Российские пикапы и внедорожники: история, популярные модели, достоинства и недостатки
Российские пикапы и внедорожники на протяжении своей богатой истории начиная от первых военных образцов и заканчивая современными машинами, всегда славились высокой проходимостью и неубиваемостью. Благодаря этому, а также простоте конструкции и высокой ремонтопригодности они могут работать в самых отдаленных уголках мира. Однако, как и все другие машины, они имеют не только достоинства, но и определенные недостатки.
История российских внедорожников
Первые в мире внедорожники начали выпускаться именно для военных, так как дороги на фронте либо в ужасном состоянии, либо их нет вообще. Одними из первых стали полноприводные автомобили-кюбельвагены, которые еще в 30 годах прошлого века появились в странах Оси. Однако первым же внедорожником считается американский Willys, который был весьма неудобной машиной, хотя и выполнял свои функции отлично.
Что же касается России, ситуация радикально не отличалась, а первый российский внедорожник - это фронтовой ГАЗ-61-73 1941 года выпуска, который был очень похож на американский аналог, отчего в народе и получил прозвище «Иван-Виллис». После же войны, спрос на данный тип техники только возрос, а особенно в СССР, с его необъятными просторами и пересеченной местностью.
В 1960 годы выделился Ульяновский автомобильный завод, выпуском опытного образца популярного и нынче внедорожника УАЗ. Позднее выпустили 7-местный вариант армейского легкового автомобиля под индексом 460 в 1964 году. Качество выпускаемых машин в первые годы было довольно низким.
Стоит отметить, что несмотря на почтенный возраст, автомобиль и сейчас продолжает сходить с конвейера. Благодаря некоторым изменениям и модификациям он и сейчас представляет лучшие российские внедорожники.
В 70-годы появилась еще одна легенда советского автопрома – Нива. Интересной особенностью стала совместимость с другими машинами ВАЗ, что положительно сказалось на стоимости машины и деталей. Благодаря высоким ходовым характеристикам автомобиль получил большую популярность и множество модификаций, например, кабриолет, скорая помощь, пляжный джип, а машина пикап получила удлинённую базу и довольно любопытную внешность.
В 2002 ВАЗ в сотрудничестве с компанией Chevrolet выпустили обновленную Ниву, однако из-за возросшей стоимости и направленности на несколько другой сегмент рынка этот хороший русский внедорожник так и не смог вытеснить своего предшественника.
В 2005 году на рынке появилась весьма любопытная модель, а именно УАЗ Патриот, которая позднее дорабатывалась и улучшалась. В результате, новые внедорожники российского производства получились весьма достойными и могут составить конкуренцию многим зарубежным аналогам.
Далее новых машин не появлялось, однако компания ВАЗ в сотрудничестве с иностранными партнерами активно работает над расширением модельного ряда и вскоре можно будет увидеть новые кроссоверы российского производства, например, анонсированный не так давно ВАЗ XRay.
Популярные модели российских внедорожников
В настоящее время российские кроссоверы и внедорожники представлены довольно скромным модельным рядом. Несмотря на это, все машины пользуются большой популярностью среди отечественных автолюбителей. Представим самые популярные модели и краткие технические характеристики.
УАЗ Хантер
Данная модель с небольшими модификациями и изменениями выпускается уже более 50 лет и лучше всего подходит для работы в дальних уголках России. Передний привод отключаемый, а раздаточная коробка двухступенчатая. Трансмиссия имеет 5 скоростей. Двигатель бензиновый с максимальной мощностью в 128 л.с. Интерьер у авто немного спартанский. Машина имеет мощный и агрессивный классический внешний дизайн, который выделит модель на всех фото российских внедорожников.
УАЗ Патриот
Сравнительно новая модель, которая имеет более комфортный и современный салон, нежели у предшественников, что никак не сказалось на проходимости. Передний привод подключаемый, раздаточная коробка двухступенчатая с электроприводом и понижающей передачей. Двигателей на выбор всего два: бензиновый 128 сильный и 113,5-сильный дизель. Салон простоват, однако преобразить его помогут доступные комплектации.
Предлагаем вам рассмотреть подробнее технические характеристики Патриота в этой статье. А здесь вы можете узнать все о комплектациях и ценах.
УАЗ Пикап
В целом кроме кузова данное авто не имеет особых отличий от модели Патриот. Машина получилась весьма удачной и представляет собой лучшие российские пикапы.
Chevrolet NIVA
Вездеходная Шевроле Нива представляет собой компактный внедорожник, который создавался в содружестве с американской компанией. Машина имеет постоянный полный привод, хороший клиренс и возможность блокировать межосевой дифференциал. Двигатель же всего на 80 л.с, чего может оказаться недостаточно для крутой горки. Также стоит отметить и довольно тесный салон, в который крупный или высокий мужчина помещается с трудом.
ВАЗ 4х4
В настоящий момент на рынке можно найти модель 2014 года в спортивной городской или обычной 3-дверной комплектации, а также доступна 5-дверная версия. Машина оснащается 83-сильным бензиновым двигателем. Версия Urban имеет хорошую комплектацию.
Стоит отметить, что в такой комплектации машина достигает цены более дорогих автомобилей, которые имеют схожее оснащение. По этой причине покупка может оправдываться разве что любовью к машине.
Достоинства и недостатки российских внедорожников
Каждая машина имеет свои индивидуальные особенности, однако можно выделить некоторые из присущих чисто российскому автопрому. Исходя из многочисленных отзывов был составлен список достоинств и недостатков, которые помогут понять, что из себя представляют российские автомобили внедорожники.
Достоинства:
- Невысокая стоимость автомобиля, его комплектующих, расходных материалов, а также обслуживания;
- Отличная проходимость всех российских внедорожников, которая достигается за счет постоянного полного привода и хорошего клиренса;
- Простота конструкции делает машины довольно надежными.
Недостатки:
- Низкое качество изготовления, которое проявляется в различных браках, быстром выходе из строя некоторых узлов и агрегатов, подверженность коррозии – все это может влететь хозяину в копеечку;
- Посредственное качество салона, а о хоть каком-то комфорте можно говорить только в машинах последних лет;
- Довольно жесткая подвеска и посредственное качество езды.
Данные пункты лишь в общих чертах характеризуют российские внедорожники, и несмотря на недостатки стоит помнить, что за свою стоимость они просто не имеют конкурентов, так как зарубежные аналоги начинаются с гораздо большей цены. В настоящее время ВАЗ ведет работы над новыми моделями и повышает качество производства, благодаря чему новый российский внедорожник может вытеснить все иномарки.