Традиционное представление о внедорожниках, как о неповоротливых и медлительных вездеходах, давно уже устарело. Конструкторы все более настойчиво стремятся объединить в одной машине внедорожные и кроссовые качества, добавив к этому комфорт представительского класса. И как результат – самый быстрый внедорожник в мире по динамике разгона и по величине максимальной скорости уже превосходит большинство серийных седанов.
Ниже мы расскажем о самых быстрых кроссоверах и внедорожниках. Так как в большинстве серийных машин, в целях безопасности, максимальная скорость искусственно ограничивается, то за отправной критерий примем время разгона автомобиля от 0 до 100 км/ч.
Под разгоном автомобиля подразумевают изменение его скорости (от и до) за определенную единицу времени. На указанный показатель влияют: вес машины, мощность двигателя, аэродинамика, устройство трансмиссии, тип привода, подвеска и др.
Топ-пятерка быстрых кроссоверов
BMW X5 M и BMW X6 M – 4,2 сек.
Даже первое поколение этих полноприводных кроссоверов могло похвастаться отличной динамикой – со старта до 100 км/ч они разгонялись за 4,7 сек. Но обновленные «эмки» уверенно превзошли своих предшественников по этому показателю.
Оба автомобиля, как и прежде, оснащаются 4,4 л бензиновым двигателем V8 с двумя турбинами. Однако теперь, благодаря улучшению механизмов смесеобразования и впрыска, его мощность увеличена с 555 л.с. (крутящий момент 680 Нм) до 575 л.с. (750 Нм). Также, в обновленных моделях 6-ст. АКПП сменил 8-ст. автомат ZF.
В результате, время разгона уменьшилось на полсекунды и составляет рекордные 4,2 сек! Что позволило двум автомобилям получить звание «самый быстрый кроссовер». Одновременно с улучшением динамики конструкторы успешно поработали над уменьшением расхода топлива, который сократился на 20% – до 11,1 л (ранее – 13,9 л). Скоростной потолок ограничен 250 км/ч.
На российском авторынке обновленные «эмки» должны появиться весной 2015 года.
Porsche Cayenne Turbo S – 4,5 сек.
Стоимость модели начинается от 8,1 млн руб. За эту внушительную сумму покупатель получит быстрый кроссовер с 4,8 л бензиновым агрегатом V8 (550 л.с., 750 Нм), которому необходимо 4,5 сек., чтобы набрать 100 км/ч. Максимальная скорость установлена на уровне 283 км/ч. Комплектуется автомобиль 8-ст. коробкой передач Tiptronic S и пневмоподвеской с активными амортизаторами. Усредненный расход составляет 11,5 л.
Mercedes-Benz ML 63 AMG – 4,8 сек.
Новый битурбированный 5,5 л двигатель V8 развивает мощность в 525 л.с. (крутящий момент 700 Нм). Динамика разгона – 4,8 сек, паспортная максимальная скорость – 250 км/час. При этом, автомобиль нельзя назвать очень "прожорливым" – средний расход всего 11,8 л. Этой цифры удалось достигнуть благодаря доработанному 7-ст. автомату 7G-TRONIC PLUS, а также функции «Старт-стоп ECO».
Подобная функция под различными названиями достаточно широко встречается в кроссоверах и внедорожниках премиального сегмента. Ее задача – отключать двигатель в незапланированных остановках (пробки и светофоры).
Цена на новый автомобиль достаточна высока – от 6,2 млн руб.
Porsche Macan Turbo – 4,8 сек.
На четвертом месте полноприводный Porsche Macan Turbo стоимостью 4 млн руб. Его 3,6 л битурбированный двигатель V6 выдает 400 л.с. вкупе с 550 Нм крутящего момента. Благодаря относительно небольшой массе кроссовера (1925 кг), мощности двигателя хватает, чтобы за 4,8 сек. ускориться до сотни. Ограничение по скорости установлено на уровне 266 км/ч.
Расход топлива – самый низкий среди скоростных бензиновых кроссоверов: в смешанном цикле автомобиль потребляет 9,2 л. Свою лепту в снижение расхода вносят 7-ст. роботизированная коробка (унаследована от Audi Q5), функция Auto Start Stop, режим движения накатом и система управления тепловым режимом двигателя.
Alpina XD3 Biturbo – 4,9 сек.
Замыкает пятерку единственный представитель дизельных кроссоверов – полноприводный Alpina XD3 Biturbo.
Компания Alpina работает на рынке автомобилестроения с 1961 году. Основное направления деятельности – доработка серийных моделей BMW путем установки узлов и агрегатов собственной разработки. С 1983 г. фирма зарегистрирована как мелкосерийный производитель, а посему имеет собственную торговую марку и право назначать VIN-номера для своей продукции.
Автомобиль укомплектован 3 л двигателем (6 цилиндров, 2 турбины, 350 л.с., 700 Нм) и 8-ст. спортивным автоматом с фирменной функцией переключения передач ALPINA SWITCH-TRONIC. Указанной мощности вполне достаточно, чтобы автомобиль, массою 1910 кг, за 4,9 сек. набирал 100 км/ч. Предельная скорость ограничена 253 км/ч. При этом "аппетиты" дизельного двигателя абсолютно не бьют автовладельца по карману – усредненный расход всего 6,6 л. На российском рынке представители Alpina предлагают автомобиль за 3,8 млн руб.
Топ-пятерка быстрых внедорожников
Jeep Grand Cherokee SRT8 – 5 сек.
Безусловно, детище американской компании Chrysler – самый быстрый внедорожник на сегодняшний день. Его модернизированный 6,4 л бензиновый двигатель Hemi V8 (мощность 468 л.с., крутящий момент 624 Нм) за 5 сек. разгоняет тяжеленный Jeep (масса – 2418 кг) до 100 км/ч. При этом, расход, как для полноприводного и полноразмерного внедорожника с 8-ст. автоматом, весьма неплох – 14 л бензина. Внедорожник оснащен системой частичного отключения цилиндров двигателя, что дает возможность существенно экономить топливо. Максимальная скорость составляет 257 км/ч. Цена у дилеров – от 3,9 млн руб.
Mercedes-Benz G 65 AMG – 5,3 сек.
На 2-м месте находится представитель германского автопрома, самый мощный представитель G-серии – полноприводный Mercedes-Benz G 65 AMG. Автомобиль комплектуется битурбированным 6 л двигателем V12 (612 л.с., 1000 Нм). За передачу крутящего момента отвечает 7-ст. автомат AMG SPEEDSHIFT PLUS 7G-TRONIC. Первые 100 км/ч 2,5-тонный внедорожник набирает за 5,3 сек. Верхний скоростной предел зафиксирован на 230 км/ч. При этом, автомобиль нельзя отнести к выгодным, с точки зрения экономичности, вложениям. Он характеризуется очень высоким расходом топлива (17 л в смешанном цикле) и крайне высокой ценой для российского потребителя – от 16,5 млн руб.
Mercedes-Benz G 63 AMG – 5,4 сек.
На третьей строчке мы снова видим немецкого представителя. Этот «рамник» получил от создателей 5,5 л двухтурбинный двигатель V8 (544 л.с., 760 Нм) в комплекте с 7-ст. автоматом AMG SPEEDSHIFT PLUS 7G-TRONIC. Динамика его разгона чуть хуже, чем у описанной выше модели – 5,4 сек. Но зато и средний расход топлива уменьшен до 13,8 л, не в последнюю очередь благодаря функции «Старт-стоп ЕСО». Потолок скорости ограничен электроникой до 210 км/ч. Стоимость у российских дилеров – от 9,1 млн руб.
Land Rover Range Rover 5.0 S/C – 5,4 сек.
Наследник легендарных британцев занимает 4-ю строчку в нашем топе. Полноприводной Land Rover Range Rover 5.0 S/C укомплектован 5 л бензиновым двигателем V8 (510 л.с. и 625 Нм). Данному силовому агрегату вкупе с 8-ст. АКПП требуется 5,4 сек, чтобы разогнать полноразмерный внедорожник массой 2330 кг до сотни. Верхний предел скорости ограничен 225 км/ч. В смешанном цикле расходуется 13,8 л топлива. Цена на модель – от 6,1 млн руб.
Volkswagen Touareg 4.2 TDI – 5,8 сек.
И на пятое место мы поставим полноприводный дизельный Volkswagen Touareg. Его движок объемом 4,2 л обладает мощностью в 340 л.с. (800 Нм) и вместе с 8-ст. автоматом позволяет ускориться до сотки за 5,8 сек. Скоростной потолок заканчивается на 242 км/ч. Неплохая динамика органично сочетается с экономностью эксплуатации – усредненный расход равен 9,1 л. Цена на Volkswagen Touareg самая низкая среди топ-пятерки самых быстрых внедорожников – 3,1 млн руб.
Что ж, как видим, современным конструкторам вполне по силам свести воедино мощь и скорость. Однако подобные технические решения предлагаются пока что исключительно в премиальном сегменте. Так что, если вас интересуют быстрые внедорожники или кроссоверы, приготовьтесь выложить в автосалонах достаточно круглую сумму.