Ремонт автомобиля ВАЗ своими руками: основные неисправности и решение проблем

Большинство моделей автомобилей, выпускаемых отечественным концерном ВАЗ, получили признание не только в нашей стране, но и за ее пределами. Секрет успеха машин тольяттинского завода кроется в низкой стоимости. Однако экономия за счет установки бюджетных запчастей приводит к быстрому израсходованию ресурса. Вот и приходится владельцам сталкиваться с таким вопросом, как ремонт автомобиля своими руками ВАЗ. Причем дело касается не только хозяев машин с большим пробегом, но и автолюбителей, которые приобрели автомобиль в буквальном смысле с конвейера.

Блок предохранителей ВАЗ 2110

Причины поломок могут крыться в плохо закрепленных контактах электроники, не до упора поставленных предохранителях, а иногда на новой машине может быть установлен уже неисправный датчик. Естественно, ремонт автомобиля ВАЗ 2110, только выехавшего из салона, делать собственными силами не придется, но готовым нужно быть ко всему.

Преимущества модели ВАЗ 2110

Рассматривая преимущества этой модели, стоит быть честным самим с собой. Современная «десятка» представляет собой довольно качественный продукт, несмотря на большое количество огрехов в эргономике и дизайне, а также низкое качеств используемых в интерьере материалов. Недавно в странах ЕС был проведен опрос, согласно которому большинство жителей готовы отмести в сторону обозначенные минусы, если взамен будет предоставлен автомобиль, соответствующий требованиям экологичности и экономичности. Тем более, если машина будет оценена в половину стоимости европейских аналогов.

Да, в настоящее время 2110 не соответствует требованиям повышенной безопасности. Здесь нет подушек и системы ABS, однако и большинство моделей идентичной ценовой категории не имеют в своем оснащении подобных систем.

Пожалуй, главный козырь описываемой модели кроется в низком потреблении топливного ресурса, ведь загородный показатель в шесть литров весьма привлекателен, хоть и не относится к рекордным. Вторым, но не менее принципиальным плюсом, является возможность проводить ремонт автомобилей ВАЗ собственными силами. Особенно, если речь идет о ремонте восьмиклапанного сердца модели, который конструкторам удалось отучить от привередничества к качеству бензина.

Кстати, лямбда-зонд и каталитический нейтрализатор «десятки» способны работать гораздо дольше, нежели установленные на заморских автомобилях.

Основные неисправности и решение проблем

Ходовая

Потекшая задняя стойка ВАЗ 2110

В процессе эксплуатации самой частой проблемой в ходовой части модели является течь задних амортизационных стоек. Они не просто проседают, а именно начинают течь после сорока тысяч пробега. Примерно в этом же промежутке времени придется заменить шаровые опоры, а вместе с ними передние ступичные подшипники.

Вообще, ходовая часть любого автомобиля требует к себе постоянного внимания и ухода. Поэтому даже замена после 55 тысяч шрусов не должна стать сюрпризом для владельцев «десятки».

Электрика

Ремонт стеклоподъемника ВАЗ 2110

Самая часто встречающаяся проблема, как ни странно, кроется не в скрутках проводов, а в неисправностях электроподъемников стекол. Причем выйти из строя они могут в тот момент, когда стекло в салоне опущено в нижнее положение. Поэтому выполнить такой небольшой ремонт автомобиля своими руками ваз 2110 придется путем снятия дверной обшивки и поднятием стекла в исходное положение.

В категорию проблем с электрикой модели попадает и ресурс генератора. Многие владельцы 2110 жалуются на его исчерпание после 50 тысяч пробега. Помимо самого генератора менять придется и его ремень.

Для чего нужно заключать договор ремонта и обслуживания автомобиля, что он должен содержать и в каких случаях может пригодиться, читайте здесь. О видах и методах ремонта автомобилей смотрите тут.

Двигатель

Переборка двигателя ВАЗ 2110

В целом проблемы, связанные с мотором автомобиля, касаются тех моделей, которые были выпущены в 2002 и 2003 годах. Современные «десятки» отличаются надежностью основных датчиков. Однако проводить периодическую чистку от картерного газа все же необходимо.

Кроме того, в районе пробега в 60 тысяч обязательно нужно произвести замену ремня ГРМ, так как в это время значительно повышается вероятность обрыва.

Система охлаждения

 Треснувший расширительный бачок системы охлаждения ВАЗ 2110

Главная проблема, с которой сталкиваются владельцы после года эксплуатации, проявляется в постоянных подтеках жидкости системы охлаждения. Для устранения проблемы придется прибегнуть к замене хомутов и патрубков.

Также, нередки случаи образования на расширительном бачке трещин.

Коробка передач

Замена датчика скорости на ВАЗ 2110

Даже в новых моделях очень быстро приходит в профнепригодность датчик скорости, что сказывается на работе спидометра. Первым признаком, по которому можно определить неисправность - подергивания стрелки.

Многие владельцы модели 2110 жалуются на стирание пластиковой втулки в кулисе переключения скоростей.

Кузов

Коррозия кузова ВАЗ 2110 возле уплотнителя лобового стекла

Назвать идеальным этот элемент конструкции «десятки» очень сложно. Все дело в низкой сопротивляемости проявлению ржавчины и коррозии. Больше всех страдают места возле уплотнителя из резины на лобовом стекле и дверях.

Тормозная система

Регулировка тросика ручного тормоза ВАЗ 2110

Перевернув большое количество форумов, удалось отыскать лишь один изъян этой системы. Заключается он в частом ослаблении тросика стояночного тормоза.

Новые технологические решения

С приходом новых технологий конструкторскому отделу предприятия удалось увеличить ходовой ресурс полуторалитровых силовых агрегатов до первой замены колец практически до 120 тысяч километров. Стоит отметить, что износ случается в основном с маслосъемными кольцами. Кроме того, к этой отметке пробега исчезают следы хона, которые наблюдаются в верхней части зеркала цилиндров. При этом и износ детали довольно несущественный и составляет меньше 0,05 миллиметров на диаметр. Проводить расточку блока придется лишь после того, как произойдет износ второго комплекта колец. А это будет примерно после 200 тысяч. Но бывают и исключения даже в такой ситуации.

Некоторым владельцам «десятки» несказанно повезло, так как расточку блока цилиндров надо будет провести лишь после износа третьего комплекта колец. Если использовать в двигателе исключительно хорошее масло, то запас эксплуатации вкладышей и коленчатого вала возрастает да трехсот тысяч километров.

На практике регулировку зазоров в клапанах необходимо проводить каждые сто тысяч, однако делать это надо лишь тогда, когда исходные запчасти не устанавливались при помощи молотка, что часто встречалось в старых версиях автомобиля. В прошлом остались и времена самых проблемных моторов. Очень часто в 2003 году выпускались машины, которые имели проблемы с совпадением осей втулок клапанов с отверстиями под стаканчики в голове цилиндров, а также с перекосом деталей двигателя, за счет чего постоянно наблюдался стук и повышенный износ.

Ушли в небытие и проблемы с поршнями. Очень часто на фотографиях с форумов можно встретить поршни с клеймом разными буквами, хотя находятся они в одинаковых по классу цилиндрах. Жаль, что проблема с перекосом ремня до сих пор осталась нерешенной.

Безусловно, выше представлен не полный список неисправностей модели ВАЗ 2110, так как автомобиль выпускается на протяжении длительного времени и с каждым рестайлингом конструкторы, так или иначе, упускают из вида некоторые проблемы в конструкции. Радует, что они не усложняют модель большим количеством современных технологий. Это позволяет проводить ремонт автомобилей 2110 собственными силами.

Прочтите также:
- Эффективны ли гусеницы для Нивы?
- Экспедиционный багажник своими руками: этапы работ
- Бензиновые кроссоверы и внедорожники
- Прицеп на УАЗ своими руками
- Электросхема подключения прицепа к автомобилю
- Тормозная система УАЗ-452 "Буханка"


Вернуться

comments powered by HyperComments