Проводя тюнинг УАЗ Патриот, в автомобиль вносятся изменения, которые касаются и внешнего вида, и интерьера, а также технической части внедорожника. Вот и поговорим о том, какому тюнингу может подвергаться внедорожник УАЗ Патриот и что это даст для авто.
Экстерьер
Сначала по внешним доработкам этого автомобиля. В основном, тюнинг внешности сводится к увеличению защиты кузова авто, некоторых узлов, а также увеличению функциональности.
Тюнинг передней части касается бампера. На автомобиль место штатного бампера устанавливается усиленный. Дополнительно такой бампер может иметь защитную конструкцию, получившую название «кенгурятник», в задачу которой входит дополнительная защита фар и радиаторной решетки. Также эти бампера могут иметь посадочные площадки и места для мелкого оборудования – лебедки, дополнительные фары.
Вместо полной замены переднего бампера можно воспользоваться установкой только «кенгурятника». Устанавливаясь впереди штатного бампера, он обеспечивает и целостность бампера, и фар, и решетки. Помимо того, часто конструкции «кенгурятника» может обеспечить и защиту нижней части двигателя.
Ну, а кому не нужны громоздкие конструкции впереди авто, а украсить его хочется, можно просто использовать дополнительные обвесы бампера.
Тюнинг боковой части у УАЗ Патриот сводится к установке защитных порогов, часто еще и выполняющих функцию подножки.
Задняя часть авто тоже может преобразиться в ходе тюнинга, но не так значительно. Единственное, что можно сделать в задней части, так это заменить штатный бампер на усиленный и имеющий фаркоп. Или же просто установить фаркоп.
Перейдем к днищу внедорожника. Весь тюнинг этой части сводится к установке дополнительной защиты. Автомобиль можно оборудовать защитой коробки передач с раздаткой, защитой баков и защитой рулевых тяг.
В остальном тюнинг внешности сводится к добавлению функциональности. Так, этот внедорожник может быть оборудован багажником, устанавливаемым на крышу. Поскольку машина высокая, то возможно придется еще и устанавливать лестницу к багажнику. Можно также установить дополнительные фары, как на бампер или «кенгурятник», так и на крышу.
Внешний тюнинг УАЗ Патриот Пикап помимо перечисленного сводится к установке на грузовую площадку либо кунга, либо пластикового колпака.
Интерьер
Перейдем к салону. Интерьер улучшить конечно можно, но не особо глобально.
Так, зачастую тюнинг интерьера сводится к обработке салона, позволяющей в большей степени обеспечить шумо- и виброизоляцию.
Также можно заменить штатные передние сиденья на более лучшие, обеспечивающие дополнительную поддержку.
Можно также добавить дополнительные информационные датчики на переднюю панель. И, конечно, заменить штатную аудиосистему на более продвинутую и мощную.
Это не считая мелкого оборудования, такого как:
- видеорегистраторы;
- дополнительное освещение салона;
- алюминиевый пол вместо ковриков;
- электростеклоподъемники (если в базе отсутствуют);
- люк.
Доработки технической части
Далее тюнинг технической части. Вот здесь над автомобилем можно поработать более тщательно, внеся изменения во многие узлы.
Начнем с силовой установки. Двигатель можно улучшить так называемым физическим способом, в ходе которого дорабатываются многие элементы, а также механизмы мотора и добавляются новые. В ходе такого тюнинга выполняется:
- доработка систем выпуска и охлаждения;
- установка турбонаддува;
- установка кованых поршней;
- расточка цилиндров;
- балансирование валов;
- установка фильтра с нулевым сопротивлением.
Но можно поступить и более простым методом улучшения показателей силовой установки, а именно произвести чип-тюнинг, в ходе которого меняются настройки электронного блока управления. Однако сделать это можно только на бензиновом моторе УАЗ Патриот.
Трансмиссию тоже можно несколько переделать. Есть возможность заменить сцепление, внести изменения в конструкцию раздатки, добившись изменения передаточного числа на понижающем ряду. Также при переработке трансмиссии есть возможность установить межколесный дифференциал с самоблокировкой.
Ну, и, конечно, при тюнинге часто конструктивно меняется ходовая часть УАЗ Патриот. Простым тюнингом подвески является использование всевозможных проставок. При более сложных доработках меняются пружины, амортизаторы. Можно даже использовать амортизаторы с функцией изменения жесткости. Задняя ось может быть оборудована дополнительным стабилизатором устойчивости.
В ходе тюнинга ходовой части производится замена штатных колес на колеса, обеспечивающие повышенную проходимость. Дополнительно можно заменить задние барабанные тормоза на дисковые. А в рулевом управлении шкворневой узел заменяется на усиленный.
Это основное, что можно сделать с УАЗ Патриот, чтобы увеличить его функциональность, проходимость и надежность.