Все о соревнованиях джип-триал

История возникновения

Прототипом соревнований джип триал являются известные в Америке состязания рок-кроулинг и трак-триал. Именно американцы первыми испытали свои внедорожники на горных склонах и испробовали езду на тяжелых грузовиках по болотистой местности, а также насыпям из камней и деревьев.

В нашей стране джип-триал начал набирать популярность в 1999-2000 годах. И уже в 2003 году джип-триал был признан Российской автомобильной федерацией официальным видом спорта. Тогда же был проведен первый чемпионат России по джип-триалу.

Джиперская компания начала формироваться в Москве и Санкт-Петербурге и поначалу состояла всего из нескольких сотен человек. Со временем движение набирало популярность и на сегодняшний день фан-клубы любителей внедорожников есть в Твери и Брянске, Сочи и Владивостоке, и постоянно притягивют в свои ряды все больше и больше сторонников.

Фото джип-триал

Помимо соревнований, проводимых в нашей стране, состязания джип триал проходят и в Европе.

Так, каждое лето проходит чемпионат Европы по джип триалу, который носит название EuroTrial.

Принципы и правила проведения соревнований

Основные принципы джип триала

Джип-триал (jeep trial) – это автомобильное соревнование, которое проводится на закрытой трассе, оборудованной искусственными препятствиями или имеющей естественные природные преграды. Трасса должна находиться на сильно пересеченной местности и разделяться на зачетные секции.

Главным соревновательным принципом таких соревнований является безошибочное прохождение препятствий, выделенных находящимися на трассе курсовыми воротами, показав при этом минимальное время, не превышающее установленный лимит времени.

Ворота устанавливаются в определенном положении, и преодолевать их необходимо лишь в определенном направлении, так, чтобы номер ворот оказался слева по ходу движения. Непосредственно ворота, как правило, обозначаются двумя вешками, на которых крепится табличка с номером ворот. Все ворота устанавливаются по порядковому номеру, и проходить их необходимо по порядку. Так, участник не имеет права сначала проехать вторые ворота, а потом первые и так далее.

Принципы проведения джип-триала

За каждую ошибку участнику присуждают штрафные очки. Среди ошибок чаще встречаются пропущенные ворота, прохождение трассы с опозданием по времени, сбитые ворота, касание вешки ворот, либо неявка на трассу.

Классы автомобилей на соревнованиях джип-триал

Под разные классы спортивных автомобилей в джип-триале подготавливают различные трассы. К каждому классу действуют определенные правила и требования. Как правило, перед началом состязаний проводится технический осмотр транспорта, по результатам которого подтверждается, переопределяется или, если автомобиль участвует впервые, определяется его класс.

Существует 5 классов автомобилей, имеющих право принимать участие в джип триале:

1. Оригинал (Original) – оригинальные (стандартные) автомобили. В этом классе может попробовать принять участие практически каждый обладатель внедорожника. Стандартным классом является автомобиль в том состоянии, в котором он вышел в продажу с конвейера разработчиков. Аксессуары и специальное оснащение, которые могут быть оборудованы на заводе-изготовителе, разрешены, если нет соответствующего ограничения. Автомобили давнего года выпуска могут быть обновлены до состояния моделей нового поколения. Здесь действуют ограничения максимального размера покрышек, который должен составлять не больше 825 х 275 мм, а также по максимальной глубине протектора в 16 мм.

2. Стандарт (Standart) – серийные внедорожники, для которых установлено:

  • лифт кузова до 50 мм;
  • несущественный тюнинг подвески с сохранением ее типа (например пружины/рессоры);
  • максимальный размер шин: 900 х 320 мм;
  • максимальная глубина протектора: 20 мм.

Кроме того, разрешается усовершенствование двигателя, но не допускается установка дополнительных элементов, таких как установка наддува или турбонаддува, а также нитро системы.

Также не разрешается замена типа привода, но допустимы любые блокировки дифференциалов.

3. Модифайт (Modified) – модифицированные серийные автомобили. Разрешается глубокий тюнинг оригинала внедорожника, к примеру установка новых мостов, но того же типа, установка различных блокировок и т.д.

4. Промодифайт (Promodified) – кардинально измененный стандартный автомобиль. Допускается тюнинг любого рода, вплоть то изменения рамы, двигателя.  Разрешено и оснащение раздельными тормозами.

Однако автомобиль не должен отличаться от серийного, установка управляемого заднего моста на нем запрещена.

5. Прототип (Prototypes) – особым образом собранные внедорожники с управляемым задним мостом. Такие автомобили способны не только преодолевать всевозможные сложные препятствия, но и дают возможность участнику выбирать нужную высоту подвески, а также осуществлять управление задними колесами. Одним словом, в джип триале этот класс является самым зрелищным.

Классы автомобилей

В целом автомобиль не доводят до очень больших размеров. Объясняется это тем, что установлено ограничение по весу машины, обычно это не более 3,5 тонн. Ну, а кроме того, слишком громоздкий автомобиль для джип триала невыгоден, поскольку при прохождении трассы он должен помещаться в габариты курсовых ворот.

Главные правила прохождения трассы на джип триале

Среди основных правил, по которым необходимо проходить трассу на джип триале можно выделить следующие основные моменты:

  1. Въезжать в секцию допускается исключительно передним ходом, ворота и сектора также должны быть пройдены только передним ходом.
  2. Одни ворота могут быть преодолены в прямом направлении только один раз.
  3. Если в секции присутствуют ворота или сектора для разных классов автомобилей, то разрешается использовать только те, которые подходят вашему классу.
  4. Если участник использует ворота другого класса или коснется об их вешки, заезд сразу же заканчивается и секция засчитывается как непройденная.
  5. Количество попыток прохождения ворот не ограничено, установлено только ограничение по времени.
  6. Если лимит времени исчерпан, заезд немедленно прекращается и засчитывается как незавершенный, при этом при подсчете учитывается лучшая попытка.
  7. Старт дается, когда готовы маршал и водитель. Отсчет времени стартует когда автомобиль пересекает линию старта и заканчивается, когда он полностью покидает линию финиша.
  8. Ездить вне ворот допускается.
  9. Ворота являются пройденными, если створ ворот пересекло как минимум одно переднее колесо машины, и вешка с номером оставалась при этом слева по ходу движения.

Правила для участников соревнований джип триал

Одним словом, в джип-триале больше важна точность прохождения трассы и мастерство водителя, нежели скорость движения. А более занимательным и зрелищным, по нашему мнению, будет просмотр по соревнованиям джип триал видео.

Прочтите также:
- Тюнинг ГАЗ-66
- УАЗ Патриот - обновленный внедорожник российского автопрома
- График выхода журнала "Автолегенды СССР"
- Тагаз Tager: обзор бюджетного российского внедорожника
- Niva Chevrolet: характеристики новой и предыдущей моделей


Вернуться

comments powered by HyperComments