Сегодня все больше автомобилистов выражают желание купить недорого джип. В этой связи возникает необходимость просчитать возможные варианты и рассмотреть кроссоверы всех марок до 400000. Ведь бывает очень полезно иметь автомобиль, который и с городскими препятствиями справится и до дачи друзей без проблем довезет. Машина повышенной проходимости все больше становится жизненно необходимой.
Ввиду того, что не у всех имеется внушительная сумма на покупку кроссовера, круг поиска бюджетной марки значительно ограничивается. Если у вас есть 400 000 рублей или немного больше – тысяч так на 30-50, то вы вполне можете присмотреться к отечественным представителям сегмента SUV, либо подержанным моделям авто. Давайте сейчас и рассмотрим возможные варианты на заданную минимальную сумму.
Внедорожники российского автопрома
Кроссоверы с ценой до 400 000 рублей или плюс-минус 30-60 тысяч можно пересчитать на пальцах. Понятно, что выбор невелик, и, поэтому важно взвешенно подойти к приобретению автомобиля за критически низкую цену. К тому же, некоторые модели перешли в современность с времен Советского Союза, со всеми вытекающими последствиями.
В рассматриваемый ценовой диапазон вписываются такие модели российского автопрома:
- Chevrolet Niva – стартует от 449 000 рублей;
- УАЗ 469 – чуть выше 430 000 рублей;
- УАЗ Hunter – немногим больше 455 000 рублей;
- трехдверная Лада 4х4 («Нива») – начиная от 353 800 руб.;
- пятидверная Лада 4х4 («Тайга») – порядка 389 300 руб.
Chevrolet Niva
«Шеви-Нива» даже сегодня является достаточно современным и эффектным кроссовером. Плавные линии во внешнем оформлении, скругленная оптика и короткие свесы создают свежий и норовливый дизайн. Примечательно, что запаска обустроена на крышке багажника, поэтому лезть под авто, чтоб ее достать не придется.
Укомплектован кроссовер 80-сильным мотором рабочей вместительностью 1,7 литра, что на бездорожье не очень то обрадует. Разгон до сотни машина набирает аж за19 секунд. Оставляет желать лучшего и тяга в 127,5 Нм. В городе потребление топлива соответствует порядка 14-ти литрам на сотню. Подвеску образует независимая многорычажная схема спереди, а сзади надежный мост. Клиренс - 200 мм. Дисковые тормоза - на передней оси.
Салон уютный. Интерьер напоминает оформление моделей семейства SAMARA, такие же очертания панели, идентичная приборная панель. Видно, что инженеры особенно постарались над переделкой центральной части торпедо. Заявленная производителем стоимость базовой модификации предполагает покупку авто значительно более лучшего, чем «Нива» и УАЗ.
В Chevrolet Niva есть электроприводы передних стекол, зеркал (имеется обогрев), сигнализация, ямки-подстаканники, центральный замок и выставление рулевого колеса по углу наклона.
УАЗ 469
Ульяновский джип отличается армейским экстерьером, присущим внедорожникам армии 70-х годов. Стоит отметить, что впервые этот кроссовер увидел свет еще в далеком 1972 году, и с этого времени практически не изменился. Сегодня на выбор покупателя предлагаются модели с одним из двух типов двигателя. Но в рассматриваемый нами бюджет (430 000 руб.) вписывается только авто с рядным 4-цилиндровым бензомотором.
Автомобиль всецело создан для бездорожья, так как в нем есть:
- полностью независимая подвеска;
- внушительный клиренс в 210 мм;
- диски диаметром 16 дюймов;
- постоянный полный привод;
- гидравлический усилитель для легкой управляемости.
Как гость из прошлого базируется в авто 4-скоростная КПП. Рабочий объем движка солидный – 2,7 литра. Однако технические характеристики мотора не поражают - 128 л. с. и параметр крутящего момента 208 Нм. Максимальная скорость движения - 130 км/ч. Для заправки подходит 92-ой бензин. Конечно, дизель в 2,2 литра выглядит предпочтительнее, только цена его стремится к полумиллиону рублей и составляет 475 000 рублей.
Касательно салона УАЗ 469 стоит отметить одно весомое достоинство - наличие 7-ми посадочных мест и тканевой обивки. О безопасности и дизайне и речи быть не может - спартанская простота.
УАЗ Hunter
Эта модель отечественного кроссовера является продолжателем рода 469-ой модели, но с улучшенным лицевым оформлением. Движок остался прежним – с невыдающейся мощностью, резвый и прожорливый, с никудышней, для такой вместительности, тягой. Но цена авто, несколько другая. Стоит отметить и появление в ней 5-ступенчатой КПП и симпатичной внешности, в особенности благодаря металлической крыше.
Садясь в этот кроссовер, сразу понимаешь, что УАЗ Hunter – автомобиль для суровых водителей. Здесь нет и намека на эргономичность, нет и следа на дизайн и комфортабельность управления. Для просмотра приборов потребуется отводить взгляд от дороги, нет регулировок рулевого колеса и прочих удобств, обеспечивающих безопасность движения.
Лада 4х4 (трех- и пятидверная)
Этот кроссовер для охотников и рыболовов назвать внедорожником можно с натяжкой. Он весьма пресный и невзрачный. Укомплектовано авто рядным 1,7 л инжекторным движком. Такой агрегат способен выдавать всего 81 л. с. До сотни разгон достигается за 19 секунд, что очень долго. Максимальная скорость движения этого «медведя» составляет 137 км/ч.
Технические параметры кроссовера:
- расход топлива – 11 литров на 100 км;
- клиренс – 220 мм;
- диаметр дисков – 16 дюймов;
- есть раздаточная коробка;
- полный привод (с тягой в 127 Нм);
- КПП - 5-ступенчатая механика.
Относительно комфорта и безопасности и разговор вести нечего. Водителю придется стойко переносить все тяготы дороги и уповать исключительно на внимательность и собственную реакцию. Подушек безопасности и электросистем не предусмотрено «в базе». За 364 500 рублей покупатель может получить системы ABS, EBA. Кондиционера тоже нет. Но есть гидроусилитель, что очень радует. Шумоизоляция далека от стандарта.
Как и трехдверный вариант, Лада 4х4 с пятидверным кузовом имеет такой же движок, подвеску и КПП. Отличается данный вариант от предыдущего наличием большего количества дверей и высоким уровнем стоимости. Но для этого авто получить EBA и ABS нельзя даже за доплату. Почему ВАЗ решил в такой способ выказать заботу о своих клиентах – загадка.
Подержанные кроссоверы стоимостью до 400 т.р.
Как известно не все автолюбители пускаются в погоню за новыми машинами. Довольно большое число из них предпочитают б/у иномарки. Однако чтобы приобрести качественный и за бюджетную стоимость автомобиль, да еще и не слишком старый (до четырех лет) придется довольствоваться перечнем китайских экземпляров.
ТагАЗ Vortex Tingo
Этот экземпляр Таганрогского автомобильного завода, по сути, очень схож с китайским «Чери Тиго», только с иной эмблемой. Есть также не значительные отличия в характеристиках мотора. Vortex Tingo укомплектован 132-сильным движком, объемом 1,8 литра. Тяговые усилия соответствуют 170 Нм, что для городского кроссовера считается вполне достаточным. На бездорожье авто поведет себя очень даже не плохо.
Функционирует мотор в паре с 5-ти ступенчатой МКПП либо с роботизированной трансмиссией во столько ж ступеней. Привод у авто - передний. На ориентированность жизни в городской среде указывает и наличие независимой многорычажной подвески, смонтированной на задней оси. Довольно таки приемлемый комфорт в салоне создает наличие техники: кондиционера, музыки, двух подушек безопасности и ABS.
За подержанный и свежий ТагАЗ Vortex Tingo цена колеблется в рамках 370 000 - 400 000 российских рублей. В гонке за покупательским спросом ТагАЗ является главным соперником "Тигго".
Chery Tiggo
Этот автомобиль будет лучшим кандидатом на приобретение в сравнении с кроссоверами отечественного автопрома. После рассмотрения пресного экстерьера наших машин (исключение Chevrolet Nivа) дизайн иностранца может показаться очень даже привлекательным. Дисковые тормоза стоят спереди и сзади, тогда как на российских моделях задние механизмы и поныне барабанного типа. Клиренс 190 мм.
Особенности внешнего дизайна Chery Tiggo:
- грузный бампер с крупными противотуманками;
- достаточно массивная решетка радиатора;
- привлекательной формы профиль и корма.
На вторичном рынке можно встретить Tiggo с бензо движком 1,6 и 2,0 л. Первый вариант способен развивать 119 л. с., а другой – выжимает до 136 «коней», что значительно лучше отечественных автомобилей такого уровня. У Tiggo отличным является и параметр тягового усилия – 147 и 180 Нм, соответственно. Этот кроссовер очень экономичен - расход топлива в городе/ на трасса не более 7 литров.
Оснащаются все модели 5-тиступенчатой КПП, да к тому же заметно выигрывают в комфорте. У них есть независимая многорычажная подвеска на обеих надежных осях. Естественно, за это пришлось заплатить отказом от внедорожной позиции. Модель с движком 1,6 литра предлагается с «недоприводом». Модификация с движком 2,0 укомплектована базой 4х4.
В плане комфорта «Чери» может похвастаться наличием кондиционера, регулируемого рулевого колеса, бортового компьютера, музыки, полнообъемного электропакета, парктроника, обогрева зеркал и сидений, рейлингов на крыше и других опций. А главное – этот автомобиль оснащен подушками безопасности, электронными ABS и EBD. Конечно, у «Тигго» есть свои недоработки, но только они не такие явные, как у Vortex Tingo.
Таким образом становится понятно, что купить новый кроссовер за 400 тысяч рублей проблематично. Таких моделей практически нет. К этой ценовой категории можно отнести только Лада 4х4, добавив при этом 60 000 рублей, а также один из УАЗов либо Chevrolet Niva. Но эти экземпляры характеризуются низким уровнем комфорта и параметром безопасности.
Рассмотренные автомобили оборудованы устаревшими технологиями (особенно УАЗ), имеют небольшую мощность и тягу движков, высокий топливный аппетит и традиционно неважнецкое качество, присущее отечественным изделиям. Среди подержанных авто найти что-то стоящее можно среди китайских моделей Chery Tiggo. Эти машины наиболее комфортные и безопасные в ценовой категории в 400 000 рублей.