Ремонт бампера автомобиля своими руками без специализированных инструментов

Ремонт бампера автомобиля своими руками приходится делать по разным причинам, будь то банальная нехватка средств на автосервис, особенно если это кроссовер или внедорожник до 500000 рублей, отсутствие качественного сервисного центра, желание сделать что-то собственноручно или что-либо другое. Как бы то ни было, это несложный процесс, который потребует минимум инструментов и максимум терпения, внимания и усидчивости. Рассмотрим подробнее процесс ремонта, начиная от необходимых принадлежностей и заканчивая самим процессом.

Бампер чаще всего подвергается мелким и серьезным повреждениям

Что нам нужно

Первым делом необходимо в автомобильном магазине купить краску, цвет которой максимально похож на тот, что уже использован для вашего автомобиля. Далее покупаем глянцевый лак, грунтовку, автомобильную шпаклевку для пластиковых деталей, резиновые шпатели. Затем уже в строительном магазине приобретаем наждачку с разной зернистостью (120, 500, 1200), а также с самой малой зернистостью, которую только сможете найти. В том числе необходима и полироль, чтобы придать бамперу блеск, даже если у вас суровый внедорожник.

Также в зависимости от того, насколько плохо обстоят дела, стоит бампер дополнительно укрепить. Для этого можно взять мелкоячеистую металлическую сетку.

Из инструментов обязательно необходим паяльник, и желательно иметь струбцину, чтобы выровнять трещину.

Основная часть инструментов, которые понадобятся при ремонте

Теперь можно переходить непосредственно к самому ремонту бампера.

Возможно, вас также заинтересует поэтапная инструкция по сооружению экспедиционного багажника. Все о его изготовлении вы можете узнать здесь. А также многих автолюбителей может заинтересовать и прицеп для лодки. Из этой статьи вы можете узнать, как же его собрать.

Ремонтируем бампер

Опишем пошагово процесс ремонта бампера, начиная с основ и переходя к второстепенному:

1. Для начала бампер необходимо снять и промыть, особенно с внутренней стороны. Далее, с помощью струбцин его необходимо выровнять, чтобы края трещины у двух половинок совпадали. Далее стоит подготовить рабочее место и организовать качественное освещение, так как поработать придется основательно.

Все начинается со снятие бампера в удобном и хорошо освещенном месте

2. Теперь начнем с внутренней стороны. Края трещины необходимо скрепить. Для этого берем паяльник и плоской стороной надавливаем поперек трещины. Не стоит надавливать сильно, так как можно и перестараться.

Изнутри нужно скрепить края трещин при помощи поперечных стяжек или паяльника

Далее, делаем то же самое, но с минимальным интервалом. В результате должно получиться нечто похожее на лесенку. После завершения опять же паяльником придется пластик разгладить. В конце концов у вас получится довольно ровная поверхность, а трещина будет пропаяна достаточно глубоко.

Шов необходимо аккуратно разгладить паяльником

3. Чтобы ваша работа была максимально надежной, трещину можно дополнительно укрепить, особенно если на бампере несколько сходящихся трещин.

Для этого нужна мелкоячеистая металлическая сетка. Её нужно аккуратно вплавить в пластик вдоль всей трещины.

Укрепить бампер поможет мелкая сетка

Совет: сетку необходимо брать из тугоплавкого металла, чтобы в процессе пайки вы плавили именно пластик, а не метал. Иначе от такой работы просто не будет толку.

4. Теперь можно переходить к лицевой стороне бампера. Для начала, с помощью крупнозернистой наждачки необходимо снять слой лака и немного краски, однако заканчивать работу стоит все же мелко- или среднезернистой бумагой, чтобы не повредить пластик.

С внешней стороны бампер очищаем от краски

Совет: Если вам удалось с краской попасть идеально в цвет кузова или вы попросту желаете сэкономить время и нервы, бампер можно зачищать локально.

Можно пройтись по месту трещины наждачкой или снять краску со всего бампера

5. С внешней стороны бампер тоже необходимо пропаять, чтобы в дальнейшем шпаклевка не треснула.

По внешней стороне бампера также необходимо пройтись паяльником в местах трещины

После этого стоит наждачкой выровнять шов.

Внешний шов также необходимо отшлифовать

6. Далее, если на бампере есть вмятина, её необходимо зашпаклевать, чтобы выровнять поверхность.

Шпаклевку наносить несложно, но делать это также необходимо аккуратно

Важно: после шпаклевки обязательно пройдитесь мелкозернистой наждачкой, чтобы поверхность была гладкой, иначе после покраски это место так и останется матовым.

7. Перед началом работы по покраске необходимо подготовить рабочее место. Помещение должно хорошо вентилироваться, а бампер необходимо защитить от пыли. Также, если вы решили красить локально, необходимо защитить уже целые участки малярным скотчем и целлофаном.

8. Первым делом наносим слой грунтовки. Очень важно чтобы она была именно для работы с пластиком. Слишком толсто наносить не надо.

9. После полного высыхания можно наносить краску. Для этого сначала тонким слоем просто окрасьте поверхность. Далее можно наносить так называемый мокрый слой, который будет блестеть, однако не переусердствуйте, иначе будут потеки. Правда, их потом можно обработать наждачкой.

После покраски воспользуйтесь полиролью

10. И напоследок, наносите слой лака. Далее, его можно отшлифовать, если имеется шагрень, а после хорошенько пройтись полиролью.

Собственно, на этом работу можно и закончить. Однако, если у вас остались вопросы к процессу, лучше всего посмотреть ремонт бампера автомобиля на видео, что поможет сделать работу качественно и надежно.

Прочтите также:
- Багажник на Ниву своими руками
- Эффективны ли гусеницы для Нивы?
- Тормозная система УАЗ-452 "Буханка"
- Прицеп на УАЗ своими руками
- Лебедка своими руками: необходимые детали и процесс изготовления
- Приспособления для ремонта автомобилей своими руками


Вернуться

comments powered by HyperComments