Когда на Таганрогском автозаводе готовились к лицензионному производству модели Chery Tiggo, решено было делать машины под собственным брендом Vortex. А название Tingo - созвучно с оригинальным. Взятый тогда на тест драйв Вортекс Тинго оставил весьма приятное впечатление.
Позже на конвейер встал серьёзно модернизированный кроссовер, которому добавили приставку FL. Кроме мелких декоративных элементов и страны производства он ничем не отличается от китайского "брата".
Экстерьер
Рестайлинг несомненно пошёл автомобилю на пользу. В облике уже не угадываются черты прародителя - Тойоты RAV4 второго поколения. Лишь если внимательно взглянуть на подоконную линию, можно узнать, откуда дизайнеры черпали вдохновение при создании машины.
Передок серьёзно подретушировали и освежили. На капоте теперь волнами к лобовому стеклу идут выштамповки. Новые бамперы вкупе с передней светотехникой придают задиристый и даже агрессивный вид. В корпусах фар прячутся полоски светодиодов дневного света, а сами плафоны выполнены прозрачными, по последней моде. Фальшрадиаторная решётка с логотипом Vortex абсолютно не выглядит чужеродной.
На крыше установлены хромированные рейлинги - можно закрепить груз или установить дополнительный багажник. В целом же экстерьер получился вполне гармоничным и законченным.
Комплектации
На тест драйв Vortex Tingo мы взяли максимально "упакованную" машину в версии Lux - от минимальной она отличается только люком в крыше, задним парктроником и кнопками управления "музыкой" на руле.
Но и "база", называемая Comfort, вполне приличная. Она включает АБС, две подушки безопасности, кондиционер, электростеклоподъёмники всех дверей, подогрев нружных зеркал и передних сидений, а также другое полезное и нужное оснащение.
На месте водителя
Двери закрываются пускай и неидеально, но с приятным хлопком, без грохота, каковым раньше огорчали автомобили из Поднебесной.
Салон полностью изменился Нет никаких намёков на "дореформенную" машину.
На креслах первого ряда не будет тесно водителю любой комплекции. Правда, боковая поддержка - чисто номинальная.
Панель приборов скомпонована классически - крупные спидометр и тахометр, а между ними - указатели поменьше и небольшой монохромный дисплей. Подсветка - синего цвета. Некоторым она не нравится - возможно, стоит заменить на более нейтральные белый или зелёный.
Руль - трёхспицевый, с приятными утолщениями для более удобного хвата. В ступице, похожей на геральдический щит, прячется подушка безопасности. Колонка регулируется только по углу наклона, но не по высоте.
Центральная консоль скомпонована традиционно, без сомнительных дизайнерских решений и явных эргономических проколов. Сверху - дефлекторы системы вентиляции, чуть ниже - заводская магнитола с крохотным экраном и "слепыми" кнопками - их тяжело нажимать на ощупь из-за одинаковой формы и расположения в ряд.
Ещё ниже - блок управления микроклиматом - три вращающихся рукоятки и три кнопки. Похоже, ничего лучше в мире так и не придумали, несмотря на неоднократные попытки.
Для того, чтобы интерьер не выглядел скучно, его удачно оживляют матовые вставки "под металл" на руле, передней панели и дверях, а также - хромированная ручка рычага коробки передач и ободок вокруг него. Эти декоративные элементы не выглядят аляповато. Материалы отделки - не самые дорогие, но качество вполне достойное, да и фактура приятная. Правда, пока шёл наш тест вортекс тинго, пришлось вдыхать специфический запах пластмассы, но скорее всего, со временем он исчезнет.
Отзывы владельцев BMW X1 о технических характеристиках и опыте эксплуатации смотрите здесь. О технических характеристиках, комплектациях и стоимости внедорожника Jeep SRT8 читайте тут.
На втором ряду
Задние пассажиры вряд ли будут жаловаться на неудобство - места без избытка, но вполне достаточно. "В плечах" удобно даже троим, а центральный тоннель не мешает среднему пассажиру. Из дополнительных "наворотов" - лишь карманы и сеточки в спинках передних кресел да небольшой ящичек посредине.
Для всех троих пассажиров предусмотрены полноценные ремни безопасности и опускаемые подголовники.
Багажник
Пятая дверь открывается вбок, а не вверх, как у многих конкурентов. На ней, в кофре, висит запасное колесо. Решение сейчас редковстречаемое и неоднозначное. С одной стороны при проколе не нужно вытаскивать всё содержимое багажника или здорово испачкаться, когда придётся ложиться на землю и орудовать инструментом (а если это случилось зимой?). В противовес - доступность запаски для воров.
Объём грузового отсека - средний. Никаких крючков и сеточек не предусмотрено. Отделка - полная, без голого металла. Если нужно перевезти что-то габаритное, можно легко откинуть спинки заднего сиденья - они складываются в неравной пропорции. Вот только ровного пола после такой манипуляции не получается - образуется весьма заметная "ступенька".
Расход топлива, двигатель и трансмиссия
Взятый на тест vortex tingo показал вполне приемлемую экономичность - в городе автомобиль потребляет 12 литров на сотню, как и обещает производитель. На трассе этот показатель снижается примерно до 9 литров. Машина кушает 92-й (а не долее дорогой 95-й) бензин.
Мотор покупателю этого автомобиля выбрать невозможно - под капотом может находиться только 1800-кубовый бензиновый двигатель мощностью 132 л.с. Работает он в паре с пятиступенчатой "механикой", а любителям двух педалей полагается четырёхдиапазонный "автомат".
Привод - только передний. Маркетологи считают, что потребители таких машин не готовы доплачивать за дополнительные два ведущих колеса. Хотя, у первых Chery Tiggo, привезённых в нашу страну, версия 4х4 всё же была, но поставки быстро прекратились.
На асфальте
Возможностей силового агрегата мотора вполне хватает как в городе, так и на трассе для машины снаряжённой массой почти полторы тонны. Особо "шустрить", конечно, не получается - но ведь этот кроссовер и не создан для "светофорных гонок". Рулевое управление - в меру острое, на баранку не нужно наматываться, но и резкими реакциями пугать не станет.
На мелких дефектах дорожного покрытия обитателям салона становится неприятно от тряски. Зато когда под колёсами - ухабы и выбоины, подвеска начинает радовать своей энергоёмкостью. Поэтому и по просёлочным тропинкам ездить комфортно.
Правда, на высоких скоростях становится чересчур шумно - кричать не приходится, но голос уже необходимо повышать, чтобы собеседник хорошо услышал.
Вне дорог
На бездорожье Вортексу делать нечего. Дорожный просвет - почти 190 мм - это несомненный плюс, если не забывать о низко висящих рычагах подвески. Но вот передний привод - главное ограничение против покатушек по грязи - быстро придётся бежать за трактором.
Зато немалый клиренс - хорошее подспорье в городе. Можно спокойно запарковаться в сугробе и потом выехать оттуда. Плюс, днище и бампер остаются без отметин, когда пол колёсами случаются серьёзные ямы и выбоины.
Итоги
Можно смело сказать, что vortex tingo fl тест драйв прошёл успешно. В активе - низкая цена как для автомобиля с таким оснащением, удачно подобранные характеристики подвески и вместительный салон.
Кроме того, автомобиль выпускается не первый год (и даже под двумя брендами), а потому с запчастями для него проблем нет.
Но не обошлось и без недостатков, главный из которых - отсутствие в списке опций полного привода, а также - недостаточный уровень шумоизоляции.