Несомненно, автомобилю, который используют главным образом для поездок за город, необходим лифт подвески. Особенно актуальным становится этот вопрос для любителей охоты и рыбалки — для тех, кому жизненно необходимо постоянно открывать новые пространства. Владельцы автомашин, увлекающиеся экстремальной ездой также живо заинтересованы в доработке своих «железных коней».
В зависимости от марки автомобиля и пожеланий заказчика производятся различные работы — это может быть как регулировка торсионов, так и глобальная переделка подвески. Иногда цена подобных услуг составляет половину стоимости автомобиля.
Те, кто приобретают внедорожники, скорее всего, рассчитывают на их главное преимущество — проходимость, достигаемую за счет высокого дорожного просвета. Однако заводская сборка, к сожалению, не всегда обеспечивает необходимый для ваших целей уровень. Даже самый мощный и дорогой внедорожник не всегда способен стать покорителем бездорожья и преодолевать серьезные преграды. Чтобы понять о чем речь, стоит посмотреть видео: Лифт подвески.
Для чего нужен лифт подвески?
Лифт, лифтинг, лифтовка — эти термины восходят к английскому слову «lift» - поднимать. Таким образом, лифт подвески это комплекс работ, преследующий цель поднятия корпуса машины над дорогой, что значительно увеличит проходимость автомобиля и позволит установить на него колеса большего диаметра. Кроме того, благодаря лифтовке возрастает грузоподъемность, увеличивается энергоемкость подвески и повышается ход ее сжатия.
Преимущества автомобиля, прошедшего лифтинг:
- увеличенный клиренс;
- улучшенная проходимость;
- увеличение хода подвески;
- возможность установки больших колес;
- повышение комфорта при движении по труднопроходимым местам.
Порой, чтобы повысить внедорожные качества автомашины достаточно произвести всего лишь лифт передней подвески. Основой любого способа будет являться замена упругих штатных элементов подвески. Вне зависимости от способа лифта рама вместе с установленными на ней агрегатами существенно поднимается над землей, и геометрическая проходимость внедорожника повышается в несколько раз.
Некоторые автолюбители путают усиление подвески с лифтом. На самом деле это два разных понятия — усиление призвано компенсировать увеличение нагрузок, а лифт подвески это тюнинг, обусловленный установкой колес большего диаметра.
Как увеличить клиренс самостоятельно?
Владелец может выбрать тот или иной способ доработки подвески. Чаще всего просто устанавливаются колеса большего диаметра. Такой тюнинг потребует лишь наличия специальных приставок. Но если хозяин внедорожника решает внести в конструкцию своей подвески достаточно серьезные изменения, придется, скорее всего, обращаться в специализированные мастерские.
Конечно, далеко не каждому по карману фирменные лифт-комплекты. Российские автовладельцы славятся своим умением вносить коррективы в работу транспортных средств. Однако просчитать все возможные риски подобных переделок сложно. Ведь чтобы качественно выполнить лифт подвески своими руками необходимо обладать соответствующими знаниями, навыками и немалым опытом, плюс иметь под рукой инструменты.
На российских внедорожниках
Чтобы сделать спереди лифт подвески Нивы, нужно установить нацеленные шайбы под нижнюю площадку пружины, после чего рычаги поворотных кулаков и наконечники управляющих тяг меняются местами. Во время этой процедуры возможно интегрирование пыльников внутренних шрусов, проставок, пружин и новых рессор.
Что касается лифта подвески сзади, то он производится путем установки новых чашек, которые нужно закрепить болтами поверх штатных пружин. Причем короткие верхние штанги заднего моста должны быть подвергнуты существенному удлинению. Далее реактивные тяги заднего моста усиливаются уголком, либо вообще заменяются сдвоенными аналогами.
Сделать лифт подвески УАЗ можно при помощи нескольких способов. Самым распространенным является установка более длинных серег рессор, при этом не нужно забывать, что чрезмерная длина способна ухудшить управляемость. Немного приподнять подвеску можно также применив подставку между мостом и рессорой. Порой, чтобы заставить подвеску на УАЗе отрабатывать неровности, владельцы делают просто подпружинивание рессор.
На автомобилях иностранного производства
Владельцы внедорожников, произведенных за рубежом также часто прибегают к подобной процедуре. К примеру, давно уже применяют лифт подвески Ниссан с рессорной подвеской. Выполняется он путем перестановки рессор на мост. С предварительно снятыми колесами автомобиль помещается на подъемник либо подставки.
Помимо стандартного набора ключей и отверток потребуются следующие инструменты:
- дрель;
- «болгарка»;
- сварочный аппарат;
- сверлильный станок.
Прежде всего необходимо отсоединить тормозной шланг и вентиляцию картера моста. Следующим этапом станет снятие моста, рессор и кардана, затем рессоры отвинчиваются от рамы. При помощи слесарного станка из швеллера готовятся опорные площадки. При этом важно проследить, чтобы расстояние между осью моста и опорной площадкой было одинаковым. Отверстие для болта, стягивающего пакет рессор, высверливается в центре площадки.
После всех этих операций автомобиль собирается обратно, на место устанавливаются рессоры, к которым поднимается мост с проложенными в местах соединения опорными площадками. Узел стягивается «стремянками» и собирается — пластины нужно уложить на рессоры, опорные площадки устанавливаются между рессорами и мостом, а снизу крепятся вторые пластины и кронштейны защиты.
«Стремянки» необходимо приварить к «чулкам» — это делается во избежание проворачивания моста и, как следствие, поломки крестовин. Далее вентиляция моста должна быть соединена при помощи длинного шланга. К правому поворотному кулаку крепится рулевая сошка, причем роль крепежа тут исполняют четыре шпильки. В заключение узел собирается и производится регулировка рулевой тяги.
О чем необходимо позаботиться дополнительно?
Автомобиль, подвергнувшийся лифтингу, как правило, используют в условиях, близких к экстремальным, поэтому необходимо подумать заранее о дополнительной защите подвески и кузова. Так как воздействие на кузов вредных факторов будет максимальным, стоит обработать машину антикоррозийным составом. Такая защита будет особо актуальной, если предполагается преодоление водных препятствий.
Очень важным условием будет являться защита картера. Как можно выше нужно установить дополнительный воздухозаборник. Не забывайте также о том, что комфорт при движении по асфальту станет намного ниже. При жесткой дорожной подвеске компенсация неровностей будет ниже, а мягкая подвеска на высокой скорости делает показатели управляемости не такими высокими, как прежде.
Сочетание умеренного лифта подвески и кузова поможет достичь желаемых результатов, при этом ходовая часть будет работать в режиме, максимально приближенном к штатному. Чрезмерный лифт подвески увеличивает центр тяжести и риск опрокидывания.
Следует также обратить особое внимание на функционирование карданных валов. Нюанс тут в том, что у них имеется свой предельный угол наклона, при котором они совершают корректную работу. Исходя из этого, чем ближе угол будет к предельному, тем сильнее будет и изнашиваемость валов. Обычно самый большой износ может наблюдаться в районе шлицевого соединения, поэтому стоит задуматься об установке кастор-кита.