История возникновения модели
Первый автомобиль в Японии вышел в 1994 году. В компании его видели как молодежное авто для активного отдыха, собственно исходя из данной идеи и получилось название - Recreation Active Vehicle. А цифра 4 всего лишь указывает количество ведущих колес.
Базой для первой серии послужила таковая от легкового спортивного автомобиля Celica GT-Four. Первые машины имели трёхдверный кузов, а через один год начали выпуск пятидверной версии. Так же, как и у Рав 4 2013 года, в первых комплектациях можно было выбрать между передним и полным приводом, а также в различных комплектациях между автоматической или механической коробками передач.
Любопытно, что в первых сериях было много болезней, которые проявлялись в довольно дорогих ремонтах и заменах всего через 100 тыс. км: это и замена ГРМ, сальников коленвала, насоса охлаждающей жидкости, подушки редуктора и еще некоторых вещей.
Второе поколение с 2000 года. Оно преобразилось внешне и стало немного спокойней, а линии ровнее. Выпуск прекратился в 2005 году, когда на замену пришло третье поколение. Автомобиль преобразился внешне и стал более похож на современную модель, а также полностью лишился трёхдверной версии. Для американского рынка была специальная удлиненная версия с более мощным двигателем. В 2010 проведен рестайлинг. В основном он коснулся оптики автомобиля, а также руля, который обзавелся клавишами управления. Кроме того, появилась и версия с удлиненной колесной базой.
Тойота Рав 4 2013 представляет четвертое поколение кроссовера. В сравнении с предыдущей версией автомобиль прилично увеличился, а также изменил линейку силовых агрегатов. Запаска переместилась в багажник, был немного доработан интерьер.
Основные характеристики нового поколения
Экстерьер и интерьер
По фото нового Рав 4 2013 можно заметить спортивный дизайн, который получился также довольно практичным.
Кузов снизу защищен пластиковыми накладками, которые прекрасно уберегут его от мелких камней, а также от коррозии.
Порог багажника достаточно низкий, из-за чего будет удобно грузить даже длинномерные объекты. Бампера округлены и способствуют хорошим углам схода автомобиля. Машина оснащена противотуманниками, а также дневными ходовыми огнями. Площадь остекления достаточная для обеспечения хорошего обзора.
Интерьер получился довольно сдержанным и стильным, что можно увидеть, посмотрев фото Тойота РАВ 4 2013. Обивка в салоне зависит от версии комплектации автомобиля и может быть, как тканевой, так и из качественной кожи. Оснащается 2-х зонным климат-контролем и, начиная с той же комплектации, круиз-контролем. На руле присутствуют кнопки управления мультимедийной системой, а также некоторыми системами самого автомобиля. Экран мультимедийной системы размещается на центральной консоли. Бортовой компьютер находится на привычном месте и довольно информативен.
Технические характеристики
Двигатель. На выбор есть два варианта бензиновых двигателей на 2 и 2,5 литра, а вот дизельный представлен только 2,2 литровым вариантом. Они имеют хорошую динамику, а также низкий расход и малое содержания СО2 в выхлопных газах. Так что двигатели подойдут и для любителей динамичной езды, и для людей, которые заботятся о планете.
Трансмиссия. Тойота Рав 4 2013 года может комплектоваться несколькими вариантами КП: это 6 ступенчатая механика для 2-х литрового двигателя вместе с вариатором , либо АКПП для 2,5-литрового бензинового и дизельного.
Показатели расхода топлива будут лучше с АКПП и бесступенчатым вариатором.
Безопасность. Сзади есть датчики парковки, которые помогут в сложных ситуациях. В машине предусмотрена помощь при спуске, которая, однако, доступна не для всех комплектаций. Передние и боковые подушки безопасности, а также одна для колен водителя и шторки. Авто имеет и системы стабилизации и антиблокировки. Полный привод скорее направлен не на преодоления бездорожья, а для помощи водителю в сложных дорожных ситуациях, будь то плохая погода или просто некачественное покрытие.
В 2013 году авто прошло краш-тест по стандартам Евросоюза и получило высшую оценку, что говорит о хорошей продуманности систем безопасности в автомобиле.
Комплектации и цены
На выбор автолюбителя доступно 6 версий комплектаций автомобиля, которые отличаются силовыми агрегатами. Опишем только дополнительное оснащение в сравнении с предыдущей версией. Также укажем, как на Тойота Рав 4 2013 цена меняется. Комплектации:
- Классик. Передний привод с МКПП и двигателем на 2.0 литра. Расход 7,7 литра в смешанном цикле. Диски обычные стальные 17-ти дюймовые. Дневные ходовые огни, противотуманные фары, а также галогенные фары. Электроусилитель руля. Кондиционер в базовой комплектации, а также подогрев передних сидений. Иммобилайзер, ABS, BAS, EBD, EBS, TRC, IDDS. Центральный замок, который оснащается дистанционным управлением. 4 динамика без аудиосистемы. От 1 255 000.
- Стандарт. На выбор все варианты сочетания привода, двигателей и КП, кроме бензинового 2,5 литрового. Рулевое колесо с доп. органами управления. Bluetooth система в коммуникации. Полноценная аудиосистема с 4-мя динамиками. Помощь при спуске на крутом склоне. Система курсовой устойчивости, а также имитация межосевой блокировки с электронным управлением. 1 288 000 - 1 595 000.
- Комфорт. Полный привод и двухлитровый бензиновый с МКПП. Диски легкосплавные. Установлен рейлинг на крышу. Дисплей мультимедийной системы. Хромированные молдинги. Датчики парковки, дождя и снега. Камера заднего вида со статическими линиями разметки. Руль имеет кожаную обивку вместо полиуретановой. Круиз-контроль. Климат-контроль двухзонный. От 1 545 000.
- Комфорт плюс. Все варианты двигателей и приводов. Присутствует дополнительный отопитель для двигателя и салона. Ксеноновые фары. От 1 510 000 до 1 710 000.
- Элеганс плюс. Только полный привод с любыми двигателями и АКПП. Диски 18-ти дюймовые. Запаска не полноразмерная. Водительское сиденье имеет электропривод и поддержку поясницы. Кожаная обивка. Передний датчик парковки. Электропривод багажной двери. От 1 730 000 до 1 844 000.
- Престиж плюс. Навигационная система. Также дополнительная помощь при вождении типа мониторинга слепых зон, оповещения смены полосы и проч. Цена от 1 841 000 до 1 948 000.
Отзывы владельцев
Отзывы о Тойота РАВ4 представим в виде списка достоинств и недостатков, отмечаемых владельцами кроссовера.
Достоинства:
- хорошая управляемость;
- полный привод спасает в плохую погоду;
- 92-ой переваривает хорошо;
- хороший обзор с места водителя;
- качественная японская сборка;
- салон просторный и очень удобный даже для пенсионеров;
- хорошее оснащение и богатый выбор комплектаций;
- хороший клиренс для данного класса авто;
- вместительный багажник;
- вариатор действительно хороший;
- хорошая шумоизоляция.
Недостатки:
- жесткая подвеска;
- на оборотах выше 4000 двигатель гудит;
- качество пластика салона посредственное, в некоторых местах могут появляться скрипы;
- зимой часто проблемы с открыванием багажника.