Модель Rexton выпускается с 2001 года и построена на лицензионных агрегатах старого Мерседеса ML. В 2006 году произошла первая модернизация, а в 2013 - вторая. И хотя новым в России такой автомобиль купить невозможно - у дилеров есть только модель Actyon - но познакомиться с ним нам всё равно интересно! На тест драйв рекстон 2013 нам предоставил один из владельцев.
Корейский бренд SsangYong никогда не был среди лидеров на нашем рынке. Хотя, соотношение "цена-качество" - очень даже интересное. Кого-то отпугивал своеобразный дизайн, других - неразвитость сервиса или иные причины. Так или иначе, продажи шли ни шатко-ни валко.
Внешность
Кузов остался по сути неизменным с появления самой первой версии 15 лет назад. Автомобиль выглядит весомо, внушительно, но агрессии в облике абсолютно нет. Чувство меры дизайнерам к счастью не изменило - ведь кичливой азиатчины и обилия хрома во внешности также не чувствуется. Скорее, можно назвать внешний вид безликим - ведь попытки марки SsangYong обрести фирменный стиль ни к чему пока не привели. Но в обновлённом передке безусловно чувствуется элегантность и даже утончённость.
На такой машине можно отправиться по просёлку на дачу, а затем после мойки - подкатить к ночному клубу. Rexton везде смотрится удачно, а владельцу не придётся краснеть.
На месте водителя
Интерьер подчёркивает настроение, заданное внешностью. Здесь нет никаких своеобразных решений, к которым пришлось бы привыкать. Странно смотрелся бы, например, блок управления климатом на водительской двери, как это сделано на минивэне Citroen С8. Корейцы обошлись без таких экспериментов - всё находится именно там, где и ожидаешь увидеть.
Приборы - стрелочные. Устанавливать дисплей на этом месте, как сейчас модно делать, SsangYong пока не решился. Может и к лучшему. Указатель температуры охлаждающей жидкости также убирать не стали. Подсветка - нежно-голубая.
Руль - большой, четырёхспицевый. По краям ступицы в два ряда расположились клавиши. Вслепую их, правда, нажимать не очень удобно, да и количество - чрезмерное.
Вызывают вопросы, правда, пластиковые вставки "под дерево", расположенные повсюду - на руле, дверях, центральном тоннеле и передней панели, рычаге коробки передач. Такие решения - привычные на дешёвых китайских автомобилях, но на наш взгляд выглядит это "ляповато". Хотя, есть и варианты, где вставок нет совсем - вся пластмасса внутри автомобиля - чёрного цвета. Смотрится мрачно.
Переключатель света выполнен на немецкий манер - в виде "крутилки" слева от руля. Удобно и привычно.
Между центральными дефлекторами системы вентиляции - маленький монохромный дисплей с часами. Это своеобразный "привет из прошлого". Можно было бы разместить здесь аналоговый циферблат с хромированной окантовкой - возможно, выглядело бы стильно.
Заводская "музыка" имеет разъёмы AUX и USB, а также поддерживает протокол Bluetooth. Но при этом маршрутного компьютера нет вообще - расход топлива нужно считать по одометру, как делали раньше.
К логике кнопочного управления климат-контролем привыкаешь быстро. Жаль, что цифры температуры - мелковаты, хотя сам дисплей - наоборот, огромный.
Селектор автоматической коробки - с извилистой прорезью, дабы случайно не промахнуться мимо нужного режима.
Материалы - не самые дорогие, но качество сборки и подгонки панелей вызывает уважение.
Передние кресла, оснащённые мощным пятиступенчатым подогревом - широкие, годятся даже для водителей солидной комплекции. Правда, боковой поддержки фактически нет, на поворотах то и дело скользишь и повисаешь на ремне безопасности. Между сидений - большой подлокотник с ёмким отсеком внутри.
На втором и третьем рядах
Пассажирам, сидящим сзади - просторно и удобно. Угол наклона спинки подобран неплохо, а при желании диван можно отрегулировать до такого положения, когда получаешь большое спальное "ложе". Из удобств - карманы на передних спинках и подлокотник. Но главное - есть обогрев!
В некоторых комплектациях предусмотрен и третий ряд сидений. Детским его назвать язык не поворачивается но места всё же немного.
Познакомиться с другими кроссоверами корейского производства можно здесь. Об опыте эксплуатации нового Рекстон, его достоинствах и недостатках, читайте тут.
Багажник
Объём грузового отсека солидный - без малого 700 литров. По бокам есть сеточки для мелочей. Ещё одну сетку, уже большую, можно натянуть за вторым рядом сидений, например, чтобы перевозить собаку, которая ненароком может помешать водителю и создать аварийную ситуацию.
При необходимости спинки двух задних рядов можно сложить (второго - по частям, третьего - полностью) и сделать из внедорожника грузовичок. А если нужно лишь бросить что-то мелкое, то стекло пятой двери открывается отдельно.
Двигатели и трансмиссии
Когда обновлённый Rexton только появился в продаже на рынке нашей страны, покупателям были доступны только дизельные двигатели - это двухлитровый агрегат мощностью 155 л.с. и две модификации мотора объёмом 2.7 литра, развивающие 165 и 186 л.с. На тест драйв ссангйонг рекстон 2013 достался нам в средней по мощности версии. Коробка передач - пятиступенчатый мерседесовский "автомат" образца 1997 года, хотя есть варианты и с "механикой". Привод - постоянный полный без понижающей передачи или жёстко подключаемая передняя ось - по выбору покупателя.
Европейским покупателям автомобиль сейчас предлагается с новейшим 2,2-литровым дизелем, отвечающим нормам Евро-6, с которым в паре устанавливается автоматическая коробка 7G-Tronic от Mercedes-Benz. На российский рынок в ближайшее время такой версии путь заказан - не производится подходящее топливо, да и сроки внедрения этого экостандарта пока неизвестны.
Поведение на дорогах
Несмотря на модернизированное шасси, Rexton ведёт себя неважно как в городе, так и на трассе. Рулевое управление - "вялое". На небольшие отклонения баранки автомобиль не реагирует, а при манёврах приходится наматываться на руль как это делали водители старых автобусов. Шутка ли - от упора до упора целых 3.5 оборота! Если же нужно объехать препятствие, то отклик следует с немалым запаздыванием. Неприятно, но со временем привыкаешь.
На мелкие неровности рекстон w 2013 реагирует болезненно - пассажиров потряхивает даже когда под колёсами - безобидные волны и швы асфальта. Всё же сзади установлен неразрезной мост и это ощущается. Но стоит съехать на разбитую дорожку, коих в нашей стране огромное количество - и автомобиль показывает себя во всей красе! Подвеску с полным правом можно назвать неубиваемой и всеядной.
По бездорожью
Заявленный клиренс - 210 мм, но свесы кузова - чрезмерно большие. Машина неплохо справляется с офф-роудом средней тяжести, да и тяговитый дизель здесь проявляет себя хорошим помощником. Кроме того, есть электронные помощники, имитирующие блокировку дифференциала.
Но всё же покорителем целины Rexton назвать нельзя. Хотя, многие нынешние кроссоверы на способны и на долю того, что показал этот "кореец".
Вывод
Rexton - автомобиль явно устаревший, даже после череды модернизаций. Но момент полной смены поколений оттягивается и скорее всего - из-за финансовых проблем небольшой компании-производителя. Хотя, если нужен просторный рамный внедорожник, в котором будет комфортно на ухабах, то это неплохой вариант.
Жаль, что новой в России купить сейчас такую машину нельзя. На вторичном рынке можно найти двух- или трёхлетку по цене примерно от 1 млн до 1 млн 700 тысяч рублей.