Тюнинг УАЗ Буханка - делаем из простого автобуса эксклюзив

УАЗ 452, больше известный в простонародье как «буханка», занимает видное место в хозяйственной и внедорожной жизни страны. Именно поэтому тюнинг УАЗ Буханка стал довольно популярным и распространенным, тем более что автобус дает возможность реализовать самые различные замыслы. Этому способствует не только платформа авто, но также и его невысокая стоимость, благодаря чему многие пускаются даже на кардинальные переработки.

Внешний тюнинг Уаз Буханка (вид спереди)

Внешние изменения

Сразу отметим, что такие метаморфозы, как полная трансформация кузова (сооружение на основе автобуса пикапа и даже грузового сейфа), своими силами не сделать, да и цена подобных работ будет заоблачной. Что же касается остальных вариантов, то они вполне осуществимы  в условиях работы собственными руками.

Покраска

Это первое, чем хозяева пытаются выделить автомобиль УАЗ Буханка из массы остальных. Действительно, «армейский» окрас смотрится гораздо эффектнее стандартного бежевого, коричневого или темно-зеленого колеров. Также бывают случаи окраса в какой-то яркий и заметный цвет – желтый, оранжевый, красный и т. д. В этом случае приметность автобуса гарантирована.

Внешний тюнинг Уаз Буханка (вид сзади)

Диски и шины

Колёса на УАЗ Буханка тоже идут под замену одними из первых. Этому способствует как их диаметр, так и резина, в которую они обуты. Стоковые «катки» абсолютно не подходят для штурма бездорожья. Именно поэтому следует их незамедлительный демонтаж и установка мощных «титанов» с зубастыми шинами, перемалывающими грязь и песок.

Но не всегда они помещаются в имеющиеся колесные арки. Тут есть 2 пути:

  1. Лифт автомобиля – наиболее распространенный способ, потому как позволяет попутно увеличить дорожный просвет;
  2. Переделка контуров колесных арок – этот вариант не самый удачный, ведь приходится резать, варить и красить детали кузова.

Лифт Уаз Буханка

Защитные элементы

Как правило, это проявляется в монтаже «кенгурятников» спереди и сзади, установке защитных сеток на стекла, веткоотбросов (наклоненных прямых стержней по бокам лобового стекла), толстых металлических щитов, защищающих боковые зеркала от излома, стальных сеток вокруг головной и задней оптики и т. д.

Дополнительное оборудование

Обычно это относится к установке на крышу металлического багажника, удобного для перевозки скарба. Тюнинг УАЗ Буханка для бездорожья подразумевает обязательный монтаж спереди и сзади лебедок (механические или электрические), позволяющих вытянуть автобус из грязи.

Защита днища Уаз Буханка

Также на крыше и силовых бамперах закрепляются дополнительные прожекторы и противотуманные фары. Кроме этого, нередко можно увидеть и шноркель, так как много кому приходится преодолевать вброд ручьи. Запаска, находящаяся на багажнике, опирается на специальный кронштейн, дабы петли дверей не провисали. Некоторые, кстати, загружают в багажник на крыше еще одну-две запаски, которые в экстремальных условиях лишними точно не будут.

Люк на УАЗ Буханка тоже имеет право на существование (как правило, устанавливают большие люки от автобусов ПАЗ), хотя подобное делают не слишком часто.

Запасные колеса на металлическом багажнике

Технические преобразования

Двигатель

Как правило, после приобретения авто УАЗ Буханка многие едут к мастерам, дабы провести чиповку силового агрегата. Благодаря такой процедуре есть возможность снизить расход топлива, уменьшить канцерогенные выбросы в атмосферу, повысить мощность двигателя, а также сделать его работу эластичнее. Кроме того, совершенство имеющихся программ блока управления Буханки оставляет желать лучшего, так что их корректировка просто необходима.

Главное – грамотно подойти к выбору мастера, потому как нередки ситуации, когда из-за некачественно проведенного чип-тюнинга мотор может гораздо раньше положенного срока «попроситься» на капитальный ремонт. Однако жители сел жалуются на трудности в обслуживании, которые часто возникают после проведения чиповки, да и ремонт УАЗ Буханка после этого нелегок.

Тем не менее, никакие доработки морально устаревшего бензинового движка не дадут кардинального эффекта – для этого требуется замена силового агрегата на дизельный (ЗМЗ-514 либо какой-то иностранный вариант). Только это гарантирует заметный прирост мощности.

Дополнительные прожекторы

Подвеска

Как раз ходовая часть и подвергается наибольшим переменам. Начинается все с установки больших колес, что автоматически ведет за собой необходимость лифта автобуса, иначе катки просто не влезут в арки. Для этого пользуются специальными проставками и шайбами. Кроме прочего, такой ход позволяет увеличить клиренс примерно на 6 см.

Чтобы нивелировать возрастающие крены кузова в повороте, которыми отличается модель УАЗ Буханка, тюнеры идут на установку мостов от УАЗ-3159 «Барс» с колеей в 1 600 мм. Это позволяет автобусу гораздо спокойнее проходить повороты.

Далее практикуется замена штатных рессор (довольно жестких), на 4-листные от УАЗ-3159 «Барс» (можно также «Айронмен»). Такие рессоры заметно мягче, что повышает плавность хода автобуса. При их замене придется переделывать кронштейны, так как они длиннее штатных. Что касается серег, то отлично подходят таковые от УАЗ-3160. Нюанс – если планируется регулярно загружать Буханку «под завязку», лучше поискать другие рессоры, иначе «барсовские» могут этого не выдержать.

Лебедка сзади

Также часто устанавливают дополнительные амортизаторы (по паре на колесо), для чего приходится делать дополнительные крепления на мостах и раме УАЗа. Без этих амортизаторов не удается эффективно демпфировать волновую раскачку. Еще идут на установку стабилизатора поперечной устойчивости (для лучшей управляемости), но только с возможностью демонтажа, потому как он ограничивает дорожный просвет.

На редукторы целесообразно установить чугунные крышки, которые в состоянии выдержать наезд на препятствие твердого типа. Рулевые тяги нужно обеспечить защитой, равно, как и бензобак (часто используется алюминиевая защита), хотя многие устанавливают и дополнительные баки, емкостью от 80 до 120 л.

Технические преобразования

Тюнинг салона

Салон автобуса также тюнингуется. Естественно, основные усилия направлены на обеспечение max комфортабельных условий передвижения.

Сначала автобус тщательно «шумуется». В данном случае шумо- и виброизоляционного материала потребуется много, но это вполне понятно. После окончания данного мероприятия внутри становится заметно тише, да и вибраций (если это дизель) на порядок меньше.

Что касается сидений, то тут выбор не столь однозначен. Некоторые предпочитают установку кресел (одноместных) повышенной комфортности. Обычно их фиксируют 7 штук. Другие идут на монтаж складывающихся сидений, которые, возможно, не столь комфортабельны, но дают ощутимый выигрыш в погрузочной площади. Пол часто покрывают алюминиевыми листами.

Тюнинг салона Уаз Буханка

Для водителя устанавливаются другие кресла, снятые с иностранных кроссоверов, обладающие обширными электрорегулировками и развитой боковой поддержкой. Также не лишним будет установка торпедо с более ясными и информативными приборами. Естественно, многие идут на доукомплектование автобуса навигатором, хорошей магнитолой, телевизором для пассажиров, камерой заднего вида, качественной акустикой и т. п.

Кроме того, устанавливаются дополнительные отопительные приборы, часто монтируется новая рулевая колонка, оснащенная регулировками.

Кардинальные изменения в салоне

Итог

На этом тюнинг УАЗ Буханка – фото которых вы видите в данной статье – отнюдь не заканчивается. В данном случае все ограничено исключительно финансовой стороной вопроса и фантазией обладателя авто. При этом видно, что сделать из простого «бусика» эксклюзив не так и сложно. Вот только стоимость УАЗ Буханка, со всеми подобными доработками, будет немалой.

Прочтите также:
- ГАЗ-2330 «Тигр» и его армейская версия ГАЗ-2975 «Тигр»
- Обновленный Hyundai Tucson 2014 года - чего ждать Европе и Азии?
- Юбилейный выпуск Jeep Wrangler Rubicon
- Тюнинг автомобиля Renault Duster
- Тюнинг УАЗ Хантер - блажь или необходимые доработки?
- Тюнинг знаменитого Gelandewagen от Brabus


Вернуться

comments powered by HyperComments