Опыт эксплуатации Лексус RX 270 гибрид: общие впечатления

Всего несколько лет назад в Российской Федерации начал продаваться очередной кроссовер комплектации RX, но оснащенный 2,7-литровым двигателем - Лексус RX 270. На сегодняшний день эта версия авто получила широкое распространение среди отечественных водителей. Это позволяет обобщить некоторые сведения об эксплуатации «японца» бизнес-класса, а также развеять или подтвердить мифы среди автовладельцев.

Салон и панель управления: особенности

Исполнение интерьера Лексуса традиционно характеризуется высоким качеством. Многие водителя хвалят добротную обивку сидений и отделку панелей пластиком. Этот материал легко отмывается от загрязнений и не подвержен быстрому износу. Примечательным и очень удобным в салоне является наличие большого количества всевозможных ящиков и бардачков.

Внешний вид автомобиля

Недостатки слона Лексуса базовой комплектации:

  • многие ящички маловместительные для размещения необходимых предметов;
  • практически все модели авто отличаются характерным поскрипыванием полки в багажном отделении;
  • недостаточно информативная навигационная система - поставляется с устаревшими картами.

Всех этих неприятностей можно избежать, если купить нестандартную, минимальную комплектацию, а более богатую. Однако, по мнению наших соотечественников, доплата в 500 000 рублей за то, что и так должно быть в норме, а также за камеру, кожу, подогрев мест и память, больше отталкивает, чем привлекает. А потому самой востребованной остается базовая комплектация.

Многим владельцам в салоне нравится шумоизоляция. Услышать отчетливо мотор можно, лишь раскрутив его до 5 000 оборотов. В просторном салоне имеется возможность передвижения заднего дивана и смены угла наклона спинки для максимального использования доступного объема. Приятной поездку также сделает бесключевой доступ, достойная аудиосистема, круиз, раздельный климат, комфортная посадка-высадка и т.д.

Работа двигателя

Как уже было отмечено ранее, автомобиль оснащается силовым агрегатом вместительностью 2,7 литра. В России этот мотор предлагается в 188-сильном исполнении в паре с 6-ступенчатой АКПП. По утверждению владельцев, для такого движка под капотом, кроссовер ведет себя очень даже неплохо, единственное - мощи все же не хватает.

Отзыв владельца: «Разгонная динамика впечатляет, конечно, однако как бы чего-то не хватает немного. Не знаю, может мощности, что ли».

При эксплуатации радует неприхотливость мотора: серьезных осложнений или проблем он не создает. Все без исключения водители рассыпаются в хвалебных отзывах относительно отличной работы двигателя в зимний период. Однако один недостаток, а, вернее, особенность у мотора Лексуса все же есть - топливный расход.

Согласно заявленным производителем данным потребление горючего топлива на сто километров не должно превышать 9,8 л при смешанном цикле. Однако при использовании автомобиля сразу становится ощутимой разница между указанными в инструкции параметрами и теми, которые вырисовываются в действительности.

Приборная панель

Анализ личного пользования автовладельцами позволяет привести следующие цифры:

  • умеренная езда (при отсутствии пробок) потребует расхода порядка 12-13 литров в городе, а также около 9 литров по трассе;
  • агрессивное вождение увеличивает первоначальный показатель до 16-17 литров.  

Кроме явного расхождения в показателях потребления топлива, работа двигателя Лексуса нареканий не вызывает. Функционирование коробки передач неплохое, только, как говорят некоторые водители, несколько вялое. Переключения происходят как бы с неохотой, хотя эта задержка и не слишком долгая. Других нюансов в переключении передач автолюбители не выделяют.

Функционирование основных узлов при езде по ровной и не очень дороге

Есть одна особенность, присущая гибриду Лексус RX 270 – новый передний привод. Некоторые считают это недостатком авто, а для других передняя тяга остается без внимания. Опытные водители, знакомые с полноприводными версиями RX, утверждают, что особой разницы при вождении не ощущается. Т.е. поведение автомобиля одинаково достойно и в первом, и во втором случае.  

Владельцы, решившие использовать Лексус в тандеме с прицепом, да еще и по трассе не лучшего качества, должны учитывать наличие переднего привода у автомобиля. Ведь при таком обустройстве тащить огромную массу (машина плюс прицеп) крайне нежелательно.

Отдельного внимания заслуживает работа тормозной системы. Значимых недостатков тут нет, и даже наоборот, тормоза отличаются моментальным схватыванием. На них можно положиться даже в самых непредвиденных ситуациях. Но немало водителей остается недовольными системой экстренного торможения: уж очень резко она срабатывает.

Настройка подвески Лексуса подтверждает его городской потенциал. Неровности перевариваются автомобилем прекрасно. Он мягко перебирает трамвайные пути, «лежачих полицейских», невысокие бордюры. Благо клиренс позволяет. Но такие достоинства становятся помехой для непритязательного поведения на трассе. Вальяжность подвески создает крены и раскачивание. После 150 км/ч добавляется рыскание.

Фото салона

Особенности поведения гибрида зимой

Несмотря на то, что цена на Лексус RX 270 неприемлема для простых россиян, она все же демократична, как для авто бизнес-класса. К тому же это транспортное средство идеально подходит для российских зимних условий. Ведь у гибрида нет стартера и генератора как такового. Небольшой подкапотный аккумулятор активирует главные цепи электроники и дает первичное питание на инвертор, затем эстафету берет главная батарея.

Двигатель заведется в любой мороз за счет многосоставного мотор-генератора либо всей энергии ходовой высоковольтной батареи. Если машине предстоит долгое простаивание, то маленький аккумулятор лучше отсоединять – он подвержен саморазряду. В целом же, из-за печки мотор Лексуса зимой реже выключается, поэтому и экономия в мороз невелика. Прогревается гибрид быстро.  

Прогревать машину требуется только в целях повышения комфорта, чтобы не был ледяным руль, холодной кожа на сиденьях и не шел пар изо рта при посадке в авто. Самому автомобилю прогрев не требуется – машина стартует на батареях: можно сразу садиться и не спеша ехать. К подвеске нужно относиться бережно, т.к. за ночь она становится дубовой. В целом проблем с машиной зимой меньше, нежели с обычными - не гибридами.

Часть салона

Плюсы и минусы машины:

  • ураганная динамика - скорость не ощущается: в салоне тихо, неслышно мотора и воя ветра, поэтому и сложно понять, какая в действительности скорость передвижения;
  • расход топлива – в среднем не более 14 л. Сильно помогает сэкономить горючее система круиз. Зимой плюс литр, полтора при условии постоянной работы печки. Согласно отзывам владельцев, по непонятной причине батарея заряжается зимой чуть хуже;
  • надежность. Зимой двухзонный климат работает отлично. Салон прогревается быстро, хорошее зонирование.

Респектабельность Лексуса не особенно располагает к гоночной езде. Динамика и управляемость у автомобиля на высоте. При эксплуатации становится очевидным, что инженеры при разработке модели ориентировались на безопасность: есть 10 подушек безопасности, активные подголовники, технология блокировка дверей во время движения, «детский замок» и другие встроенные механизмы для уверенности на дороге.

Прочтите также:
- Лексус RX350: обзор, тест-драйв, достоинства и недостатки
- Интересные факты о Dodge Caliber
- Впечатления и опыт эксплуатации Хундай Санта Фе 3-го поколения
- Сильные стороны Jeep Compass
- Опыт эксплуатации нового Рекстон: достоинства и недостатки авто
- Опель Фронтера: технические характеристики и его тест-драйв


Вернуться

comments powered by HyperComments