно, возможность починить даже "в тайге на коленке". Третье место заслуженно.
Японские машины
Увы, но купить новый кроссовер до 800000 рублей или купить внедорожник новый до 800000 японского производства будет весьма проблемно даже в базовой комплектации. К сожалению, цены на них подскочили из-за истерии с банковскими карточками весьма и весьма сильно, поэтому забудьте о новом автомобиле, берите б/у. Хотя тут у вас более выигрышная ситуация, так как Toyota, Nissan, Honda, Mazda и Daihatsu, выпущенные в 90-е годы, даже в более лучшем состоянии, чем свежие с конвейера. Увы, но многие новые кроссоверы до 800000 - это сплошной пластик, а старые модели - именно металл (к примеру, такой замечательной во всех отношениях машиной является Nissan Tirano, лучше эдак 95-й год).
Они именно адаптированы под условия тотальной грязи (побывав хоть раз в японских сёлах на островах, не приближенных к центру, вы почувствуете себя как в родной деревне у бабушки). И даже можно смело сказать, что у моделей девяностых более высокий просвет, чем у нынешних. Тот же Land Cruser последнего поколения (внедорожник или кроссовер - неважно) более наполнен пафосом, чем высоким просветом (20 см высоты и подвеска, практически касающаяся земли - это красивый новый тренд для наших дорог), хорошей проходимостью и усиленным бампером передним (забыли упомянуть, что в большинстве моделей 90-х годов именно усиленные бампера). К сожалению, японцы на четвёртом месте, но всё равно в пятёрке лидеров.
Корейские внедорожники и кроссоверы
Занимают пятое место, так как идёт улучшение характеристик по всем статьям. Да, увеличивается понемногу дорожный просвет, всё же стараются корейцы ориентироваться именно на российский рынок (пожалуй, самый лучший, по их словам) и потому машины таких классов всё же более приспособлены к нашим условиям. Купить новые внедорожники до 800000 рублей или купить кроссовер новый до 800000 в базовой комплектации вполне возможно. Хотя кроссовер - это такой понтовый джип, который трудно припарковать в центре и который много "пьёт" бензина. С другой стороны - это не малолитражная машина, куда войдут лишь человека три и их покупки. Преимуществами корейских машин будут их относительно недорогая цена (от японских будет разница около ста тысяч в среднем), наличие всё же рамного кузова (да, металл наше всё), высокий клиренс и приятный внешний вид. Марками в данном сегменте являются Asia, Kia, Daewoo, Hyundai. Заслужили пятое место.
Китайские машины
На пятки корейцам наступают китайские производители. Чуть более низкая стоимость (внедорожники до 800000 рублей новые или кроссоверы до 800000 новые с полным фаршем? Легко), производство всё же в Маньчжурии, близкой к российской погоде - и идеальная машина готова. Хотя и без недостатков (у кого их нет?), но возможность пригнать прямо с производства весьма соблазнительна. Да и такой весьма хороший тест-драйв прямо по дорогам нескольких государств - это отличная возможность сравнить количество ям.
В северном Китае дороги как у нас, а если у кого пробелы с историей, то напомним, что КВЖД, по которой вы будете ехать, строили именно русские, чтобы добираться до Владивостока как можно быстрее, не через Байкал. Построена дорога за красивый и быстрый промежуток в шесть лет, с 1897 по 1903 года, по настоянию министра Сергея Юльевича Витте.
К сожалению, необходимо помнить о таможенных пошлинах на приезд данной техники из-за рубежа. Шестое место заслуженно.
Итальянские солнечные машины
Завершает наш обзор как раз итальянский концерн Fiat. Увы, но машина слишком теплолюбива и при температуре ниже минус двадцати пяти уже не заведётся. Но, любима многими автовладельцами за престижный внешний вид и неплохое качество. Однако низкий клиренс и хороший салон с подогревом навряд ли будут достаточной компенсацией за нервы, которые машина потреплет вам, так как она имеет свойство часто ломаться. Такие моменты характерны не только для маленьких компактных машинок, но и для больших. Купить кроссовер до 800000 рублей данной марки вполне возможно и новый. К примеру, небольшой и недорогой Fiat Panda. Заслуженное седьмое место завершает список позиций популярных марок на наших дорогах.
Пожалуй, если говорить о том, какой купить кроссовер до 800000 или купить внедорожник до 800000 рублей, нужно предварительно составить список того, что именно вы хотите увидеть в машине, чтобы можно было гарантированно проехать по нашим дорогам. Несомненно, тут будут пункты, такие как:
- высокий клиренс;
- полный привод;
- возможность получить кроссоверы до 800000 с автоматом, но всё же желательна для наших дорог коробка механическая;
- возможность починить самому какую-то неисправность;
- возможность купить новый внедорожник до 800000 рублей или кроссоверы до 800000 рублей новые, плюс-минус 100000.
Список вроде бы небольшой, но отметать из-за него машины б/у не стоит. Да, ездить на них посложнее многим новичкам, но стоит ли сразу хвататься за навороты, когда можно попробовать на другом уровне многое?
Что же, настаивать на каких-то конкретных машинах мы не будем, но искренне надеемся, что наш обзор вам понравился и поможет подобрать лучшие кроссоверы до 800000 или внедорожники до 800000, которые будут именно вашими. Приятного прочтения!