Новый Киа Спортейдж

История возникновения модели

В 90-х KIA задумалась о создании авто с повышенной проходимостью – полноценного внедорожника. Тогда KIA сотрудничали с Ford-Mazda, поэтому первая платформа авто - микроавтобус Mazda Bongo.

В 1994 году – появление KIA Sportage, первая версия. Он позаимствовал у Bongo элементы трансмиссии и двигатель, но дизайн был совершенно другим. По замыслу разработчиков, авто должно было заинтересовать молодых людей, которые иногда не прочь свернуть с трассы на лёгкое бездорожье. Киа Спортейдж первого поколения имел для этого мощные на то время моторы, широкий просвет 200 мм.

Базовая версия получила 5-ти ступенчатую КПП и задний привод, в комплектациях подороже предусматривался 4-х ступенчатый автомат и подключаемый полный привод.

KIA Sportage 1994

Была создана одна двухдверная модификация Sportage со снимаемой крышей и открытым кузовом. А для азиатского рынка разработали модель Grand с более объёмным багажником.

В 1996 году автомобиль немного изменился: с бампера убрали выпуклые накладки, а на решётке радиатора выделились горизонтальные планки. В 1998 году решётка радиатора снова получила вертикальные планки в сочетании с горизонтальными.

В 1998 году авто было оснащено подушкой безопасности для колен водителя. Таким образом KIA Sportage стал первым автомобилем в мире, где для водителя предусматривалась подушка безопасности вообще.

KIA Sportage 1998

Второе поколение авто появилось в 2004 году. Это был абсолютно другой автомобиль, созданный на базе Hyundai Elantra. Из внедорожника KIA Sportage превратился в кроссовер. Расширилась колёсная база, увеличился дорожный просвет. Изменился внешний вид авто и интерьер: салон стал более удобным. В 2008 году изменилась форма решётки радиатора, фар головного света и противотуманок. Некоторые автовладельцы отмечали, что сборка стала качественнее.

KIA Sportage 2008

Третье поколение авто появилось в 2010 году. И снова KIA Sportage был другим. За основу был взят Hyundai ix35, но внешне автомобили полностью отличались. Новый Киа Спортейдж стал выглядеть более спортивно, линии кузова стали резче. Также было добавлено много опций: камера заднего вида, интеллектуальная парковка, навигация.

KIA Sportage 2010

В 2014 году было сделано обновление автомобиля: изменился дизайн, были добавлены новые виды оборудования, улучшился интерьер.

Основные характеристики

Внешний вид

Спортивный облик кроссовера сразу привлекает внимание. Автомобиль третьего поколения отличается обновлёнными «раскосыми» фарами, встроенными в бампер противотуманками, массивной решёткой радиатора и более плавными линиями кузова, всё это видно на фото Киа Спортейдж.

Хотя изначально автомобиль создавался как полноценный внедорожник, сейчас он превратился в абсолютный «паркетник» с практически полным отсутствием внедорожных качеств, больше подходящий для езды по городу.

Над обликом авто поработали европейские дизайнеры. В целом KIA Sportage выглядит стильно и дорого. На дороге его выделяет агрессивная, спортивная внешность.

С момента своего появления модель KIA Sportage получила 28 наград, в том числе «Золотой клаксон» в 2010 году, став самым компактным внедорожником, и «Лучшая покупка» в 2012 году, как самый компактный кроссовер по мнению Consumer Digest.

KIA Sportage 2014

Оформление салона

Салон комфортабельный, предусмотрено 4 режима регулировки водительского сиденья. Тёмная консоль гармонично сочетается с серыми оттенками салонной отделки. Передняя панель сделана в форме крыла, на котором расположились все приборы. В целом, интерьер сделан в «стиле будущего»: двухуровневый торпедо со вставкой «под алюминий», футуристические приборы, крупный спидометр, фигурные решётки воздухозаборников. Обтянутый кожей руль регулируется по ширине, вылету и высоте.

В целом, стиль экстерьера технологичен и строг. Предусмотрен обогрев дворников и задних сидений, что совсем не типично для бюджетных авто. Объём багажника – 563 л.

Новый KIA Sportage - салон

Технические характеристики

На рынке KIA Sportage 2014 года представлен с 3 дизельными и одним бензиновым двигателем. Первый дизельный вариант имеет мощность 115 л.с. и объём 1,7 л. второй – 136 л.с., объём – 2,0 л., третий вариант – 184 л.с., объём – 2,0 л. Модели с бензиновым двигателем имеют мощность 150 л.с., объём – 2,0 л.

Теперь уже в базовой модели предусмотрена возможность выбора полного привода и смены режима управления при езде в различной местности. В целях безопасности детали кузова - из прочной стали, и он довольно жёсткий. Предусмотрены подушки безопасности, надувные шторки, преднатяжители для ремней и активные подголовники. В машине есть система стабилизации, ABC. Ассистент экстренного торможения и система контроля шинного давления. На краш тестах KIA Sportage получил максимальную оценку – 5 звёзд.

Новый KIA Sportage

Бюджетный корейский кроссовер имеет ряд опций, обычно предусматривающихся для более дорогих авто: мультимедийная навигация, запуск с кнопки, доступ в салон без ключа и обзор сзади через камеру. Гарантия на авто – 5 лет.

Комплектации и цены

  • Базовая. Для этой версии предусмотрены противотуманки, подогрев боковых зеркал, датчик дождя, новая аудиосистема, эффектная салонная подсветка, кондиционер, 2 подушки безопасности, ABC, бортовой компьютер. Цена - от 830 000 рублей.
  • Люкс. Оснащена эргономичной панелью Supervision, подогревом сидений, 6 подушками безопасности, круиз-контролем, ходовыми огнями со светодиодами, самозатемняющимся салонным зеркалом, датчиком света, подогревом сидений, парктрониками, ионизатором, двухзонным климатом, Bluetooth, системой динамической стабилизации, помощью при подъёме.
  • Премиум. Кроме всего вышеперечисленного, для авто предусмотрены: панорамная крыша с люком, кожаный салон, интеллектуальная парковка. Цена – от 1,5 миллионов рублей.

Цена на новый Киа Спортейдж

Опыт эксплуатации автомобиля

Достоинства

  • хорошая ходовая часть и работа АКПП;
  • шумоизоляция;
  • стильная и эффектная внешность;
  • отличная разгонная динамика;
  • качественная стереосистема;
  • хорошая управляемость;
  • стильный салон, эргономичные сиденья, высокая посадка;
  • небольшой расход топлива.

Достоинства и недостатки нового Спортейдж

Проблемы, возникающие при эксплуатации

  • При движении по грунтовой дороге начинает казаться, что подводит ходовая часть, и шумоизоляция становится хуже – первый главный минус авто – KIA Sportage больше любит ровные городские дороги;
  • Жёсткость подвески – второй наиболее серьёзный минус;
  • Плохое качество покрытия – оно легко царапается;
  • Ходы МКПП слишком длинные, переключения нечёткие;
  • Маленький объём багажника;
  • Маленький дорожный просвет;
  • Стойки стабилизаторов нужно менять каждый 25 000 км.

Прочтите также:
- Семиместные внедорожники и кроссоверы
- Кроссоверы с автоматической коробкой передач
- Бензиновые кроссоверы и внедорожники
- Тюнинг УАЗ Хантер - блажь или необходимые доработки?
- ГАЗ 69 - покоритель российского бездорожья
- ГАЗ-66 "Шишига": легендарный советский грузовик


Вернуться

comments powered by HyperComments