Делать гусеницы для Нивы своими руками или обратить внимание на магазины, где продаются комплектующие, каждый автолюбитель решает сам. В любом случае, задумываться об этом стоит лишь тем владельцам Нивы, чьи машины знакомы не только с магистральными трассами. Для любителей использовать свой внедорожник в суровых дорожных условиях приобретение гусениц станет неизбежным событием.
Положительные стороны применения гусениц:
- более комфортное движение по бездорожью в сравнении с колесным ходом;
- значительное увеличение проходимости;
- высокая скорость.
Для рьяных любителей рыбалки, охоты и экстрима не важно, что и сколько стоит — гусеницы на ниву помогут побывать в местах, ранее недоступных, насладиться первозданными красотами российской глубинки, при этом испытывая максимальный комфорт. Не придется утомляться, перенося тяжелое лагерное снаряжение - модифицированная с помощью гусениц Нива доставит хозяина непосредственно к выбранному участку.
Что из себя представляют гусеницы
Гусеницы произведены с применением специальной резины, состав которой включает в себя особое вещество. Именно оно позволяет сохранять эластичность и прочность гусеницы даже при воздействии очень низких температур, льда, снега и воды. Сам механизм состоит из 5 пар роликов и одного зубчатого ведущего колеса.
В зависимости от типа и конструкции вес одной гусеницы может составлять от 75 до 110 кг. Но установить ее не составит никакого труда, не потребуется ни тащить ее, ни поднимать, так как она легко перекатывается по земле.
Какие гусеницы выбрать
Многим хочется иметь гусеницы на Ниву — цена их, однако, весьма высока. Приобрести самый недорогой комплект в интернет-магазинах предлагают по цене начиная с 260 тысяч рублей. В случае же, когда диаметр оси, подшипники и толщина металла увеличиваются, то цена поднимается до 365 тысяч рублей. Установить готовое изделие можно всего за 45 минут — достаточно снять с машины колеса и надеть гусеницы.
Этот вариант хорош и тем, что никакой предварительной подготовки машины не потребуется. Единственное, что желательно сделать — усилить мосты с помощью приваривания к ним металлических треугольных косынок. В том случае, если стоимость таких гусениц все же смущает, стоит обратить свои взоры на предложение конструкторов Челябинского тракторного завода либо сделать их самостоятельно.
Гусеницы из Челябинска
Как альтернативу можно рассматривать гусеницы, сконструированные челябинскими инженерами. Автомобиль, оснащенный подобным модулем позволит перемещаться не только в условиях бездорожья, но и по воде — при помощи быстросъемных понтонов, которые в рабочем положении крепятся к шасси, а в нерабочем на багажник автомобиля либо на колесно-лыжный прицеп.
Единственным минусом такого варианта является то, что процесс установки гусениц займет никак не менее 2 часов, ведь необходимо будет:
- завести автомобиль на гусеничный модуль, снять колеса и опустить на ловители подвеску;
- прикрепить машину к раме и соединить мост модуля с карданом;
- установить блок управления и прокачать гидравлическую систему.
После завершения всех этих операций модифицированной Нивой легко управлять посредством руля. Выполнив спецзадание в виде внедорожного рейда машину заводят обратно на платформу, меняют гусеничные модули на колеса, и она готова опять продолжать движение по асфальту. Купить такой шедевр предоставляют возможность по цене от 100 000 рублей.
Гусеницы своими руками
Прежде чем попытаться сделать гусеницы на ниву самостоятельно, следует осознать всю трудоемкость этого процесса. Человек должен отлично разбираться в конструировании и быть в хороших отношениях со слесарным инструментом. Четыре полосы, нарезанных из транспортерной ленты необходимо будет соединить при помощи стальных профилей.
Определенный опыт потребуется и в процессе изготовления - придется вытачивать ступицы, собирать валы для опорных барабанов, монтировать подшипники и вырезать половинки колес дисков. Как видно, выполнять подобные операции без наличия собственной слесарной мастерской будет довольно затруднительно, поэтому дилетантам об изготовлении гусениц не стоит даже задумываться.
Результаты испытаний
Проведенный специалистами тест-драйв гусениц для нивы показал, что машина великолепно ведет себя практически на любых типах покрытий. Характеристики проходимости остаются равно высокими при езде по раскисшей глине, песку и грязи. Причем скорость передвижения автомобиля сможет достигать в таких ситуациях 80 км/ч. С легкостью проходит Нива подъемы и спуски достаточно большой крутизны. Что касается водных препятствий — ручьев и рек, то тут ограничения возникали только по глубине.
Дорожный просвет Нивы, величина которого не превышает 30 см, будет являться единственным ограничением проходимости. Этот фактор делает невозможным передвижение по местности, богатой глубокими колеями.
Очень уверенно чувствовал себя автомобиль и на снегу. Опытным путем доказано, что преодолеть участки со снегом, достигающим глубины 80 см, Нива смогла беспрепятственно. Проводились испытания при различных температурах, в разное время года, и не было случая, чтобы машина не оправдала надежд. Как известно, даже средства, оборудованные шинами низкого давления испытывают проблемы при движении по снегу. И лишь гусеничная техника всегда достойно справляется с подобными задачами.
Хотя преимущества Нивы на гусеничном ходу трудно оспорить, есть у нее и пара недостатков:
- машина не предназначена для передвижения по неровной местности, с резкими перепадами высот, с холмами и косогорами. Это обусловлено тем, что площади гусеничного модуля недостаточно, и нагрузка на трансмиссию и систему подрессоривания становится чрезмерной;
- наличие определенных ограничений, связанных с геометрией препятствий — так, переезжать толстые бревна и упавшие стволы деревьев Ниве удается с большим трудом.
Интересует автолюбителей и то, как будет вести себя «переобутая» Нива на обычных дорогах и слабопересеченной местности. Несомненно, сама езда станет более жесткой, а максимальная скорость на асфальте не будет превышать 50 км/ч. Нужно учесть, что нагрузка на трансмиссию возрастет, что потребует перехода на пониженные передачи. Увеличится усилие и на руле, впрочем, при наличии гидроусилителя этот факт пройдет почти незамеченным.