Тюнинг УАЗ Хантер - блажь или необходимые доработки?

Доступные пути

Из-за чего тюнинг УАЗ Хантер стал очень распространенным явлением. Если выделить наиболее перспективные направления, то их будет 3:

  1. Доработки экстерьера;
  2. Модифицирование технической начинки;
  3. Совершенствование интерьера.

Причем отнюдь необязательно горбатиться и крутить все гайки самому – на данный момент имеется масса тюнинг-ателье, что специализируются на подобной работе. Естественно, ателье, что нацелены на семейство УАЗов, больше всего непосредственно в Ульяновске. Так что можно выгнать автомобиль с завода и незамедлительно отправить его на модернизацию.

Экстерьер

Первое, на что согласны обладатели «уазиков», это окрас автомобиля камуфляжной краской. В действительности, вряд ли кому-то придется скрываться на нем в лесах, но внешне такой отечественный джип выглядит весьма презентабельно.

Внешний тюнинг Уаз Хантер

Также тюнеры идут на демонтаж заводских бамперов и установку таковых, но уже собственного изготовления, причем их качество на высоте – ровные зазоры, торчащих углов тоже не наблюдается. Задний бампер часто оснащается специальной опорой, которая поддерживает закрепленное на пятой двери запасное колесо. А ведь такое простое решение устраняет вечную проблему провисания двери.

Идет установка множества защитных компонентов, а также дополнительного оборудования. Монтируются прожекторы на крыше, дабы облегчить передвижение ночью, вся оптика (головная и стопы) закрывается металлическими решетками, предохраняющими ее от камней и острых сучьев. На крышу часто устанавливается багажник, что удобно для перевозки. Стоковые колеса тоже почти всегда «просятся» под замену – вместо них джип оборудуют внушительными «катками» с соответствующей резиной. Однако последний момент усложняется тем, что большие колеса просто не влезают в арки, так что приходится заниматься и лифтом кузова УАЗ Хантер: тюнинг предусматривает его подъем за счет проставок, а также замены заводских рессор.

Конечно, есть и гораздо более радикальные меры тюнинга, вплоть до срезания крыши и превращения УАЗа в кабриолет, но это удел эксцентриков.

Установка задней лебедки на Уаз Хантер

Техническая составляющая

Даже если не рассматривать такие кардинальные переработки конструкции авто, как замена силового агрегата, что, кстати, часто практикуется в случае с бензиновыми двигателями, так как дизели гораздо тяговитее и экономичнее, то доработок может быть масса.

Наиболее распространенными и сравнительно недорогими мерами являются:

  • Установка ГБО – такое решение относится к бензиновым версиям и позволяет не только повысить характеристики экономичности, но и значительно увеличить запас хода;
  • Чип-тюнинг – это вмешательство в электронику с целью корректировки программного обеспечения силового агрегата, тем более что заводские программы все еще весьма архаичные. Так что качественная «чиповка» может устранить недоработки, повысить мощность, сделать работу мотора эластичнее и снизить аппетит. Но проводить подобные операции следует только у грамотных мастеров;
  • Доработка раздаточной коробки – показатели понижающей передачи могут довести до 2,89, что делает из УАЗа серьезного «проходимца». Кроме того, шумовой фон и вибрации «раздатки» в значительной мере нивелируются заменой карданных шарниров на ШРУСы;
  • Установка элементов сцепления – часто практикуется монтаж вакуумного усилителя от BMW;
  • Радиатор – обычно штатный компонент системы охлаждения демонтируется, а на его место встает таковой, но от ГАЗ-3102. За счет больших габаритов и более вместительных вертикальных бачков, его эффективность заметно выше;
  • Установка 2-х аккумуляторных батарей;
  • Создание независимого управления электрического вентилятора.

Доработка технической части Уаз Хантер

Это не все, чем можно дополнить техническую начинку. Помимо установки лишних комплектующих, большим минусом становится чрезмерная загруженность подкапотного пространства – проведение ремонта или ТО чревато демонтажем многих компонентов. А попадание в ДТП может привести к огромным затратам, потому как под капотом почти нет свободного места – гасить удар просто некуда.

Интерьер

Что касается салона, то, как правило, переработки тут стандартные. Сиденья можно оббить как тканью, так и кожей, хотя последняя на таком рабочем автомобиле смотрится немного несуразно. Любители роскоши часто перетягивают потолок и накладки на стойки замшей, устанавливают дополнительно освещение, а лампочки меняют на светодиоды.

Отделка салона Уаз Хантер рифленым алюминием

На этом тюнинг салона УАЗ Хантер отнюдь не ограничивается. Весьма интересным вариантом является монтаж откидных кресел, для чего используются сиденья от Toyota LC100 – они гораздо комфортнее и функциональнее штатных. Не лишним станет установка навигатора, видеорегистратора и качественной акустики. Также можно тщательно оклеить все шумоизоляцией. Естественно, все это обойдется в немалую сумму, но комфорт определенно того стоит.

Как видим, УАЗ Хантер обладает недюжинным потенциалом для тюнинга.

Прочтите также:
- Тюнинг УАЗ Буханка - делаем из простого автобуса эксклюзив
- Тюнинг автомобиля Renault Duster
- Sandero stepway первого поколения:отзывы владельцев, и каким будет второе поколение
- Особенности Тойота Ленд Крузер Прадо 150
- Кунги для пикапов: основные виды, стоимость, особенности выбора
- Тюнинг знаменитого Gelandewagen от Brabus


Вернуться

comments powered by HyperComments