В свое время появление небольшого отечественного внедорожника ВАЗ «Нива» послужило толчком для других автокомпаний, итогом этого толчка стало появление нового класса автомобилей, получивших название «кроссоверы». Авто этого класса полюбили автомобилисты, ведь они позволяют им свободно себя ощущать в городских условиях, а также неплохо справляться с бездорожьем. Такие качества обеспечили кроссоверам постоянно растущую популярность.
Началом стремительного появления кроссоверов у разных автокомпаний мира можно считать средину 2000-х годов. Многие из компаний увидели повышающийся спрос на такие автомобили и быстро начали налаживать выпуск своих моделей данного класса. Среди этих компаний оказался и американский Ford. 2008 год для этого производителя ознаменован появлением компактного кроссовера, получившего обозначение Ford Kuga. Модель получилась вполне успешной, о чем свидетельствует наращивание его производства, а впоследствие и появление второго поколения Kuga. Объявилось второе поколение в 2013 году.
Основные характеристики Ford Kuga
Размеры и показатели
Принадлежность Kuga к компакт-кроссоверам обусловлено его габаритными показателями. Все эти показатели приведены ниже:
- Длина 4524 мм;
- Ширина 2077 мм;
- Высота 1703 мм;
- Просвет дорожный 200 мм;
- База колесная 2690 мм;
- Багажник (объем мин/макс) 406/1603 л;
- Радиус разворота 11,1 м;
- Бак (объем) 60 л;
- Расход (смешанный режим) 6,2-7,7 л/100 км;
- Скорость максимальная 187-200 км/ч.
Значения расхода и максимальной скорости имеют двойные значения, поскольку на данный кроссовер устанавливается несколько видов моторов с разными показателями.
Экстерьер, интерьер
Внешне Ford Kuga смотрится динамично, но при этом никакой агрессии в его виде не заметно.
Что интересно, создавая внешний облик автомобиля, не использовали фирменный стиль компании, который сейчас присущ другим моделям.
Радиаторная решетка у этого кроссовера представлена в виде неширокой полосы, разделенной по горизонтали хромированной вставкой. А вот воздухозаборник передней части сделали довольно габаритным. При этом он поделен на три части: центральную трапециевидную, и две боковые в форме треугольников. Низ боковых воздухозаборников отведен под полосы противотуманных фар. Нижняя часть бампера украшена пластиковым защитным обвесом.
Головные фары имеют каплевидную форму с сужением ближе к радиаторной решетке. При этом они вплотную к ней не подходят. В качестве оптики у головных фар выступают либо галогеновые, либо биксеноновые лампы.
Примечательностью боковых частей данного кроссовера является очень даже неплохой пластиковый обвес.
Задняя дверь имеет хорошие габаритные размеры, что обеспечивает удобство загрузки. Задние блок фары имеют «мудреную» форму с сильными заходами на задние крылья. Переход к бамперу сделан очень плавно. Низ его тоже защищен обвесом.
Салон Ford Kuga «с нуля» разрабатывать не стали. Много дизайнерских решений позаимствовано от другой модели Форд, а именно Фокуса третьего поколения.
Приборная доска включает наличие двух солидных колодцев с аналоговыми датчиками, между которыми разместили более мелкие информационные датчики и дисплей бортового компьютера.
Верх консоли отведен под небольшую вещевую нишу, в задней стенке которой установлен дисплей мультимедийно-навигационной системы. Под этой нишей разместился внушительный блок управления данной системой с большим количеством клавиш управления. Бока этого блока обрамлены центральными дефлекторами. Ниже установлен еще один блок управления, но уже климат системой. Низ консоли, в месте перехода к центральному тоннелю отведен под рычаг КПП.
Сиденья переднего ряда сделаны в спортивном стиле. В качестве отделки используется ткань, но есть и кожаная обшивка.
Техническое оснащение, комплектации, цены
Форд Куга оснащается двумя видами силовых установок. Но одна из них, бензиновая, имеет разные степени форсирования. Итак, бензиновая установка EcoBoost, обладает рабочим объемом всего 1,6 литра, но наличие турбонаддува обеспечивает неплохой показатель мощности. Один из этих моторов выдает 150 л.с., у другого форсирование несколько лучше, поэтому этот показатель у него – 182 л.с.
Вторым мотором, устанавливающимся на Куга идет дизель Duratorq, тоже турбированный, но объем его камер сгорания – 2,0 литра, а мощность – на уровне 142 л.с.
Для 150-сильной бензиновой установки предлагается два типа КПП, обе они 6-ступенчатые, но одна – механическая, вторая – автомат. Привод у Куга с этим мотором – передний.
Две других установки агрегатируются только с автоматической коробкой, и ведущими являются все колеса.
Форд Куга предлагается в четырех видах комплектаций. Базовая комплектация имеет обозначение Trend. Она включает наличие:
- вспомогательных систем (ABS, ESP, EBA, HLA);
- рулевой колонки с 2-диапазонным регулированием;
- аудиосистемы с монохромным дисплеем;
- сидения водителя с 6-диапазонным регулированием;
- климат-системы (кондиционер);
- бортового компьютера.
За базовой идет комплектация Trend Plus. Самое большое количество дополнительного оснащения имеется у двух последующих комплектаций – Titanium и Titanium Plus.
Цена Форд Куга 2013 модельного года, то есть на представителя второго поколения стартует с суммы в 1 349 тыс. руб. Это стоимость на авто, имеющее базовое исполнение. За укомплектование более лучшим техническим и опциональным оснащением нужно будет доплачивать. Максимальное же значение стоимости на этот кроссовер достигает суммы свыше 2 млн. руб.
Плюсы и минусы кроссовера
Те, кто является владельцем Форд Куга, отмечают ряд положительных его качеств. Это и хорошие приемистые двигатели, и достойная интеллектуальная система привода, и достаточная комфортабельность за счет хорошей работы подвески.
Отмечают владельцы и минусы этого авто, хоть они и незначительные. Так, отмечено, что передние стойки слишком широки – влияет на обзорность. Слабая навигационная система, малое количество вещевых боксов. Некоторые также указывают на недостаточную шумоизоляцию.
В общем, при создании Kuga, конструкторы работали основательно, создав очень даже неплохой компакт-кроссовер, который с легкостью создаст конкуренцию многим авто этого класса.