Небольшой кроссовер Skoda Yeti увидел свет в 2009 году, премьера прошла на международном Женевском автосалоне. Позже автомобиль стали продавать и в России. Машина широко унифицирована с собратом по концерну VW Group - моделью Volkswagen Tiguan. Небольшой рестайлинг прошёл в 2013 году. Такая Шкода Ети тест драйв у нас ещё не проходила. Поэтому мы решили восполнить пробел. К слову, второе поколение ожидается в следующем году, но для нашей страны это пока неактуально. Нужно будет сначала внедрить обязательную систему ЭРА-ГЛОНАСС и запустить производство новинки на заводе под Санкт-Петербургом. Всё это произойдёт очень нескоро.
Экстерьер
Как водится, тест Шкода Ети начался с изучения внешности. Дорестайлинговая Yeti имела забавную мордашку с круглыми фарами. Некоторые покупатели любили для пущей комичности добавлять аксессуары вроде наклеек и превращать автомобильчик в героя мультяшек. Теперь это в прошлом. Кроссовер стал очень серьёзным и даже немного агрессивным. Там, где были круглые поверхности - теперь прямоугольные. Солидности заметно прибавилось.
Впрочем, сейчас все новые шкодовские модели выпускаются именно в таком стиле - начиная от крохи Citigo. Кажется, что сюда просится кенгурятник, но такие аксессуары под запретом. Зато доплатив 13 300 рублей, можно окрасить крышу в цвет, отличный от остального кузова, как это предлагается и на Фабии.
Как и прежде, благодаря тонированным средним стойкам, создаётся интересное ощущение двухобъёмности - как будто кабина водителя отделена от остального салона. Удачная дизайнерская находка, которая впервые применена шкодовцами на компактвэне Roomster - там подчёркивалось, что машина "состыкована" из двух платформ одновременно - Фабии и Октавии.
Версия Outdoor, которая была у нас на тесте, отличается от остальных развитым обвесом из неокрашенного пластика, чтобы кузов не поцарапать на просёлке. А 17-дюймовые лекгосплавные диски - просто шикарны.
За рулём
Внутри садишься по-автобусному высоко, как в минивэне - такова компоновка и никакими настройками кресел и руля это не изменить. Кому-то нравится, кому-то нет - дело вкуса. Кресла - удобные, но без развитой боковой поддержки. В списке опций есть кожаная обивка, электрорегулировки и даже память положений!
Интерьер под стать внешности - строг и ладно скроен. Здесь царит немецкий орднунг, точнее - чешский objednávka (порядок). Комбинация приборов - "всефольксвагеновская", с двумя крупными приборами и вписанными в них двумя маленькими. Между этими "блюдцами" - небольшой монохромный дисплей. Подсветка - не напрягающая, белая. Вся электроника уже встречается на многих автомобилях концерна Voklswagen, для унификации. Ничего плохого в этом мы не видим, ведь продуманность - радует. Кнопки нажимаются с понятным откликом, ручки также вращаются со в меру ощутимым и чётким усилием. Многими функциями можно управлять вслепую, не отвлекаясь от вождения. Мультимедийная система Amundsen с большим, но не сенсорным, дисплеем стоит больше 30 тысяч рублей. Конечно, меню русифицировано, а среди функций есть навигация.
Чуть ниже блока управления микроклиматом - одно из многочисленных мест для мелочей. И даже в такой незначительной детали видится забота о клиенте, ведь поверхность сделана немного шершавой, чтобы водитель сам не покупал безродный китайский коврик и не вынужден был подрезать его "по месту".
Управление светом выполнено по-немецки - вращающейся рукояткой слева от руля.
Из новшеств - разве что мультифункциональный трёхспицевый руль да кнопка запуска мотора, расположенная не на панели, как обычно, а на месте традиционного замка зажигания.
К качеству сборки - не придерёшься, пластмасса - тоже очень достойно выглядит, хотя и не высшего сорта. Те, для кого чёрный пластик кажется слишком мрачный, могут выбрать светлый низ панели и вставки на дверях.
На задних местах и в багажнике
Несмотря на скромные габариты автомобиля, на втором ряду спокойно могут разместиться даже трое дюжих мужиков. Если же пассажиров двое, то среднее кресло можно сложить и получить удобный подлокотник с тремя подстаканниками. Кроме того, из удобств - "самолётные" столики на спинках передних сидений и дефлекторы системы вентиляции, под которыми - пара маленьких ящичков.
Грузовой отсек не впечатляет объёмом. Но до чего же он продуман. Предусмотрена масса крючков и сеточек для того, чтобы ни один из предметов не летал во время движения - всё должно быть закреплено. В случае, если всё же нужно перевезти что-то габаритное, то придётся воспользоваться системой трансформации салона. Каждое из трёх задних сидений - отдельное. Можно откинуть только спинку - образуется ровный пол. А можно пойти дальше и сложить второй ряд полностью. Под фальшполом багажника - лишь докатка.
Электронные помощники
Обновлённая Skoda Yeti щеголяет современными системами, которые облегчают жизнь водителю. В первую очередь это модернизированный автопарковщик, который работает как при перпендикулярной, так и при параллельной постановке на стоянку. Руль крутится сам, водителю лишь остаётся следовать инструкциям на дисплее. Немалое подспорье для тех людей, кого самостоятельная парковка изматывает.
Камера заднего вида расположена грамотно - она не будет заляпываться грязью, как на некоторых автомобилях.
Основные технические параметры, комплектации и цены на Skoda Yeti смотрите здесь. Описание нового кроссовера XRay волжского автозавода читайте тут.
Проверка на дорогах
1.8-литровый турбомотор (152 л.с.) - самый мощный в российской гамме и обеспечивает кроссоверу прекрасный запас тяги как в городе, так и на шоссе, причём в любом диапазоне оборотов и даже при полной загрузке (пять человек и их поклажа) Но настроена педаль газа специфично. Примерно треть хода почти не даёт результата. Зато если продавить чуть сильнее, то двигатель просыпается. Скорее всего, это сделано в угоду безопасности.
Шестиступенчатая коробка DSG - в очередной раз доработана и это чувствуется. Переключается "робот" грамотно и своевременно, что вверх, что вниз.
Подвеска хорошо проглатывает мелкие неровности. Не пасует и на грунтовке. На просёлочной дороге можно даже прохватить с удовольствием, если, конечно отключить систему стабилизации, которая активно борется с малейшей пробуксовкой.
Конечно, на бездорожье на автомобиле Skoda Yeti тест мы не проводили- автомобиль просто не предназначен для таких условий, даже несмотря на полный привод.
Итоги
Базовая Skoda Yeti со 110-сильным атмосферником (1.6 литра) и механической коробкой передач сейчас у российских официальных дилеров оценивается в 1 миллион 49 тысяч рублей, с самым мощным мотором и DSG (как на нашем тесте) - 1 миллион 441 тысячу рублей. Ну а если заказать все возможные опции, то цена легко улетит и за два миллиона.
Skoda Yeti - серьёзный игрок на рынке кроссоверов. Автомобиль прекрасно сбалансирован. Продуманный салон, отточенная управляемость - это про Шкоду. Это действительно универсальный помощник для всей семьи. Правда, заправлять машину с современным турбомотором где попало лучше не надо - топливная аппаратура всё же слишком нежная, а про гарантию придётся забыть.
Зато экономичность, если учесть мощность и вес - на высоте: у нас получилось около 7 литров на трассе и около 10 - в городе. Можно уверенно сказать, что Skoda Yeti тест драйв прошла успешно и без провалов.