Краткая история возникновения модели - поколения
Впервые на европейском рынке компактный кроссовер Рено Дастер представлен в 2009 году под маркой Dacia. В этом же году вышел и спортивный прототип автомобиля, который отличался трёхлитровым двигателем V6, установленным перед задней осью продольно, пластмассовыми панелями кузова, ассиметричными формами и двигателем на 350 л.с.
Но в последствие многие технические характеристики серийного Дастера кардинально отличаются от концептов, ведь его разрабатывали и другие дизайнеры. Базой стали платформы Nissan B0 и Juke, которые изрядно модифицировали под систему полного привода Nissan All Mode 4x4-i, и другие мосты от Renault Koleos и Nissan Qashqai. Трансмиссия взята от Nissan Murano. Позже модифицированные версии уже выходили под французским брендом Renault в Бразилии, Колумбии, Индии и России. Производство в последней началось в конце 2011 года, где также разрабатывали модели Logan, Sandero, Fluence и Megane. Продажи стартовали в начале 2012-го, но большая часть покупателей получила свои автомобили аж спустя полтора года.
«Российский» Duster получил премию «Автомобиль года в России 2013» в номинации «Компактные внедорожники», из-за чего Рено Дастер отзывы владельцев набирал в огромном количестве.
В 2014 году Renault Duster представил новую версию с переоформленным интерьером и расширенным списком оборудования.
Внешний вид, оформление салона и технические характеристики
Внешне Рено Дастер довольно широкая машина с обтекаемыми формами и минимумом пластика. Он достаточно длинный, что позволяет комфортно расположиться внутри. С другой стороны, широкие двери и раздутые крылья. Из-за этого водитель упирается рычагом в колено рядом сидящего пассажира во время включения оставшихся двух передач. Крыша располагается высоко: от головы до потолка на всех сидениях остаётся много места. Имеет удобный хорошо вписывающиеся в общую линию рейлинг. Обновленная версия 2014-го года отличается радиаторной решеткой с двумя горизонтальными планками, новыми эффектными фарами и более крупной эмблемой. Также изменили на крыше багажные рейлинги. Среди мелких деталей можно заметить слегка изменённую заднюю оптику и планку над задним номером.
Renault Duster имеет спартанский практичный салон:
- Недорогие отделочные материалы хорошего качества.
- Пластиковые детали довольно прочные и не имеют неприятного запаха.
- Для удобства водителя предусмотрено много различных ниш и просторный бардачок для вещей.
- Руль регулируется по высоте также, как и сиденья.
- На дверях расположены кнопки управления стеклоподъемников.
- Объёмный багажник включает запаску и много емкостей для различных вещей.
- Шторка легко снимается и не занимает много места.
Салон Дастера-2014 отличается передней панелью и щитком приборов. Для него подготовили различные варианты кресел и систем мультимедиа. Список оборудования был расширен круиз-контролем с ограничением скорости, задним парктроником и системой стабилизации.
Автомобиль имеет две версии: передний и полный привод. Объём багажника в 475 л можно значительно увеличить до 1636 литров, если сложите задний ряд сидений. В базе картер двигателя имеет стальную защиту. Дорожный просвет довольно большой, а именно 210 мм. У полноприводного Рено Дастер есть три режима работы трансмиссии: автоматический – Auto, 4х4 с блокировкой межосевой муфты – Lock и 4х2 с уменьшенным расходом топлива – передний привод. ABS Bosch 8.1 встроен в Renault Duster с системами помощи при торможении: EBV и EBA. Базовая комплектация не оснащена системой стабилизации ESP и антипробуксовочной, но в комплекте предусмотрены две подушки безопасности с трёхточечными ремнями безопасности и преднатяжителями для передних сидений. Расход топлива по трассе при скорости около 100 км/ч 8 л, по городу – 12-13 л.
Опыт эксплуатации автомобиля
Отзывы на Reno Duster в основном положительные, поскольку машина соответствует ожиданиям.
Опыт эксплуатации показывает небольшой расход по городу – приблизительно 7-8 л, при смешанном цикле расходуется 5,9 л.
Однако не во всех автосалонах можно найти 2- х литровый дизель. Насчёт стоимости мнения расходятся: одни считают цену адекватной для таких характеристик, другие – завышенной, поскольку базовая версия не имеет кондиционера и подогрева сидений. Поэтому многие предпочитают комплектацию «Экспрешн» или более продвинутую. Но в целом у автомобиля намного больше достоинств, нежели недостатков.
Достоинства, отмечаемые владельцами
Про Рено Дастер отзывы по большей части хорошие. В них упоминаются недостатки, однако владельцы настаивают на достоинствах автомобиля. К ним можно отнести:
- хорошую динамику;
- мягкую подвеску;
- просторный салон;
- электрические стеклоподъемники;
- сиденья со средней скоростью подогрева;
- улучшенная безопасность.
Хотя большинство предпочитают покупать любую комплектацию, кроме базовой, всё же считают ненужными большинство дорогостоящих опций. Renault Daster подходит для выездов на дачу.
Рено Дастер дизель: отзывы владельцев остаются неизменными. Все довольны 2-х литровым двигателем, у которого всегда остается запас мощности. Ускорение на 4-ой передаче очень хорошее: от 80 до 130 км/ч. Подключать 5-ю и 6-ю передачи необязательно. Машина способна преодолеть самый крутой перевал в горах. Можно спокойно проезжать по бездорожью в снег и по грязи. Двигатель легко заводится при сильных морозах.
Подвеска оставляет только положительные отзывы, ведь она лучшая в классе по энергоёмкости. На этом авто можно без опаски ехать по ямам и буеракам.
Авто обладает замечательной грузоподъемностью, позволяющей перевозить грузы свыше 500 кг весом. Также отмечают высокий клиренс в 210 мм с большим углом съезда, что позволяет машине хорошо передвигаться по пересечённой местности. При температуре на улице до -20 ˚С регулятор прогрева справляется хорошо. Салон Renault Daster позволяет перевозить объёмную технику, например, посудомоечную машину без складывания задних сидений, и до трех человек с лыжами (190 см) при сложенной половине заднего сиденья.
Проблемы, возникающие при эксплуатации
Люди о проблемах с Renault Duster отзывы оставляют не самые кричащие, ведь в целом машина всех устраивает. Однако есть недостатки сборки:
- непродуманная конструкция штатных брызговиков;
- неправильно настроенная система опережения зажигания;
- неудобный джойстик управления зеркалами заднего вида;
- центральный подлокотник мешает пассажирам и водителю пристегиваться и снимать машину с ручника;
- опыт зимней эксплуатации показал, что нельзя оставлять машину без обогрева на улице, иначе за 15 минут на лобовом стекле и дворниках появится наледь;
- вентилятор слишком шумит на 3-ей и 4-ой передачах.