Помните, как кто-то давным-давно сказал, что в нашей стране существует две основные проблемы? И если по поводу первой можно еще поспорить, то вторая – а, именно плохие дороги, остается актуальной до сих пор. Да, как это ни грустно, и не печально - качество дорожного полотна у нас до сих пор оставляет желать лучшего, причем это касается как городских улиц, так и некоторых загородных трасс.
Для таких условий и автомобиль нужно подбирать соответствующий: мощный, выносливый, с хорошими ходовыми и техническими характеристиками. К тому же, желательно, чтобы он обладал хорошей грузоподъемностью и был достаточно удобным и комфортным. Да, и еще имел экономичный двигатель, «разумно» расходующий дорогостоящее нынче топливо…
Возвращение «американского любимца»
На первый взгляд может показаться, что под это описание невозможно подобрать какую-то конкретную марку и модель авто. Но, на самом деле, найти «железного коня», максимально приближенного к вышеописанному идеалу вполне возможно. Например, обратив внимание на обновленную версию Шевроле пикап 2014 года, признанную в «родительской» корпорации «General Motors» «лучшим воплощением модели за всю историю ее существования».
Для справки: серийное производство пикапов компания начала (страшно даже подумать!) в далеком 1918 году, а первые представители полноразмерного семейства «Сильверадо» увидели свет в 1999.
После этого автомобиль пережил немало изменений и модернизаций, затрагивающих его как его внешний облик, так и техническую часть. Среди наиболее заметных этапов в истории модели стоит упомянуть 2004 год, когда мощное и практичное авто «для настоящих ковбоев» было трансформировано в полноценный семейный автомобиль в кузове «пикап». Такой маркетинговый ход позволил «Сильверадо» занять лидирующие позиции в своем производственном сегменте и стать самым продаваемым полноразмерным пикапом американского производства.
Презентация обновленной версии авто состоялась в прошлом году на автосалоне в Детройте. Широкой общественности был представлен полноразмерный пикап с запоминающейся, брутальной внешностью и довольно интересной технической «начинкой».
«Горячий нрав» и «мужской» характер автомобиля отлично подчеркивают колесные арки скульптурного типа, оптические приборы внушительных размеров, а также гигантский бампер с не менее грандиозной радиаторной решеткой. Производители намеренно отказались от присутствия плавных, обтекаемых линий в дизайне кузова авто, сделав его нарочито грубым и резким.
При этом пикап шевроле нового поколения имеет достаточно низкий коэффициент аэродинамического сопротивления, что самым благоприятным образом сказывается на удобстве и комфортности его салона, куда практически не доносятся шумы и посторонние звуки. Улучшению аэродинамических качеств также способствует изменение конструкции верхней части дверных проемов авто. Система охлаждения двигателя стала более современной и совершенной, улучшились грузоподъемность и тяговые качества.
Новый «Сильверадо» способен «взвалить на свой борт» груз весом более трех тонн (если говорить точнее, то его максимальная грузоподъемность составляет порядка 3344 кг). При установке седельно-сцепного устройства этот «богатырь» может, без особых усилий, осуществить буксировку прицепа массой в 10,5 тонн!
Конструкция модели базируется на раме усиленного типа, в основе которой использованы сверхпрочные современные сплавы и алюминий, за счет чего, при своей прочности и жесткости, вес кузова изменился в меньшую сторону.
Обновленная версия Шевроле Сильверадо предлагается в нескольких вариантах размеров кузова: 1 м 72 см, 1м 98 см и 2 м 44 см.
Интерьерные достижения
Отдельного упоминания заслуживает и обновленный интерьер авто. Несмотря на кажущуюся простоту и непритязательность, салон Сильверадо получился очень продуманным и элегантным, с намеком на «легкий шик» и изысканность. Особенно стоит отметить его функциональность и универсальность. Это касается и удобной и простой в управлении приборной панели, в которую вошли шесть циферблатов и основной дисплей с диагональю 4,2 дюйма, отображающей всю необходимую для водителя информацию. Это же можно сказать и о мультимедийной системе с сенсорным экраном, управление которой осуществляется при помощи специальных клавиш, расположенных на руле.
В целом в обустройстве и дизайне салона авто появилось немало общего с кабиной кроссовера. А одним из главных достижений модели стало увеличение свободного пространства на задних сиденьях. Такого эффекта удалось достичь благодаря тому, что пассажирские кресла второго ряда стали несколько «стройнее», а боковые стойки - перемещены вперед.
Для обивки сидений используется высокопрочная, износостойкая ткань, хорошо поддающаяся чистке, что имеет немалое значение, учитывая особенности эксплуатации автомобиля, по своей сути, являющегося грузовым. Кроме того, в салоне имеется несколько 12-ти и 110 вольтовых розеток и USB-разъемов, которые очень могут пригодиться в длительных путешествиях.
За счет удобного и эргономичного расположения рычага переключения передач на рулевом колесе, в салоне нашлось место довольно массивному подлокотнику с карманами. В общем, об интерьере Шевроле Сильверадо пикап можно сказать следующее: «здесь все просто, но стильно и функционально».
А что под капотом
Но сколько бы мы не говорили о внешности и внутреннем убранстве автомобиля, первостепенное значение имеет, конечно же, его «начинка», то есть техническая экипировка. Здесь производители также потрудились на славу, укомплектовав обновленную версию Сильверадо тремя вариантами силовых агрегатов последнего поколения, имеющих обозначение EcoTec3. В число моторов, оснащенных системой прямого впрыска и функцией газораспределения, вошли:
- 4,3-литровый 6-цилиндровик V6;
- 5,3-литровый 8-цилиндровый V8;
- 6,2-литровый 8-цилиндровый V8.
Дополнением к ним является 6-ступенчатый «автомат» и функция, позволяющая отключать половину цилиндров, для более экономичной езды в «спокойном» цикле.
Подвеску автомобиля, без сомнения, можно назвать настоящим «чудом инженерной мысли» и настоящим предметом гордости для ее создателей. Благодаря использованным в ней облегченным рычагам управления с передними пружинами, имеющими большую прочность и жесткость, а также двухступенчатым мульти-рессорам и амортизаторам с двойными трубками, она способствует достижению идеального баланса между тягловыми характеристиками пикапа и плавностью его хода.
В техническую оснастку авто также вошли:
- электрическое рулевое управление, самостоятельно снижающее усилия на низких скоростях.
- система Auto Grade, использующую трансмиссию и двигатель авто для торможения при движении по склону, освобождая водителя от необходимости самостоятельного управления скоростью.
- парктроники и т.д.
Безопасность в приоритете
Кроме того, обновленный пикап шевроле сильверадо может похвастаться и достаточно качественной и современной системой безопасности, в которую вошли:
- электронная система контроля устойчивости.
- помощники начала движения при подъеме и крутом спуске.
- функция защиты от опрокидывания.
- боковые зеркала с электроуправлением и функцией контроля «слепых зон».
Кроме того, в оснащение автомобиля вошел уникальный «помощник» в лице системы Lane Departure, который, производя анализ дорожной разметки, заблаговременно предупреждает водителя о возможном выезде на встречную полосу или обочину.
Так что, можно заметить, что с такой экипировкой с Сильверадо можно смело отправляться в путешествия по любым маршрутам: он одинаково хорошо будет чувствовать как на благоустроенных трассах, так и на дорогах со сложным покрытием.
Лучший из лучших
Однако рассказ о славном представителе семейства «Шевроле» будет далеко не полным без упоминания о самой «продвинутой» и «заряженной» модификации модели, получившей цифровой индекс Z71.
Версия, получившая почетный титул «короля бездорожья» и признанная «Пикапом 2014 года» по версии журнала «Four Wheeler», оборудована интеллектуальной подвеской Rancho, вездеходными шинами и передними буксировочными проушинами. Помимо этого в экипировку автомобиля также вошли:
- функция автоматического блокирования заднего дифференциала.
- усиленная подвеска Z71 Off Road.
- дополнительная защита раздаточной коробки и т.д.
Отличительной же чертой модели стала оригинальная кабина сдвоенного типа, способная уместить пятерых, а также экстравагантные металлические щитки на порогах, на которых красуется надпись «Z71».
Одним словом, разработчики приложили немало усилий, чтобы сделать своего «любимца» еще экстравагантнее, эффектнее и техничнее. Кстати, если вы заинтересованы в автомобиле с хорошей проходимостью и выносливостью – эта версия создана специально для вас.
Делаем вывод: новый «Сильверадо», как и его славные предшественники, достоин уважения и восхищения. Безусловно, его можно отнести к числу автомобилей, с которыми можно смело отправляться на «любые подвиги»: будь то поездка по благоустроенным магистралям или разбитым и «ухабистым» сельским дорогам. Так может настало время попробовать его в действии?..
Кстати, до начала продаж модели в нашей стране довольно сложно предполагать, какой будет ее стоимость, однако для ориентировки можно использовать данные о ценах на представителей прошлых поколений авто, которые на ее "исторической родине" начинаются от суммы в 23 тыс. 500 долларов.