Характеристики Nissan Juke 2010-2014
Неординарная премьера 2010 года
Впервые Nissan Juke был представлен мировой публике на Женевском мотор шоу в марте 2010 года. Он разрабатывался по аналогии идеи Qazana, представленного в 2009 году, а сконструирован был на платформе Renault/Nissan B. Конструкторам Nissan Juke удалось объединить в нем компактный размер, спортивный стиль и технические характеристики SUV. Рассматривать в Nissan Juke характеристики начнем с выделения его основных параметров, среди которых:
- длина – 4135 мм;
- ширина – 1765 мм;
- высота – 1570 мм;
- колесная база – 2530 мм;
- дорожный просвет или клиренс – 175 мм;
- объем багажника – 251 литр или 830 литров при разложенном заднем сидении;
- снаряженная масса 1194 кг, полная масса 1645 кг;
- объем бака для топлива – 46 л.
В первую очередь поражает уникальная внешность Nissan Juke. Во внешнем оформлении автомобиля сочетается сразу несколько стилей. Так, довольно громоздкая нижняя часть Juke с пластиковыми накладками демонстрирует сходство с внедорожником, тогда как верхняя часть с силуэтом в виде купе, узкими разрезами окон и скрытыми ручками задних дверей откровенно демонстрирует спорткар. Одним словом, дизайн экстерьера автомобиля равнодушным не оставит никого.
Интересные решения дизайнеров не остановились на экстерьере, и нашли продолжение в интерьере Nissan Juke. Здесь повсюду просматривается спортивный стиль и динамика. Это и модель сидений, и центральная консоль, выполненная в стилистике топливного бака мотоцикла, а также оснащенная двумя колодцами оптитронных приборов приборная панель. Кроме того, салон выделяется интересной отделкой – черной с красным или черной с серым. В целом, для салона, как и автомобиля в целом, характерна минимизация, его пространство просторным не назовешь. Но, не смотря на это, и водителю с пассажиром спереди, и пассажирам задних сидений места вполне хватает.
Технические характеристики
Спортивный дух Nissan Juke выражают и его технические показатели и, в первую очередь, силовые установки:
1. Новейший бензиновый мотор с турбонаддувом, объемом 1,6 л. Он способен выдать 190 л.с. мощности, а максимальный крутящий момент при этом составляет 240 Нм. Такой силовой агрегат оснащен:
- системой прямого впрыска топлива, которая способствует повышению мощности и крутящего момента, а также сводит к минимуму количество выбросов в окружающую среду;
- турбокомпрессором и промежуточным охладителем воздуха, который способствует достижению высоких цифр пиковых мощности и момента;
- механизмом непрерывного изменения фаз газораспределения, позволяющим управлять впускными и выпускными клапанами и создающим высокий крутящий момент по всему диапазону оборотов.
Элементы двигателя создаются с использованием технологий, позволяющих снижать трение. Это и карбоновое покрытие для толкателей клапанов, и поверхности распредвалов с зеркальным покрытием, и поршневые кольца, имеющие керамическое покрытие.
Модификация Juke с турбированным двигателем оснащается механической коробкой передач с шестью ступенями, либо вариатором (бесступенчатой трансмиссией), допускающим ручное переключение передач.
С таким мощным агрегатом автомобиль достигает 100 км/ч всего за 8 секунд, достигая в итоге максимальной скорости 215 км/ч. Однако превосходные показатели динамики этого мотора не делают его затратным, расход топлива всего 8,1 литра в городском режиме, и 6 литров на трассе.
2. В базовой комплектации автомобиль оснащен бензиновым силовым агрегатом с объемом 1,6 литров и мощностью 117 л.с., который может быть оборудован 5-ти ступенчатой механической коробкой передач, характеризующейся временем разгона до 100 км/ч в 11 секунд и расходом топлива в городском режиме в 8,1 литров или 5,3 литра на трассе. Также такая установка оснащается и бесступенчатой трансмиссией, с разгоном в 11,5 секунд до 100 км/ч и топливными затратами в 8,3 и 5,2 литров в городском режиме и на трассе соответственно.
3. Младший силовой агрегат это двигатель с объемом 1,6 литра, мощностью 94 л.с. и максимальным крутящим моментом в 128 Нм. Динамика машины с таким двигателем невелика, разгон до 100 км/ч он осуществляет за 12 секунд. Топливные затраты при этом всего 7,6 литров в городском режиме и 5 литров на трассе. Такой мотор оснащается только пятиступенчатой механической трансмиссией.
4. Для европейского сегмента покупателей доступен также дизельный двигатель с объемом 1,5 л., мощностью 110 л.с. и современной системой впрыска «common-rail», которая способствует снижению топливных расходов, уменьшению токсичности выхлопных газов и уровня шума дизеля. Дизельный мотор способствует превосходной динамичности автомобиля благодаря значительному крутящему моменту в 240 Нм.
Nissan Juke доступен либо с передним приводом, либо с полным приводом, имеющим передовую систему адресной передачи крутящего момента, которая способствует повышению управляемости автомобиля и улучшает поворачиваемость на крутых поворотах. Вместе с перераспределением крутящего момента среди переднего и заднего мостов в соотношении один к одному, эта технология распределяет его и между колесами разных сторон. Также версия с полным приводом оборудована многорычажной задней подвеской с конструкцией, подобной конструкции Nissan Qashqai. Что же касается модификаций Juke с передним приводом, то они оснащаются стойками типа Мак-Ферсон и задней подвеской типа «Н» с торсионной балкой и направляющими рычагами.
О безопасности Nissan Juke говорят полученные максимальные 5 баллов на тестах безопасности EuroNCAP. Безопасность пассажиров передних сидений оценивается в 87%, а детей в специально разработанных креслах на задних сидениях в 81%. Безопасность пешеходов при наезде на скорости в 40 км/ч оценена в 41% защиты. И, наконец, системы пассивной безопасности составляют 71%.
На создание модели Juke компания Nissan израсходовала около 60 млн. евро, обеспечив около 1000 людей рабочими местами. Продажи модели планируется распределить в пропорциях 60:25:15 между США, Европой и Японией соответственно.
Обновленная версия Nissan Juke 2014 года
Изменения во внешнем облике
Обновленная версия Nissan Juke стала известна публике после международного мотор-шоу 2014 года в Женеве. Прежде чем мы начнем рассматривать технические характеристики Nissan Juke 2014 модельного года, познакомимся с изменениями внешнего облика автомобиля. Они незначительны, узнаваемость и фирменная неординарность модели были сохранены.
До обновления Juke даже в самых дорогих комплектациях был оснащен только галогенными фарами. Обновленный же автомобиль получил передние ксеноновые фары со светодиодными дневными ходовыми огнями. Кроме того, экстерьер дополнен усовершенствованной решеткой радиатора с новой эмблемой компании, модернизированными бамперами, как передним, так и задним, боковыми зеркалами со встроенными лампами указателей поворота, задними фарами с LED-элементами и огромным люком, занимающим большую часть крыши автомобиля.
Внешние преображения нового Juke дополнены комплектом легкосплавных дисков. В базовой комплектации автомобиль оснащен 16-ти дюймовыми стальными или легкосплавными дисками, а в некоторых комплектациях - 17-ти дюймовыми легкосплавными дисками разнообразного оформления, а также опциональными 18-ти дюймовыми дисками.
В качестве дополнительной опции есть возможность получить различные цветные вставки в колесные диски.
Стоит добавить, что разработаны и три новых варианта окраски кузова. Окантовка боковых зеркал, боковые пороги, спойлеры и дверные ручки могут быть контрастного цвета.
Преобразования салона и обновленное багажное отделение
Небольшой багажник был одним из значительных недостатков Juke дорестайлинговой версии. Разработчики постарались это исправить в версии с передним приводом, изменив форму багажника. Теперь его вместимость составляет 354 литра.
Багажное отделение версии с полным приводом по-прежнему составляет всего 251 литр.
В салоне Nissan Juke появилась новая мультимедийная система и набор систем безопасности Nissan Safety Shield, который включает:
- систему контроля полосы движения;
- систему определения объектов в слепых зонах;
- систему определения объектов в движении.
Оснащение обновленного кроссовера дополнено также системой кругового обзора. Версии с базовой комплектацией укомплектованы также аудиосистемой с CD-проигрывателем и разъемом для подключения внешних устройств. Есть и индикатор оптимальной передачи, а также датчик давления в шинах. В некоторых модификациях, кроме того, есть легкосплавные диски, кондиционер, маршрутный компьютер и регулируемое по высоте кресло водителя.
Оформление интерьера в целом изменилось незначительно. В базовой версии центральная консоль, дверные панели и еще некоторые детали салона получили окраску в серый цвет, а в дополнительных пакетах индивидуализации эти элементы окрашены в красный, белый, черный или ярко желтый цвет.
Технические характеристики обновленного Nissan Juke
Обновленная версия Juke оборудована более экономичными и экологичными силовыми агрегатами. На смену устаревшему двигателю объемом 1.6 литра и мощностью 117 л.с. пришла новая силовая установка объемом 1.2 литра и мощностью 115 л.с. с максимальным крутящим моментом 190 Нм. Топливные расходы такого мотора при смешанном режиме езды составляют около 5.5 литров.
Второй бензиновый двигатель объемом 1.6 литра и мощностью 190 л.с. характерен и для версии Nissan Juke до обновления, однако в обновленной модификации его усовершенствовали, а именно повысили степень сжатия и дополнили системой рециркуляции выхлопных газов.
Линейка силовых установок дополнена и прежним дизельным турбодвигателем, который по-прежнему не доступен в нашей стране. Все агрегаты для Nissan Juke 2014 модельного года оснащаются механической коробкой передач с шестью ступенями, а в качестве дополнительной опции доступен и новый вариатор M-CVT.
Отзывы владельцев о Nissan Juke
Для более широкого представления об этом современном автомобиле с неординарной внешностью рассмотрим его плюсы и минусы, отмечаемые теми, кому уже посчастливилось стать его владельцами.
Основные достоинства машины:
- высокий клиренс;
- экономичность;
- отличная управляемость;
- удобная эргономика салона;
- яркий дизайн как снаружи, так и внутри;
- масса опций в базовой комплектации.
Основные недостатки автомобиля:
- мало места для задних пассажиров;
- невместительный багажник;
- плохая шумоизоляция в салоне сзади;
- скрип задних полок;
- жёсткий пластик отделки салона;
- не очень удобна посадка на водительском кресле.