История возникновения модели
Если посмотреть на фото Мерседес Гелендваген 2013 – сразу ясно, что этот внедорожник абсолютно во всём отличается от собратьев. Это самый знаменитый автомобиль марки Mercedes, который ассоциируется с роскошью и престижем. Официальное название - Mercedes-Benz G-класса.
В 1972 году началась разработка концепции авто. Через год была выпущена деревянная модель, а в 1974 году – стальной прототип Гелендваген. Но официальным днём рождения Mercedes-Benz G-класса считается 1979 год.
Первые авто выпускались для армии Шаха Персии, который в то время был держателем основной доли акций концерна Daimler-Benz. Шахом было заказано 20 000 автомобилей, к производству которых в Daimler незамедлительно приступили. Но вскоре Шах вынужден был отправиться в США после своего свержения, а военные германской армии не хотели покупать Гелендвагены, так как, по правилам торгово-промышленного этикета, Daimler-Benz сначала должен был предложить автомобили своей стране, чего сделано не было.
Но производство не пошло на спад – в 1983 году внедорожник одержал победу на автомарафоне Париж-Дакар. С этих пор иметь Гелендваген в своём автопарке стремились самые известные персоны того времени - это считалось очень престижным. Также он заинтересовал представителей армии Аргентины, Норвегии и Индонезии, где был принят на вооружение.
В 1980-годах даже Папа Римский ездил на таком бронированном внедорожнике на встречи с верующими.
1987 год – начало разработки новой серии авто W463, производство которой началось в 1990 году. Ограниченная серия Classic в чёрном цвете выпущена в 1989 году – мощные автомобили с роскошным салоном.
С 1992 года Гелендваген начали оборудовать круиз контролем, отделывать салон дорогими породами дерева, всё больше уходя от армейского автомобиля и ориентируясь на высокодоходного покупателя. В 1993 году вышла модификация с 5-ти литровым двигателем V8 и мощностью в 241 л.с. Всё богаче становится интерьер: оборудуются подогревом кожаные кресла, а съёмный верх – электроприводом.
Стотысячный по счёту Mercedes-Benz Gelandewagen сошёл с конвейера в 1992 году.
С 90-х годов Гелендваген начали активно модернизировать, оснащая всё более современным оборудованием, добавляя новые возможности и делая салон всё более шикарным. Но при этом характерный облик машины с чёткими прямоугольными линиями остаётся практически неизменным. Так, Гелендваген 2013 года имеет почти идентичную внешность со своими предшественниками, но техническая начинка не в пример богаче. На Мерседес Гелендваген 2013 цена стартует от 5 млн. рублей, хотя в целом цена Гелендваген 2013 зависит от комплектации. К модификации 2014-2015 года это тоже относится. А очередь на приобретение авто по-прежнему не уменьшается.
Основные характеристики
Внешний вид
Смотря на фото Гелендваген Мерседес 2013, 2014 года, можно увидеть, что общая концепция брутального внедорожника остаётся неизменной, но внешний вид стал элегантнее и богаче. Знакомые круглые фары с рядом светодиодов под ними, бампер с огромным воздухозаборником, 20-ти дюймовые диски.
Гелендваген не рассчитан на тех, кто любит гладкие линии кроссоверов и внедорожников – его дизайн рассчитан на жёстких, серьёзных и деловых мужчин. Именно это и привлекает покупателей данной модели.
Существует Гелендваген кабриолет – Mercedes-Benz G Cabrio. Фото Гелендваген Мерседес в виде кабриолета представлено ниже.
Оформление салона
В интерьере господствует сдержанный немецкий комфорт. Обтянутые кожей сиденья, двери, рычаг переключения передач и руль, очень приятный на ощупь мягкий пластик, элементы отделки из 3 видов дерева.
О военном прошлом напоминает узкая передняя панель и плоская форма дверей, из-за которой в районе локтей может показаться тесно. Посадка водителя высокая, кресло имеет разные виды регулировок, подогрев и функцию массажа. Сиденья удобные, эргономичные, имеют боковую поддержку. Единственный минус – могут показаться жестковатыми. Объём багажника – 480 л.
Технические характеристики
Ряд силовых агрегатов состоит из 4 типов двигателей:
- дизельный V6 объёмом 3 л, с мощностью - 211 л.с.;
- бензиновый мотор с 5,4 литровым объёмом, где мощность - 388 л.с.;
- а также двигатели для двух модификаций AMG: первый – «восьмёрка» объёмом 5,5, л и мощностью 544 л.с. с двойным турбонаддувом, второй – 12-цилиндровый мотор с мощностью 612 л.с.
Привод полный, оснащён системой ETS для распределения по колёсам и осям тяговых усилий.
Предусмотрено 3 режима блокировки дифференциалов: 2 межколёсных и 1 осевой. Включить их можно на любой скорости с помощью кнопок на передней панели. Также на средней консоли расположена кнопка для полностью синхронизированной понижающей передачи.
Для сопровождения и транспортировки политиков и бизнесменов разработана модификация G-Guard со специальной защитой. Этот автомобиль может выдержать обстрел из автомата Калашникова.
Комплектации и цены
Производителем предлагаются следующие модификации внедорожника:
- 350 BlueTEC. Мощность – 211 л.с. Цена – от 5 млн. рублей.
- 500. Мощность – 388 л.с. Цена – от 6 млн. рублей.
- 63 AMG. Мощность – 544 л.с. Цена – от 7,7 млн. рублей.
- 65 AMG. Мощность – 612 л.с.Цена – от 14,5 млн. рублей.
Производство Гелендваген мелкосерийное, благодаря чему компания «Мерседес» может выполнять индивидуальные заказы на изготовление автомобиля. Например, индонезийский генерал пожелал установить на передний бампер большие ножницы для разрезания колючей проволоки.
Достоинства и недостатки автомобиля по отзывам владельцев
Плюсы автомобиля, отмечаемые владельцами:
- отличная проходимость – самое основное достоинство;
- хорошая динамика разгона и быстрое ускорение;
- мощный двигатель.
Проблемы, возникающие при эксплуатации:
- большой уровень шума при езде быстрее 100 км/ч;
- жёсткая подвеска;
- большой расход топлива.
На Гелендваген цена может сравниться со стоимостью "однушки" в Москве – автомобиль не для массового пользования. На дороге он всегда привлекает внимание и подчёркивает высокий статус владельца.