Полноприводные автомобили в российской действительности

Полноприводные автомобили – это транспортные средства, в конструкции которых ведущими являются обе оси. Ощутить все преимущества такой машины в полной мере можно при езде по скользкой дороге – при  гололедице или дожде. А также при передвижении по сложным местам – по неасфальтированным проселочным дорогам или даже горам.  Ведь она более устойчива и обладает достаточно эффективным торможением.

Схема полного привода представлена на рисунке. Однако прежде чем приобрести автомобиль с полным приводом, следует учесть, что различают несколько его разновидностей:

  • full-time. В данном случае привод постоянно подключен, либо подключается при помощи раздаточной коробки на необходимое время;
  • part-time. Полный привод подключается лишь на непродолжительное время, при передвижении по мокрой или скользкой дороге. Такое авто отлично справится с кратковременным ухудшением погоды, но по бездорожью вряд ли пройдет;
  • torque on demand. Привод подключается автоматически. Минусом является то, что водитель может не уловить момент подключения и должным образом скорректировать собственные реакции. 

1. межколесный дифференциал передней оси 2. коробка передач 3. межосевой дифференциал 4. карданная передача задней оси 5. главная передача задней оси 6. межколесный дифференциал задней оси 7. раздаточная коробка 8. карданная передача передней оси 9. главная передача передней оси 10. вискомуфта

Полезность автомобиля с полным приводом в России

Каждому человеку известно, что в России повсеместно распространена проблема дорог, и поэтому полный привод здесь особо ценится. Ведь автомобили с ним обладают высокой устойчивостью, надежностью и проходимостью. К тому же, они вобрали все достоинства, как переднего, так и заднего привода. Однако есть у них и недостатки, присущие другим машинам.

Плюсы таких машин

Владельцы внедорожников часто отмечают, что новые полноприводные автомобили обладают настолько значимыми достоинствами, что их минусы практически становятся незаметными. Выделяют несколько существенных положительных моментов, которыми обладают полноприводные машины:

  • непревзойденная проходимость. Значимым является уже тот факт, что самыми первыми полноприводными автомобилями были вседорожники. А значит, они легко и быстро пройдут по ямам, ухабам, бездорожью летом, а также снежным заносам, гололеду, нечищеным дорогам – зимой;
  • стремительный разгон. Авто разгоняется мгновенно вне зависимости от того, на какой дороге – грунтовой с выбоинами или асфальтированной ровной вы едете;
  • эффективное торможение. Торможение двигателем в данном случае во много раз эффективнее, чем у других машин.

Минусы полноприводных автомобилей

Полноприводный автомобиль является не только отличным вариантом для езды по бездорожью, но и довольно престижным. Однако многих людей удерживают от его покупки причины:

  • цены на полноприводные автомобили, на ремонт и их эксплуатацию довольно высоки. Это связано с тем, что на них установлены дополнительные системы;
  • высокий расход топлива и сниженная динамичность транспортного средства. Это объясняется тем, что они имеют большую массу и оборудованы сложными КПП. Все это приводит к излишним механическим потерям и повышенным затратам топлива;
  • потеря курсовой устойчивости. Такая проблема может возникнуть при экстремальных ситуациях, и особенно ярко выражается у машин с постоянным полным приводом. Поэтому при покупке авто важно обратить внимание на наличие активной подвески, антиблокировочной и противобуксовочной систем.

Лучшие полноприводные автомобили для российских дорог

Трудно сказать, почему именно российские дороги так славятся своим низким качеством. Это можно объяснить и недостаточно надежными используемыми  материалами, и пропускаемостью автотрасс, и природными условиями. В любом случае, езда по ним приводит к серьезным трудностям передвижения и быстрому износу автомобилей. Недаром многие автолюбители задумываются над тем, какую машину выбрать, чтобы избежать этих неприятностей.

Безусловно, идеальным вариантом станет внедорожник, для которого полный привод является необходимостью, и именно на эту характеристику автомобилисты обращают внимание при покупке. Марки полноприводных автомобилей-внедорожников, которые подходят для российских дорог, производятся как за рубежом, так и на родине.

Полноприводные автомобили, обладающие отличными техническими характеристиками, способны значительно облегчить жизнь водителей. Специалистами выделены несколько моделей, которые больше других подходят для передвижения по нашему бездорожью.

Toyota RAV4

Toyota RAV4 – наиболее надежный внедорожник для российских дорог, ведь в нем удачно сочетаются небольшие габариты, рамная конструкция и отличные технические характеристики. Все это обеспечивает удобство управления, непревзойденную маневренность и проходимость.

В Toyota RAV4, продаваемой в России,  установлены бензиновые агрегаты на 2 литра (146 л.с.) и 2,5 литра (180 л.с.), а кроме того дизельный на 2,2 литра и 150 л.с. Двигатели оснащаются 4- или 6-ступенчатой механической или автоматической коробкой передач, а также имеют бесступенчатый вариант Multidrive S. Имеет отключаемый полный привод. 

Toyota RAV4

Автомобиль представлен в двух модификациях: с укороченным и длинным кузовом. Отличаются они следующими данными:

  • короткий. Авто способно развивать мощность при 6200 об/мин до 158 л.с., и скорость – до 180 км/ч.  За 10,2 секунд может ускориться с нулевой отметки до 100 км/ч. Имеет передний или полный привод;
  • длинный. Развивает при 6000 об/мин мощность 170 л.с., и скорость – до 185 км/ч.  За 11 секунд может ускориться с нулевой отметки до 100 км/ч. Имеет полный подключаемый привод.

Надежность электрического рулевого управления является несомненным плюсом Toyota RAV4. Значимым является также установка таких систем, как антиблокировочная, помощи как при старте на подъеме, так и при спуске по крутому склону, распределения тормозных усилий. Придутся по душе и система помощи выезда со стоянки, датчики стоянки усилитель экстренного торможения, курсовая устойчивость и антибуксировочная система.

Современный облик Toyota RAV4 и изысканные элементы дизайна доставят дополнительное удовольствие владельцам. Во внешнем облике привлекательны 18дюймовые диски уникального дизайна, ксеноновые фары, электроприводы и обогрев стекол.

К основным внутренним достоинствам относятся кожаная обивка сидений, климат-контроль, мультимедийная система с большим экраном, а также камера заднего вида и большой багажник. Стоимость  Toyota RAV4 составляет не менее 1,5 миллионов рублей.

ГАЗ-2330 «Тигр»

Бронированный автомобиль отечественного производства выпускается в нескольких моделях, и первоначально был предназначен для военно-промышленных целей. Сегодня он используется для перевозки людей и грузов.

В ГАЗ-2330 «Тигр» установлен отечественный мотор на 5,9 л мощностью 215 л.с. или зарубежный на 4,5 л (205 л.с.) и 5- или 6ступенчатая механическая коробка передач с возможностью автоматической блокировки колес. Автомобиль может развивать мощность до 215 л.с., и скорость – до 160 км/ч.  Руль оснащен гидроусилителем, а в стандартную комплектацию входят:

  • лонжеронная рама с независимой подвеской колес, амортизаторами и стабилизаторами, многие детали которой были заимствованы у БТР;
  • колесные редукторы, увеличивающие дорожный просвет;
  • блокировка дифференциалов;
  • электически управляемая автоподкачка шин;
  • пусковой подогрев.

Значимым является также установка таких систем, как антиблокировочная, распределения тормозных усилий, автоматическая помощь при экстренном торможении, курсовая устойчивость и антибуксировочная система. 

ГАЗ-2330 «Тигр»

Тигр изготавливается в нескольких модификациях – бронированные полицейские и армейские, а также «гражданские» без «брони». Может иметь 3- или 5дверный кузов на 4 – 9 пассажиров. Гражданский авто выпускается по персональным заказам, и комплектуется аудиосистемой, кондиционером, электроподъемниками стекол. Цена такой машины составляет не менее 3,5 миллионов рублей.

Skorpion PR

Российские внедорожники часто предназначены специально для передвижения по ухабистым отечественным дорогам, и в том числе Skorpion PR. Он был разработан на основе УАЗ, которые славятся своей неприхотливостью и высокой проходимостью. В Skorpion PR установлены несколько типов дизельных и бензиновых движков, а также автоматическая коробка передач. Автомобиль способен развивать скорость до 133 км/ч. 

В Skorpion PR устанавливаются системы принудительной вентиляции, распределения тормозных усилий и пожаротушения мотора. Установленные здесь функции защиты шин от проколов, функция блокировки колес и защиты рулевых тяг только добавляют автомобилю привлекательности.

Skorpion PR

Skorpion PR имеет кузов с тремя дверями и каркасом безопасности, внешне напоминает свой прототип, но имеет более современные и элегантные формы. А специальная полиуретановая окраска защищает автомобиль от повреждений и одновременно придает кузову ровный устойчивый блеск. Ветровое стекло и откидные боковые окна делают его похожим на классические американские внедорожники, являясь украшением дизайна.

Возможна комплектация Skorpion PR укрепленным кузовом, верхним люком, лебедкой, большими зеркалами заднего вида с указателями поворота.

Полный привод на внедорожье российских просторов просто незаменим – он позволяет добраться до нужного места без излишних затрат сил и времени. Его положительные качества значительно превосходят некоторые имеющиеся недостатки. Ведь автомобили, оснащенные им обладает отличной проходимостью и маневренностью.

Прочтите также:
- Полноразмерные внедорожники и кроссоверы
- Рамные внедорожники и кроссоверы
- Бензиновые кроссоверы и внедорожники
- Китайские внедорожники и кроссоверы
- Кроссоверы и внедорожники до 900000 рублей
- Кроссоверы и внедорожники до 800000 рублей


Вернуться

comments powered by HyperComments