просмотреть модификации→ Chery Tiggo Кроссовер, 1 модификация. 645 900 р просмотреть модификации→ Chery Tiggo Кроссовер, 1 модификация. 769 000 р просмотреть модификации→ Citroen C-Crosser Кроссовер, 2013, 3 модификации. просмотреть модификации→ Citroen C-Crosser Кроссовер, 2007, 3 модификации. просмотреть модификации→ Citroen C4 Aircross Кроссовер, 2 модификации. 1 019 000 — 1 139 000 р просмотреть модификации→ Dodge Caliber Кроссовер, 2 модификации. 1 010 000 р просмотреть модификации→ Ford Freestyle Кроссовер, 2007, 1 модификация. просмотреть модификации→ Great Wall Voleex C20R Кроссовер, 2 модификации. просмотреть модификации→ Honda HR-V Кроссовер, 2006, 3 модификации. просмотреть модификации→ Honda HR-V (3 двери) Кроссовер, 2006, 3 модификации. просмотреть модификации→ Honda Vezel / HR-V Кроссовер, 2 модификации. просмотреть модификации→ Infiniti JX Кроссовер, 2012, 1 модификация. 2 200 000 р просмотреть модификации→ Infiniti JX (QX60) Кроссовер, 2 модификации. 2 240 170 — 2 302 000 р просмотреть модификации→ Jeep Compass Кроссовер, 2013, 1 модификация. 1 354 000 р просмотреть модификации→ Jeep Liberty Кроссовер, 1 модификация. просмотреть модификации→ Jeep Liberty Кроссовер, 2007, 1 модификация. 1 303 000 р просмотреть модификации→ Lexus NX Кроссовер, 3 модификации. 1 448 000 — 1 998 000 р просмотреть модификации→ Lexus RX Кроссовер, 2012, 1 модификация. 3 001 000 р просмотреть модификации→ Mitsubishi ASX Кроссовер, 2 модификации. 879 990 — 959 990 р просмотреть модификации→ Mitsubishi ASX Кроссовер, 2012, 2 модификации. 879 990 — 1 009 990 р просмотреть модификации→ Mitsubishi Outlander Кроссовер, 3 модификации. 869 000 — 1 179 990 р просмотреть модификации→ Mitsubishi Outlander Кроссовер, 2012, 3 модификации. 969 000 — 1 249 990 р просмотреть модификации→ Mitsubishi Outlander PHEV Кроссовер, 2012, 1 модификация. просмотреть модификации→ Mitsubishi Outlander XL Кроссовер, 2012, 3 модификации. просмотреть модификации→ Mitsubishi Outlander XL Кроссовер, 2009, 3 модификации. просмотреть модификации→ Nissan Dualis Кроссовер, 2 модификации. просмотреть модификации→ Nissan Juke Кроссовер, 2014, 3 модификации. 775 000 — 1 211 000 р просмотреть модификации→ Nissan Juke Кроссовер, 1 модификация. просмотреть модификации→ Nissan Juke Кроссовер, 2011, 3 модификации. 760 000 — 1 193 000 р просмотреть модификации→ Nissan Murano Кроссовер, 1 модификация. 1 425 000 р просмотреть модификации→ Nissan Murano Кроссовер, 2010, 1 модификация. 1 585 000 р просмотреть модификации→ Nissan Pathfinder Внедорожник, 2 модификации. 1 930 000 — 2 117 000 р просмотреть модификации→ Nissan Qashqai Кроссовер, 2013, 3 модификации. 804 000 — 931 000 р просмотреть модификации→ Nissan Qashqai Кроссовер, 3 модификации. 970 000 — 1 127 000 р просмотреть модификации→ Nissan Qashqai Кроссовер, 2013, 3 модификации. 970 000 — 1 127 000 р просмотреть модификации→ Nissan Qashqai I Кроссовер, 2010, 3 модификации. просмотреть модификации→ Nissan Qashqai+2 Кроссовер, 1 модификация. 981 000 р просмотреть модификации→ Nissan Qashqai+2 Кроссовер, 2010, 1 модификация. просмотреть модификации→ Nissan X-Trail Кроссовер, 2 модификации. 1 143 000 — 1 323 000 р просмотреть модификации→ Nissan X-Trail Кроссовер, 2011, 2 модификации. 1 109 000 — 1 280 000 р просмотреть модификации→ Peugeot 4007 Кроссовер, 2 модификации. просмотреть модификации→ Peugeot 4007 Кроссовер, 2007, 3 модификации. 1 074 000 — 1 184 000 р просмотреть модификации→ Peugeot 4008 Кроссовер, 1 модификация. 1 109 000 р просмотреть модификации→ Peugeot 4008 Кроссовер, 2012, 1 модификация. 1 049 000 р просмотреть модификации→ Renault Koleos Кроссовер, 2013, 1 модификация. 1 187 000 р просмотреть модификации→ Renault Koleos Кроссовер, 1 модификация. 1 279 000 р просмотреть модификации→ Renault Koleos Кроссовер, 2013, 1 модификация. 1 203 000 р просмотреть модификации→ Subaru Forester Кроссовер, 3 модификации. 1 158 000 — 1 645 000 р просмотреть модификации→ Subaru Forester Кроссовер, 2012, 3 модификации. 1 188 000 — 1 695 000 р просмотреть модификации→ Subaru Outback Кроссовер, 1 модификация. 1 455 000 р просмотреть модификации→ Subaru XV Кроссовер, 2 модификации. 999 000 — 1 129 000 р просмотреть модификации→ Suzuki SX4 Кроссовер, 2 модификации. 849 000 — 949 000 р просмотреть модификации→ Suzuki SX4 Кроссовер, 2013, 2 модификации. 849 000 — 949 000 р просмотреть модификации→ Toyota RAV4 Кроссовер, 2 модификации. 1 081 000 — 1 162 000 р просмотреть модификации→ Toyota RAV4 Кроссовер, 2012, 1 модификация. просмотреть модификации→ Toyota RAV4 Кроссовер, 2012, 2 модификации. 1 055 000 — 1 135 000 р просмотреть модификации→ Toyota RAV4 III Кроссовер, 2010, 1 модификация. просмотреть модификации→ Zotye T200 Кроссовер, 1 модификация.

Кроссоверы и внедорожники с вариатором

Краткая напоминалка: в одном из предыдущих обзоров был дан текст о преимуществах и недостатках роботизированной коробки передач. Сегодня же мы хотим рассказать вам о вариативной коробке.

И, как в школьных учебниках, мы выводим определение самого понятия.

Что такое вариаторная коробка? Это система из двух шкивов, приводящаяся в движение одним специальным ремнём. Один из шкивов устанавливается на вал, идущий к двигателю, второй приводит за счёт крутящего момента к переходу на определённую передачу. Кажется, уже немного понятнее сам процесс работы? Прекрасно, переходим дальше.

Кратко история развития

Первые разработки такого механизма предлагались ещё стариком Леонардо (не ди Каприо, а да Винчи, гениальным изобретателем эпохи Возрождения).

Но Инквизиция и большинство его современников сочли эти проекты дьявольскими и примерно до восьмидесятых годов девятнадцатого века об этом проекте было забыто.

Своё новое рождение вариаторы получили благодаря инженерам, искавшим возможность бесступенчатого перехода с одной передачи на другую для работы автомобилей и заводских станков.

Вариаторная трансмиссия

Достаточно вспомнить, что первоначально на машинах конца девятнадцатого - начала двадцатого века была только механическая коробка передач.

Эта система явилась своеобразным предком современной автоматической коробки.

Вариаторная коробка - замена автоматической или всё же нет?

Действительно, это весьма интересно. По идее, при малом количестве механизмов, отвечающих за передачи, их можно спокойно починить и заменить. На деле же получается так, что вариатор - это самое ужасное изобретение именно для российских дорог.

Такая коробка передач не предназначена для условий, где снега намного выше двух сантиметров, имеется резкий перепад температуры и тому подобное. Такая коробка прекрасно ездит в условиях Западной Европы, восточной части США, странах исламского региона (от севера Африки до территории Турции), ездит спокойно в Японии и вообще странах Юго-Восточного азиатского региона.

Lexus NX 200

Также постоянно требуется специальное масло и постоянный осмотр ремня и шкивов, так как при малейшей поломке требуется замена практически всей коробки.

В основном стараются менять ремень, но и сами шкивы нужно проверять и менять примерно каждые пятьдесят тысяч километров.

Подсчитайте примерно расходы и постарайтесь прикинуть, хватит ли вам ваших средств на приобретение машины с вариаторной коробкой передач? Подсчитали и решили, что хватает? Тогда переходим к следующему пункту.

Кроссовер с вариаторной коробкой передач

Кроссоверы с вариатором

Псевдоджипы, пользующиеся весьма большой популярностью у водителей, которые имеют большую семью, постоянно бывают в командировках или любящих путешествовать на машине.

В общем приобретаются кроссоверы во всех тех случаях, когда надо постоянно возить при себе кучу документации, электронные устройства различного назначения и сменную одежду как минимум на сутки.

Пожалуй, если ехать по дорогам в черте города, то ещё можно поездить на вариаторной коробке. Увы, но при выезде на трассу вы рискуете звонить эвакуаторной службе и просить дотащить машину до ближайшего СТО, так как на дорогах всё плохо.

Audi Q7

Но если перечисленные пункты выше вас не переубедили купить именно кроссоверы с вариатором, то рассмотрим несколько моделей, более или менее прижившихся в наших условиях.

Упомянем мы Lexus NX, весьма ныне пафосную машину, про которую ходит много пошлых и не очень анекдотов. Машина в принципе ничего так, только вот сядет на днище и будет всё печально, так как пробуксовать как следует, чтобы выехать из небольшого сугробика (буквально десять сантиметров, ну это так мало на российских дорогах), у него не получается. Увы, японец хоть и пафосен, хоть и импозантен, но тем не менее как-то весьма бодро бегает только по городскому центру, где всё чистят.

Lexus NX

Говорить также стоит и про специалистов компании Audi, сделавших ремень для шкивов не из стандартной для большинства кожи и её смеси, а из металла. Хотя многие кроссоверы и ездят с такой коробкой, но, увы, уже через тридцать тысяч километров просят замены и ремонта.

Это будет и цепь, растянувшаяся весьма сильно, и блок управления, сгорающий на десяти тысячах километров, и дифференциал, и масляный насос, "умирающий" ещё быстрее, чем кажется.

Брать ли Audi Q-серии с вариаторной коробкой - решать только вам, потому что в среднем на ремонт такой машины будет уходить около шестидесяти тысяч рублей (и это если вы сумеете уложиться в этот предел цены).

Audi Q5

Внедорожники с вариатором

Есть ли смысл говорить и описывать модели и марки авто, имеющих такую коробку, дальше? Пожалуй, что есть. И поэтому рассмотрим и внедорожники с вариатором.

Внедорожник на то и машина такого класса, которая должна проехать там, где дороги нет. Но вариаторная коробка не оставляет вам такой возможности и вы бессмысленным образом катаетесь на своей Toyota RAV-4 или любой другой машине, купленной вами. В среднем возраст таких автомобилей составляет на нашем рынке семь лет, что не внушает надежды. Практически нет в Российской Федерации машин с вариаторной коробкой передач. Слишком дорогой ремонт самой коробки выходит.

Toyota RAV4

Всё же альтернатива или нет?

Увы, но как бы ни хотелось в это верить - вариатор не стал пока хорошей заменой автоматической коробке передач. К сожалению, помимо ремонта, стоит отметить и такой момент, что две трети комплектующих деталей продаются только у официальных дилеров и купить просто так запчасти не получится. Отметим и то, что вариатор требует постоянной смазки, что ведёт также к увеличению расходов на сопутку (масло, незамерзайка и прочее, прочее).

Делаем печальный вывод - вариатор не подходит для российских дорог.

 

Прочтите также:
- C большим клиренсом
- Семиместные
- Полный
- Задний
- Экономичные
- Полноразмерные


Вернуться

comments powered by HyperComments