Внедорожник Jeep Commander довольно сложно спутать с другими моделями этой фирмы. Кроме того, что он самый большой, этот автомобиль первый и единственный 7-местный представитель «семейства». Хотя по поводу такого использования внутреннего пространства отзывы владельцев далеко неоднозначны: одни считают это несомненным «плюсом», другие «минусом». Между тем, практически все довольны его проходимостью, особенно по бездорожью.
Впечатления от салона автомобиля
Несмотря на то, что в JeepCommander преобладают прямоугольные формы как снаружи, так и внутри, салон автомобиля достаточно уютен и комфортен. К тому же, многим кажется, что складывание-раскладывание сидений – процедура сложная. На самом деле, второй и третий ряд свое положение способны изменить за несколько секунд. Что важно, так как при наличии всех семи мест автомобиль багажника практически не имеет.
Для пассажиров второго и третьего ряда предусмотрена отдельная климатическая установка. В крыше автомобиля над этими сиденьями располагаются окна – одно полноразмерное и два половинчатых. Многие из владельцев предпочли бы окнам – люки, которые могли бы открываться. Также нарекания имеются и на обзорность внутрисалонного зеркала – если разложен третий ряд, то увидеть в зеркало что делается позади автомобиля – невозможно.
Кресло водителя в данной модели автомобиля расположено достаточно удобно, посадка, действительно, «командирская». Правда, ремни передних кресел рассчитаны на довольно упитанных людей, при этом и боковая поддержка многих не устраивает. Далеко не у всех лестные отзывы о пластике, которым оснащен салон, зачастую он кажется дешевым и грубым. При этом некоторые владельцы отмечают, что его очень легко отмыть, что намного важнее для внедорожника.
В Jeep Commander отсутствует ручка над пассажирской передней дверью, хотя во время преодоления бездорожья на больших ухабах она просто необходима. Есть ручка на передней стойке, но ее используют чаще всего при посадке в салон, а не во время езды.
Поведение автомобиля в различных условиях
Несмотря на то, что автомобиль громоздкий и довольно габаритный, назвать его неуклюжим не решается никто. Jeep Commander отзывы об управляемости и маневренности имеет в основном положительные. На скоростном шоссе внедорожник чувствует себя очень уверенно и абсолютно не напрягает водителя. Крены у него есть, но все они в пределах разумного. Что же касается раскачки кузова на неровностях, то здесь все не столь однозначно.
При небольших трещинах, езда вполне нормальная. Но как только «волны» и выбоины на асфальте увеличиваются – амплитуда колебания Commander возрастает. Соответственно и подвеска: при незначительных ямках может показаться, что ее рычаги выполнены из бронированной стали, а при больших неровностях – слышны громкие удары. В общем, плавность хода по асфальту с ямами не на высоте. При особо «удачном» скачке пассажир третьего ряда вполне может достать головой до крыши.
Абсолютно другое поведение демонстрирует внедорожник на грунтовой дороге. Кажется, что именно для такой езды он и создан. И в тех условиях, где другие с трудом бы «проползли», Commander просто «проплывает». Несмотря на то, что скорость и ниже (если сравнивать с асфальтом), но «пыль столбом» все же стоит за этим авто. Причем подвеска в такой ситуации обеспечивает более комфортную езду, чем при жестком покрытии.
Если же дорога и вовсе пропадает, то при помощи Quadra-Drive II – системы постоянного полного привода с самоблокирующимися дифференциалами, JeepCommander уверенно продолжает движение. В моделях для российского рынка, оснащенных двигателем 5,7 л, такое оборудование идет в «стандарте».
Даже при суровых зимних условиях владельцы автомобилем были полностью довольны. В те дни, когда столбик градусника опускался ниже 40, внедорожник заводился также без проблем. Но, конечно же, его нужно довольно длительно прогревать, а чтобы все узлы «разработались», проехать придется километров 10 не меньше. Потому, если планируете передвигаться только в пределах города на работу, то лучше всего присмотреть другую модель.
Проблемы при эксплуатации
Как свидетельствуют отзывы владельцев – Jeep Commander весьма надежный автомобиль, но, как и любая техника, требует регулярного обслуживания. «Механика», бензиновые двигатели, а также современный турбодизель работают, в основном, исправно, без сбоев. Мелкие неприятности все же бывают, и, как правило, доставляет их дополнительное оборудование.
Среди наиболее распространенных:
- выходит из строя обогрев сидений (либо работает некорректно);
- люк не всегда герметичный, в некоторых авто – подтекает;
- портятся датчики давления в шинах, причем ломается нипельная часть, в результате чего деталь можно лишь заменить;
- коррозии наиболее часто подвергаются датчики ABS и кузовной металл. В основном ржавчина проявляется на тех авто, которые во время транспортировки из США длительно находились во влажном контейнере.
В остальном этот внедорожник действительно надежный. Единственным, подлинным серьезным его недостатком считается расход топлива, но при таком объеме двигателя других показателей быть не может. Цена на Jeep Commander, несмотря на то, что довольно высока, вполне оправдана. Ведь на бездорожье этот Джип явный лидер в своем классе.