Отзывы о Reno Sandero Stepway 1го поколения: достоинства и недостатки

В условиях динамично развивающегося, постоянно увеличивающегося в объеме мирового автомобильного рынка производители изрядно стараются и прикладывают все усилия для того, чтобы заинтересовать потенциальных покупателей. С этой целью осуществляются всевозможные рестайлинги и мероприятия по модернизации популярных (и не очень) моделей, а также реализуются различные совместные проекты, среди которых встречается немало оригинальных и любопытных.

Стильный «красавчик» с яркими чертами

Примером такого успешного сотрудничества французских и румынских производителей является хэтчбек с улучшенной проходимостью Reno Sandero Stepway, появившийся на наших дорогах относительно недавно: пару лет назад. Отличительной особенностью автомобиля можно назвать его ярко выраженную «внедорожную» внешность с характерными для этого класса элементами экипировки кузова:

  • массивными бамперами;
  • обвесами и защитой днища из пластика;
  • легкосплавными дисками, диаметром в 15 дюймов (в бразильской версии – 16).

Кроме того, для улучшения проходимости автомобиля, производители позаботились и о достаточной величине его дорожного просвета, который у данной модели составляет 175 мм. Впрочем, некоторые автомобильные «критики» указывают на то, что такой приличный для хэтчбека клиренс становится практически бесполезным из-за «передней губы» бампера, свисающей несколько низковато. Хотя, с этим замечанием можно и поспорить.

Reno Sandero Stepway 1го поколения анфас

Ориентируясь на отзывы владельцев о Рено Сандеро Степвей и просто, поклонников марки, можно прийти к резонному выводу, что внешний вид модели не вызывает особых нареканий и замечаний. Он достаточно элегантен, имеет выразительный и гармоничный профиль с эффектными, запоминающимися чертами в виде хромированных элементов, расположившихся на решетке радиатора, ручках и зеркалах авто, а также декоративных накладок с названием модели, присутствующих на передних дверцах и порожках. Вместе с этим в его облике присутствуют и нотки «брутальности», намекающие о том, что хотя Степвей и нельзя назвать полноценным внедорожником, но он находится в очень «близком родстве» с представителями этого семейства.

Особых изысков нет, но пользоваться можно

По поводу интерьера авто также нельзя сказать чего-то особенно критичного. В принципе, тут все достаточно скромно, просто и лаконично. Единственный существенный минус: маркая обивка салона, так что, в процессе его эксплуатации, время от времени приходится «разоряться» на химчистку. Хотя можно поступить и проще: приобрести съемные чехлы, которые смогут продлить «жизнь» салонной обивки весьма значительно.

О приятном: места в салоне автомобиля более чем предостаточно, так что он хорошо подойдет для совместных поездок вместе с семьей или транспортировки довольно габаритных грузов, таких, как, например, резиновая лодка. При этом увеличить его вместительность можно путем нехитрой трансформации: сложив сиденья, расположенные сзади. У разных модификаций это происходит по-разному: в некоторых случаях раскладывается одно сиденье, а иногда – целый диван. Единственная оговорка, при этом возникает еще одна небольшая проблема: в полу в салоне появляются небольшие неровности. Что же касается центральной и приборной панели авто, то здесь тоже все очень просто, скромно и бюджетно. В принципе, по своей эргономике и благоустройству в этом Степвей очень сильно напоминает своего «французского родственника» - Логана.

Управляемость Reno Sandero Stepway 1 го поколения

Не очень приятные высказывания встречаются и в адрес кнопок обогрева сидений, нажатие которых вызывает массу неудобств, особенно в процессе езды. Следующий недочет: дребезжание задней полки в багажном отделении, исправить которое может устройство дополнительной шумоизоляции. Ну, и, конечно, нужно отметить отсутствие функции обогрева зеркал, которая бы очень пригодилась в наши холодные зимы.

Вот, пожалуй, и все «проблемные места», которые имеются в интерьере этого автомобиля. Но, в общих чертах, необходимо отметить, что он обустроен вполне комфортно. Акустические характеристики –достойные, и звук, исходящий из четырех динамиков авто отличается неплохим качеством. Это же в полной мере относится к работе его основных систем, все работает достаточно четко и слаженно. В общем, если не быть излишне дотошными и придирчивыми, ему можно поставить крепкую, но твердую «четверку».

По ухабам как по глади

Наиболее же противоречивые и красноречивые отзывы о Reno Sandero Stepway, конечно же, связаны с технической экипировкой этого автомобиля. При этом наибольшее количество положительных мнений касается его подвески. На наших «специфических» дорогах он чувствует себя достаточно неплохо, без особого напряга оставляя сзади себя мелкие препятствия в виде ямок и колдобин. Но, конечно, для «экстремальной» езды по ухабам, кочкам и грязи не предназначен. Не стоит забывать, что с внедорожниками эта модель имеет только чисто внешнее сходство.

Reno Sandero Stepway 1 го поколения корма

По поводу двигателя авто можно сказать, что, особой мощью и напором он не отличается. Все-таки 1,6-литровый восьмиклапанный вариант с 84 «лошадками» под капотом немного «не дотягивает», из-за чего его приходится держать на «высоких оборотах». А что уж что говорить о базовой 1,4 и, 75-сильной модификации? Хотя, если не слишком увлекаться и придерживаться на трассе скорости в 110-120 км/час, то ощущения от езды возникают вполне комфортные и приятные.

Гораздо более серьезной и неприятной проблемой силового агрегата Степвея на начальном этапе эксплуатации, до окончательной «обкатки», можно назвать его «прожорливость», в результате которой этот «красавчик» на первых порах имеет достаточно приличный показатель расхода топлива, составляющий около 10 литров на «сотню» км. Впоследствии, правда, этот показатель становится более приемлемым, в среднем находясь в пределах 6-7 л на сто километров.

Еще одной своеобразной особенностью автомобиля является его предвзятое отношение к составу потребляемого топлива и некоторая «капризность». Многие автомобилисты отмечают, что функционирует "в полную силу" только при заправке бензином марки Аи 95, а уже на 92 начинает выказывать некоторое «недовольство». Но, в общем, "болеет" он достаточно редко.

Панель приборов Reno Sandero Stepway 1 го поколения

Это же можно отнести и к трансмиссии авто, обладающей достаточным качеством сборки и хорошей надежностью. Рычаг переключения передач функционирует четко и аккуратно, единственное, при его использовании требуется небольшое приложение усилий. Первая передача – достаточно короткая, из-за чего на ровном покрытии можно начинать движение, практически не касаясь педали газа. Для этого нужно только плавно отпустить сцепление. Причем, эту манипуляцию двигатель авто воспримет спокойно. Кстати, при приобретении соответствующих навыков, некоторым автомобилистам вообще удается трогаться со второй передачи. Но, это уже, скорее, изыски.

Тормоза со слов владельцев тоже неплохие, правда срабатывание функции АВС происходит немного рановато, но это можно списать на не очень хорошие сцепные характеристики покрышек, входящих в комплектацию штатных версий.

Предложения по усовершенствованию модели, высказанные его владельцами

И еще. Рено Сандеро Степвей можно отнести к числу автомобилей, довольно неприхотливых и недорогих в обслуживании. Проблем с запасными частями для него, как правило, не возникает, да и цены на них, в основном, доступные.

Салон Reno Sandero Stepway 1 го поколения

В очередной раз вернувшись к его «проблемным местам» и недостаткам, можно заметить, что их не так уже и много. И если составить список пожеланий и предпочтений автолюбителей, которые бы хотели кое-что в нем улучшить, то, скорее всего, он бы выглядел бы примерно таким образом:

  • Укомплектовать салон более удобными сидениями. Еще желательно добавить в его комплектацию подлокотник, хотя его можно и заказать отдельно.
  • Усовершенствовать регулировку рулевой колонки. В принципе, над усовершенствованием рулевого управления производителям неплохо было бы еще поработать. Сам руль тоненький, обхват его не удобный, и даже кожаная оплетка дополнительных удобств не придает.
  • Более тщательно продумать дизайн и эргономику панелей авто. Здесь стоит напомнить о том, что расположение приборных окон и клавиш управления некоторыми функциями оставляет желать лучшего. К тому же на шкале тахометра отсутствует так называемая, красная зона, хотя максимальное показание на ней равняется 7000 рпм. Градуировка тоже странная.
  • Экипировать его более мощным силовым агрегатом (не менее 90 л.с.).
  • Заменить 5 ступенчатую коробку на трансмиссию с 6 ступенями.

Двигатель Reno Sandero Stepway 1 го поколения

Главный козырь: доступность

Вот, пожалуй, и все основные замечания. Согласитесь, их совсем немного, так что Степвея можно вполне принимать и любить в его "первозданном виде". Да, и цена на Reno Sandero Stepway очень даже демократичная и приемлемая. Кстати, этот фактор можно назвать одним из главных преимуществ хэтчбека «с повышенной проходимостью» как первого, так и последующего поколения. К примеру, стоимость комплектации, в которую входит 1,6 литровый двигатель и механическая коробка с пятью ступенями, составляет около 500 тыс. руб. Вариант, оборудованный «автоматом» с четырьмя ступенями (они стали устанавливаться на модель с 2011 года) будет стоить немного больше 550 тысяч.

В общем, как бы не придирались к Степвею, ласково именуемому в автомобильных кругах «Степаном» или «Степашкой», некоторые скептики и не выискивали в нем уязвимые места, на практике их оказывается минимальное количество. Машина достойная, вполне надежная и не требует грандиозных затрат, связанных с ее эксплуатацией. В случае бережного и аккуратного обращения с ней, конечно. Так что, роль семейного автомобиля для спокойной, неспешной езды ей подходит лучше всего. И служить при этом она будет достаточно долго.

Прочтите также:
- Каков Renault Duster со слов владельцев
- Обзор новых внедорожников от корейских автопроизводителей
- Обновленный Renault Sandero Stepway - быстрее, выше, сильнее!


Вернуться

comments powered by HyperComments