Audi Q5 - первая попытка компании создать компакт-кроссовер

Первой моделью автомобилей повышенной проходимости у Audi стал полноразмерный внедорожник Q7. Но он не совсем вписывался в класс «кроссоверы». Следующей попыткой наверстать упущенное стало появление компактного кроссовера Audi Q5. Произошло это в 2008 году.

Audi Q5 2010

Обновлять Q5 Audi не спешило, посчитав данный кроссовер вполне неплохим. За усовершенствование этого компакт-кроссовера конструкторы взялись только в 2012 году. Тогда же и была презентована рестайлинговая версия Q5, но относился этот кроссовер уже к 2013 модельному году. После 3того доработок кроссовера пока не было.

Габаритные размеры

Моделируя данный кроссовер конструкторы взяли платформу от купе А5, и данная платформа является пока неизменной для этого авто. Габариты Q5 скорее относят его к среднеразмерным кроссоверам, но позиционируется он как «компакт». Данные по габаритам авто приведены ниже:

  • Длина 4630 мм;
  • Ширина 2089 мм;
  • Высота 1655 мм;
  • База колесная 2807 мм;
  • Просвет дорожный 200 мм;
  • Масса снаряженная 1755-1915 кг;
  • Объем отсека багажного (мин/макс) 540/1560 л.

Audi Q5 2013

Экстерьер и интерьер

Q5 обладает достаточно динамичной внешностью, и скучным его не назовешь. Большая радиаторная решетка, соединенная с воздухозаборником. Форма ее трапециевидная, и зарешечена она вертикальными полосами.

Фары незначительны по размерам, и обладают довольно простой формой. Ниже фар, на бампере, расположились стилизованные ниши, с установленными в них колодцами противотуманных фонарей. Низ бампера дополнительно украшен вентиляционными прорезями. А вот защитной накладки на бампере не видно.

Внешнее оформление Audi Q5

Боковая часть автомобиля без особых стилистических особенностей. Имеется только штампованная линия внизу вдоль всей боковой части. Не забыли и про защиту порогов, обеспечив их накладками.

Поскольку у автомобиля используется купеобразный тип кузова задняя часть сделана плавной. Верх задка украшен спойлером. Задние блок фары получили треугольную форму. Бампер несколько выступает за пределы задней двери, формируя небольшую площадочку. На него установили довольно продолговатые повторители стоп-сигналов. Концевики выхлопных труб разведены по сторонам и украшены накладками.

Audi Q5 - вид сзади

В общем, вид Q5 особой примечательностью не выделяется, но все же он излучает солидность, указывая на статусность владельца.

Салон этого Audi, тоже продуман хорошо, но без креативного подхода. Все расположено максимально продуманно, обеспечивая достаточную эргономику.

Приборная доска получила классическое расположение оборудования, где между двумя большими круглыми информационными датчиками разместили бортовой компьютер.

В верхней части консоли расположили, под небольшим углом в сторону водителя, информационно-навигационный дисплей с функцией мультимедиа. Под ним установили дефлекторы климат системы.

Салон Audi Q5

Ниже установлен блок управления аудиосистемой, а за ним клавиши климат-системы. Затем идет небольшой переход к центральному тоннелю, который отведен под селектор КПП и клавиши для управления некоторыми функциями авто.

Заднее сиденье имеет двойное разделение, позволяющее конфигурировать его в несколько разных положений.

Задние сидения Audi Q5

Технические характеристики

Вот чем примечателен Q5, так это гаммой силовых установок, а их действительно много.

Причем, если их взять по объемному показателю, то их всего два: на 2,0 и 3,0 литра. Но степени их форсировки обеспечивают значительное увеличение предлагаемых для этого кроссовера двигателей. И опять же, с такими объемными показателями предлагаются как моторы, работающие на бензине, так и дизели.

Начнем с дизелей. Самым скромным из 2,0-литровых является установка на 150 л.с. В дополнение к данному мотору идут две коробки передач на выбор (МКПП, АКПП), и два вида привода (передний и полный quattro).

Силовая установка Audi Q5

После идет агрегат с тем же объемом, но мощностью – 163 л.с. Как и последующим дизельным установкам, этому мотору доступна только коробка-автомат и привод quattro. Следующим агрегатом с 2,0 литрами объема идет 177-сильная установка. Последним из 2,0-литровых дизелей идет мотор с 190 л.с. мощности.

Из дизелей имеются и две установки на 3,0 литра. Первый может выдать 245 л.с., второй – 258 л.с.

Бензиновых моторов тоже достаточно. Самый простой 2,0-литровый развивает 180 л.с. Идет он только в комплекте с «механикой», но привод – quattro, как и у других бензиновых кроссоверов. Вторым мотором с 2,0 литрами объема идет установка, выдающая 225 л.с. вот этот мотор уже может комплектоваться двумя видами КПП.

Далее идет единственная установка с 3,0 литрами объема. Мощностный показатель у нее – 272 л.с., а коробка – автомат.

Конструкция автомобиля Audi Q5

Имеется и кроссовер с гибридной установкой. Комплектуется он бензиновым мотором на 211 л.с. и электродвигателями, в сумме дающими кроссоверу на выходе 245 л.с. Для него предлагается только АКПП.

По поводу коробок передач можно отметить, что все механические, устанавливаемые на Q5, являются 6-скоростными. А вот автоматические – S-Tronic, идущие с дизелями, являются 7-скоростными. С бензиновыми же моторами и гибридной установкой – 8-скоростными.

Комплектации и цена

Как и у всех моделей Audi, кроссовер Q5 не имеет комплектаций оснащения. Есть только базовое, идущее со всеми авто, и опциональное оснащение, но платное. В базу же входит:

  • тканевая отделка салона, сиденья – стандартные;
  • 4-спицевый руль (мультифункции нет);
  • климат-контроль;
  • аудиосистема;
  • системы (ABS, ASR, EDL, ESC, Start/Stop).

Обновленный Audi Q5

Как видно, базовое оборудование не такое уж и богатое, зато имеется значительный список платного оснащения. Также к этому кроссоверу предлагается пакет спорт-отделки S-line.

Ауди – автокомпания брендовая, поэтому цены на этот кроссовер не маленькие. На стоимость модели с базовым оснащением влияет только техническая часть авто. Так, минимальная стоимость за базовую версию Audi Q5 составляет 2 234 тыс. руб., а максимальная – 3 236 тыс. руб., но это за базовый вариант. При этом некоторые из кроссоверов, с определенным техническим укомплектованием, к нам не поступают.

Багажное отделение

Судя по отзывам владельцев Audi Q5 – достаточно хороший и комфортабельный автомобиль. Достоинств у него много, не зря Ауди – статусное авто, и конструкторы, проектируя модели, учитывают практически все мелочи.

Но есть и небольшие недостатки. У Audi Q5 они проявляются в виде не очень хорошей управляемости и высокой стоимости ремонта, часто из-за комплексной замены агрегата или системы, даже при поломке только одного из элементов.

Прочтите также:
- Кроссоверы и внедорожники от 3000000 до 5000000 рублей
- Немецкие кроссоверы и внедорожники
- Кроссоверы с автоматической коробкой передач
- Mercedes-Benz Gelandewagen 2013 - многолетняя узнаваемость и качество с современным комфортом
- Nissan X-Trail - характеристики и особенности третьего поколения кроссовера
- Технические характеристики автомобиля Volvo XC70


Вернуться

comments powered by HyperComments