Автомобиль УАЗ-452 был запущен в серийное производство в далёком 1965 году - больше полувека назад! С тех пор однообъёмный УАЗ оброс массой модификаций, сменил несколько индексов и неоднократно модернизировался, но кузов и многие элементы не изменились - это всё та же "буханка" или "таблетка", что и прежде. И старичок на покой не собирается. Казалось, что об этом автомобиле написано и сказано всё - но, тем не менее, мы решили взять такую машину на испытания. Как прошёл уаз буханка тест драйв видео можно посмотреть на нашем сайте.
Экстерьер
Для своих времён УАЗ был весьма инновационным - тогда автомобилей вагонной компоновки (тем более, полноприводных) в этом классе промышленность не производила. Сейчас же внешность - просто классическая. Настолько "уазики" примелькались везде. Но взгляд скорее радуется, ведь есть в этом простеньком кузове что-то тёплое и душевное.
Правда, цветовая гамма - всё такая же "кастрюльная", как и всегда - окрасочный цех не модернизировали. Можно выбирать между серым и тёмно-коричневым автомобилями. Хотя, конечно, некоторые владельцы затем красят в тот цвет, какой заблагорассудится, включая различные металлизированные оттенки и даже краску "хамелеон".
На месте водителя
На двери есть внутренняя обивка. Пускай и простенькая, но уже благо - раньше её не было вообще.
Но в целом интерьер - царство голого металла, окрашенного в один цвет с кузовом. Пластиковых элементов - минимум. Это руль, рычаг коробки передач, да ручки и кнопки. Кстати, баранка наконец-то новая - она меньше той, что ставили много лет назад, а рулевая колонка теперь со встроенным замком зажигания и двумя подрулевыми переключателями, как это давно сделано на многих автомобилях. Но материал ступицы - жёсткий, что в отсутствие подушек безопасности грозит челюстно-лицевыми травмами водителю при фронтальном ударе. Нелишним будет напомнить о необходимости пристёгиваться ремнями безопасности, благо они предусмотрены заводом.
Также в ходе последней модернизации вместо древней панели приборов стали ставить уже современную - вполне компактную и удобную. Это стрелочный спидометр и монохромный дисплей внизу, на который выводится остальная нужная водителю информация - остаток топлива в баке, пробег и т.д. Бортового компьютера. правда, нет. Зато есть штатное место под магнитолу и даже розетка на 12 вольт - этих новшеств "уазоводы" ждали давно и завод, наконец, к ним прислушался.
Сиденья - новые, с отдельными подголовниками и регулировкой поясничного подпора. Кроме того, в качестве опций с недавних пор предусмотрен подогрев - за 5 тысяч рублей. Раньше желающие ставили универсальные "грелки" (например, популярные изделия под торговой маркой "Емеля").
В салоне
Как и раньше, на перегородке между первым и вторым рядами сидений есть удобный столик. Из других "комфортностей" - отдельный потолочный светильник. Обивка потолка - по-старинке натяжная, а не современная, формованная Все пассажирские сиденья - также с трёхточечными ремнями безопасности. Хотя, к сожалению, на УАЗах ими почти не пользуются.
Сиденья в салоне несложно складываются, а при желании их можно и вовсе вынести и оставить в гараже, дабы получить огромный грузовой отсек и перевозить довольно крупные предметы.
Как производится ремонт и установка газового оборудования на автомобиль смотрите здесь. О том, как сделать прицеп для УАЗа своими руками читайте тут.
Двигатель и коробка передач
Мотор для буханок сейчас один - это бензиновый ЗМЗ-4091.10 объёмом 2.7 литра. По современным меркам он очень низкофорсированный - лишь 112 л.с. Но для таких машин это благо, ведь если увеличить мощность, то может пострадать надёжность.
Коробка передач - пятиступенчатая "механика". Автомата, скорее всего, не будет вообще - это намного увеличит цену, а спрос не подстегнёт. Как не будет и дизеля - также из-за высокой цены. Вместо моторов на тяжёлом топливе любители экономить на топливе чаще всего устанавливают газобалонное оборудование - сам завод такой опции не предлагает.
На асфальте
Высокие скорости - абсолютно не стихия "буханки". Да, мотор звучит заметно тише, чем раньше - шумоизоляция улучшена. Но после 80 км/ч управлять автомобилем уже некомфортно - баранка рвётся из рук. да и автомобиль сильно "гуляет" по дороге. Несмотря на наличие АБС (только у пассажирских версий), с тормозами тоже далеко не всё гладко. Кроме того, от кожуха двигателя идёт жар в кабину. Зимой это хорошо, но летом моментально начинаешь обливаться потом - кондиционера, конечно же, нет.
Съезжаем на бездорожье. Да, вот здесь - настоящий кайф. Чтобы засадить машину, нужно очень постараться или вообще не иметь водительских навыков. В противном случае препятствия вроде высоких горок "буханка" проходит играючи.
На рыхлом песке ситуация меняется. Тяги на "низах" у заволжского мотора маловато и водителю приходится часто орудовать рычагом коробки передач. Явно не хватает блокировки дифференциала - такой опции в прайс-листе УАЗа нет, но многие фирмы готовы без проблем установить её.
Качество изготовления
Это притча во языцех для ульяновских бескапотников. Стыковка кузовных панелей - неудачная. Тем более, что штампы для их изготовления давно изношены, а новые стоят заоблачных денег - тратиться на них завод не собирается иначе это очень повысит розничную цену автомобилей.
Как плохо сделаны сварные швы, нужно ещё постараться. Да и металл тонкий - отзывы слесарей и водителей показывают, что он очень быстро начинает рваться абсолютно везде. А кое-где на новой машине уже начинает проступать ржавчина. Есть и другие недоработки, но с тем, что сразу после покупки новый автомобиль нужно по старинке "протянуть" и "доработать напильником", мало кто спорит - иначе нормально работать на нём просто не получится.
Выводы
За 50 с лишним лет производства заслуженной "буханки" советская, а затем российская автомобильная промышленность так и не удосужилась разработать достойного наследника - простой, недорогой и надёжный полноприводный фургон, который бы с лёгкостью проезжал там, где "обычным" автомобилям делать нечего. Ведь дорог в нашем отечестве как не было, так почти и нет, а люди всё же живут даже в труднодоступной местности - и их нужно охранять, возить им товары, доставлять в школу и больницу. Для всего этого традиционно закупают именно "буханки".
Да, есть Соболь в версии 4х4, но для обеспечения действительно хорошей проходимости его нужно серьёзно дорабатывать, а в серийном варианте он уступает по этому параметру УАЗу, оставаясь автомобилем повышенной, а не высокой проходимости. Существуют импортные аналоги, но они очень дорогие, а кроме того их нельзя закупать для государственных нужд. Хотя, к чести ульяновцев, наш тест драйв уаз буханка прошёл всё же без проблем - из него не текло масло и ничего серьёзного не поломалось.
"Буханка" воспринимается как эдакий живой олдтаймер, гость из прошлого, funny-car. У неё масса преимуществ, но конструкция безнадёжно устарела. Покататься в выходные - да, забавно. Но врачи, полицейские, лесники, водители школьных автобусов садятся за руль таких автомобилей и ремонтируют их каждый день, зимой и летом. Это действительно очень тяжёлая работа.
Новый УАЗ-3909 (так сейчас официально называется "таблетка") стоит от 590 тысяч рублей, то есть всего $9000. За базовый микроавтобус (9 или 10 мест) просят на 10 тысяч рублей больше.