Chevrolet Blazer - это полноразмерный американский внедорожник Всего с 1969 по 1994 года на свет появилось три поколения модели. Затем её переименовали в Tahoe, а Блэйзером (с приставкой S-10) стал называться автомобиль, который заметно меньше предшественника. Он продержался на конвейерах нескольких стран до 2005 года, после чего ещё 7 лет был в производственной программе бразильского завода General Motors в городе Сан-Паулу. Именно это поколение хорошо известно россиянам, так как некоторое время его делали в Елабуге. Такого Шевроле Блейзер 2013 тест драйв мы проводим впервые. Взяли неплохо оснащённую машину после рестайлинга.
Снаружи
Внешность можно назвать классической - это типичный американский внедорожник, без каких-либо особых дизайнерских находок. Но выглядит он очень мускулисто, мощно, весомо. "Двойные" передние фары рассечены накладкой в цвет кузова, на которой красуется фамильный герб Луи Шевроле.
Без подножек забираться тяжело. Blazer хоть и не грузовик, но всё же довольно высокий автомобиль. Хорошо, что есть подспорье в виде ручки на стойке лобового стекла.
За рулём
Интерьер - под стать внешности и происхождению. Blazer - "американец" без скидок на страну производства. Сиденья - широкие, просторные и очень мягкие, очевидно рассчитанные, в том числе на полных людей. В этих диванах - буквально утопаешь. Боковая поддержка есть, но она не очень эффективная.
Вообще, американские внедорожники обладают удивительным свойством - им всё прощаешь. И огрехи сборки, и эргономические просчёты, и далеко не идеальное поведение на дороге....
Но вернёмся к нашему подопечному. На некоторых подобных машинах передний ряд - трёхместный. Здесь же между сиденьями - лишь подлокотник, внутри которого - огромный бокс. Но и это неплохо.
Приборов шесть - два больших и четыре маленьких. Сейчас так почти никто не делает - устанавливают либо цветной дисплей, либо просто лишают машину указателя температуры двигателя, считая что достаточно контрольной лампы.
Кстати, мультимедийных систем с сенсорными экранами нет. Но заводская "музыка", конечно же присутствует. Причём нужно отметить, что она на удивление неплохо звучит - динамики грамотно расположены по всему салону. Хотя, конечно, настоящие аудиофилы найдут к чему придраться.
Дверные панели - очень мягкие и пухлые, а на водительской - россыпь кнопок. Слева от руля - управление наружным освещением.
Кстати, о руле. Он "автобусный" - очень большой, четырёхспицевый. Кнопки управления магнитолой находятся слева и справа от ступицы, а не на спицах.
Управление микроклиматом - с помощью трёх маленьких вращающихся рукояток. Ниже - место для мелких вещей.
И, конечно же, здесь присутствует знаменитая "кочерга" автоматической трансмиссии, так полюбившаяся заокеанским автомобилистам. А на том месте, где обычно должен быть этот орган управления - подстаканники. Можно заехать в McDonald's, заказать колы и с удобством расположиться на парковке.
Что очень удобно - передняя панель расположена вокруг главного человека в автомобиле - водителя, как это было раньше сделано на автомобилях BMW. Пассажиры - всё же немного на вторых ролях. И это здраво - не нужно никуда тянуться.
Бардачок - действительно огромный, а чуть выше - удобная ручка для переднего пассажира, обитая мягким материалом.
На втором ряду
Задние места - конечно же, вполне комфортные. Диван мягкий, двоим пассажирам будет прекрасно. Третий будет не то, чтобы считать себя лишним, но немаленький центральный тоннель постоянно даёт о себе знать - приходится расставлять ноги. Зато подстаканники есть и здесь. Кстати, существуют и трёхдверные Блэйзеры - там диван второго ряда двухместный, с большими подлокотниками и бардачками в них. Вот только обзор пассажирам портят широкие стойки кузова, расположенные по диагонали и "перечёркивающие" окна.
Багажник - большой, но не очень. Задние сиденья можно сложить по частям для увеличения объёма. Запасное колесо висит под днищем. Чтобы его достать, придётся испачкаться, а зимой эта процедура особенно не вызывает радости. Но зато не придётся доставать поклажу, чтобы достать запаску и пачкать светлую обивку грязным спустившим колесом.
Технические характеристики Шевроле Каптива и комплектации описаны здесь. Подробный обзор Chevrolet Captiva читайте тут.
По дорогам и без них
Автомобиль шевроле блейзер тест драйв проходил хотя и будучи немолодым, но вполне ухоженным. Поворот ключа в замке (никаких новомодных кнопок!) - и могучий V-образный двигатель просыпается под капотом, недовольно ворча. В отличие от многих американских внедорожников, Blazer - небольшой (менее четырёх с половиной метров), а потому и в городе не чувствуешь никаких неудобств по сравнению, например, с куда более крупными Кадиллаком Escalade или Хаммером H2. Но на движения руля автомобиль отзывается с запаздываниями и вальяжно - к этому нужно привыкать.
По хорошей трассе катишь с удовольствием. Тяги хватает с запасом. Съезжаешь на просёлок - и архаичная конструкция, конечно, даёт о себе знать - подвеска далеко не всеядна. Но ехать вполне комфортно.
На бездорожье Blazer также хорош, ведь у полноприводных модификаций имеется блокировка заднего моста. Но автомобиль тяжёлый, о чём забывать не стоит - вручную вытолкать такую машину практически невозможно.
Двигатели и трансмиссии
За свою конвейерную жизнь Chevrolet Blazer выпускался со множеством моторов - бензиновых и дизельных. На автомобили последнего поколения устанавливали бензиновую "восьмёрку" Vortec рабочим объёмом 4.3 литра и мощностью 193 л.с. - именно такие встречаются в нашей стране.
Кроме того, на рынках Бразилии и Индонезии с 1996 по 2005 годы был доступен и более экономичный вариант - с мотором 2,2 литра, который развивает всего 138 л.с., что мало для такой машины. Коробка передач - как правило, автоматическая, ведь это "американец", даже если он и произведён за пределами Соединённых Штатов.
Цены на рынке
Новый Шевроле Триал Блейзер 2013 купить невозможно - модель снята с производства. Да и сам бренд ушёл из нашей страны. Автомобили последних годов выпуска (2003-2004) встречаются по цене около 400-500 тысяч рублей, но таких машин очень мало.
За самые старые Блэйзеры, которые есть в России (начала девяностых годов) просят около 100-150 тысяч рублей без учёта потенциальных вложений в такой экземпляр. Кроме того, найти оригинал - довольно проблематично, многие "американцы" подвергаются "гаражному тюнингу" или для экономии в них устанавливают запчасти от отечественных машин.
Итоги
Chevrolet Blazer нам понравился. Этот автомобиль влюбляет в себя. При этом он вполне практичный и надёжный, неплохо ездит по грунтовкам, не спасует, когда дорога заканчивается вообще. Ещё один плюс - попадание по транспортному налогу в категорию "до 200 л.с.", что сулит определённую выгоду по сравнению с теми машинами, мощность которых выше этого показателя.
В пассив можно записать зверский аппетит (около 20-25 литров недешёвого бензина на сотню) и отсутствие хороших сервисов, которые умеют работать с такими машинами (поэтому многие владельцы чинят своих любимцев сами). Запчастей в наличии мало, но через Интернет можно заказать всё, что необходимо, с разумным сроком ожидания. Правда, цены не всегда "вкусные", не в последнюю очередь - из-за стоимости доставки.
Портрет типичного владельца - это скорее мужчина около 40-50 лет, который имеет загородный дом, семью и скорее всего - большую собаку. Он даже не прочь "покрутить гайки" самостоятельно, а на прожорливость машины закроет глаза.