С момента своего выпуска у Опель Фронтера технические характеристики соответствовали параметрам рамного внедорожника. Этот полноприводный автомобиль повышенной проходимости был разработан японским брендом Isuzu и выкуплен впоследствии компанией Опель. Отличительной чертой Frontera считается угловатый, скошенный к заду дизайн. Такая машина отлично подходит для поездок по пересеченной местности.
Технические характеристики первого поколения авто – 1991-1998 год
Первоначальная модификация автомобиля представляет собой две версии Фронтера - трех и пяти дверная модель кузова. Трехдверная версия (Sport) имеет габариты: 4192 мм в длину, 1780 мм в ширину и 1721 мм в высоту. Клиренс – 230 мм. Параметры колесной базы соответствуют 2330, а топливный бак вмещает 80 литров жидкого топлива. Снаряженная и полная масса составляют 1696 кг и 2200 кг соответственно.
У пятидверной версии Опель Фронтера (Estate) технические характеристики несколько иные. Габариты равны 4692 мм в длину, 1764 мм в ширину, 1753 мм в высоту. Клиренс - 230 мм. Колесная база соответствует 2760 мм. Вместительность топливного бака - 80 литров. Показатель снаряженной массы равен 1803 кг, а полной массы - 2510 кг.
Изначально Опель Фронтера комплектовался одним из трех видов агрегатов:
- бензиновым 2-х литровым мотором с параметром мощности 115 л.с. и значением крутящего момента в 170 Нм. Показатели расхода топлива: 12,1 л - в городе, 9 л - на трассе. Ввиду небольшой мощности такого движка, устанавливался он чаще всего на трехдверную версию. Разгон до 100 км/ч занимал целых 15,6 секунд;
- бензиновым 2,2 литровым агрегатом с параметром мощности 136 л.с. и способностью развивать 202 Нм тяги. Использовался как базовый мотор на пятидверную версию. Он был резвее 2-х литрового собрата и разгонял более тяжелую версию до сотни уже за13,6 с. Однако улучшенная динамика требовала большего расхода топлива: город – порядка 15 л, трасса - 10 л;
- турбо дизелем V2,5 л и параметром мощности 115 л.с. Тяга в 260 Нм позволяла дизелю занимать по своим характеристикам среднее место между двумя бензиновыми моторами.
Все версии первого поколения Опель Фронтера оснащались одинаковой механической КПП с 5-ю ступенями. Значительной модернизации автомобиль подвергся в 1995 году, после которой запасное колесо было переустановлено на дверь багажника. Преобразилась и подвеска – вместо рессоров появились пружины. Изменения ознаменовались появлением нового турбо дизельного мотора объемом 2,8 литра и параметром мощности 113 л.с. и тягой в 242 Нм.
В 1995 году Опель Фронтера перестали оборудовать бензиновым движком в 2,2 литра и параметром мощности 136 л.с. Исчезновение дизельного мотора в 2,8 л произошло в 2006 году по причине отсутствия спроса на такую комплектацию.
Технические характеристики второго поколения авто – 1998-2003 год
На мировом рынке второе поколение Opel Frontera появилось в 1998 году. Дизайн внедорожника изменился не сильно. Сравнительно с первым поколением линии авто стали более плавными и округлыми. Благодаря этому облик внедорожника приобрел целостный и современный вид.
Особой динамики экстерьеру добавили выделенные колесные арки и своеобразная конфигурация боковых окон. Габариты задних фонарей совмещены с дефлекторами вентиляции салона. Панель приборов и прочий антураж также изменились. Появился дисплей навигационной системы CARIN, способный выполнять функции путевого компьютера и телефонного справочника. С 1999 года автомобиль стал оснащаться ABS.
Машины Опель Фронтера второго поколения приобрели такие новшества:
- элегантные задние фонари;
- измененную фальшрадиаторную решетку;
- своеобразное треугольное боковое окошко (на короткобазном Frontera Sport);
- подштамповки на боковинах кузова;
- значительно более "мужественный" передний бампер.
Во втором поколении появились и новые силовые агрегаты - 2,2 л дизельный и бензиновый движки с прямым впрыском, а также 3,2 л движок бензиновый V6. Важной инновацией стала электронная система, позволяющая путем нажатия кнопки активировать и отключать полный привод при перемещении транспортного средства со скоростью, превышающей 100 км/ч. Установка автоматической 4-х диапазонной трансмиссии стала возможна за дополнительную плату.
Улучшилась управляемость автомобиля и по ровному полотну трассы и по бездорожью. Передняя и задняя колеи разошлись в стороны на 60 мм. Машина приобрела пятирычажную заднюю подвеску. Протяженность короткой версии стала больше на 130 мм. Все тормоза дисковые. Улучшенная аэродинамика, дополнительная звукоизоляция и обновленные силовые агрегаты позволили добиться значительно более низкого уровня шума в салоне.
Безопасность пассажиров теперь обеспечивали две передних полноразмерных подушки и надежные преднатяжители ремней безопасности. Задние сиденья приобрели регулируемые по высоте подголовники. Как дополнительную опцию для пятидверной версии автомобиля можно было заказать центральный задний подголовник.
Багажное отделение стало действительно внушительных размеров - 518 литров. При складывании задних сидений вместительность увеличивается до 1790 литров. Чтобы попасть в багажник необходимо проделать два действия. Сначала поднять верхнюю стеклянную часть, а потом отвести в сторону нижнюю распашную часть дверцы с запаской.
Средние цены автомобилей первого и второго поколений:
- версии 1991-1998 года - 209 тыс. рублей;
- версии 1998-2003 года - в рамках 370-460 тыс. рублей.
Тест-драйв
При поездке на Opel Frontera водителей часто приятно удивляет мягкая длинноходная подвеска и "легкий" руль. Мелкие неровности отрабатываются очень хорошо, практически не перенаправляя колебаний на кузов. Волны и ухабы автомобиль преодолевает с естественной раскачкой кузова, однако это норма. Податливое рулевое управление позволяет спокойно крутить баранку одной рукой. На скорости руль "тяжелеет", что обеспечивает хорошую обратную связь.
Динамика модели с 2,4-литровым мотором позволяет непринужденно поддерживать темп городского потока без отрывов и отставаний. Легко набирающий обороты движок великолепно тянет, начиная с 2 000 об/минуту. Это очень важно для внедорожника. Активация передач четкая и мягкая. При желании на трассе можно полихачить, раскручивая мощный двигательный агрегат до 4-5 тысяч.
В Опель Фронтера оглядываться назад лучше всего через боковые зеркала. Обзор через заднее стекло несколько ограничивают подголовники кресел и запасное колесо.
Общее ощущение при езде на Frontera складывается положительное. Высокая «посадка» для пассажиров и водителя позволяет далеко оглядывать дорогу и чувствовать себя в превосходстве. По меркам внедорожника поведение Опеля на поворотах очень предсказуемо. При движении в сторону кузов начинает крениться, повизгивает резина, затем машина с небольшой неохотой входит в поворот, а кузов с малым покачиванием возвращается в нормальное положение.
Отдельных похвал Opel Frontera заслуживает за акустический комфорт в салоне. Достаточно резвый рокот мотора, шуршание шин и шум набегающего воздушного потока создают в совокупности умеренный и хорошо сбалансированный фон. Хорошими внедорожными способностями Frontera обязан раме, прочной торсионной передней и рессорной задней подвескам, достаточному клиренсу, а также пониженному ряду передач в коробке.
Считается, что настоящим покорителем бездорожья автомобилю помешала стать низко висящая раздатка, отсутствие блокировок. По причине того, что Опель Фронтера не пользовался особым спросом, а также ввиду устаревания модели, он был снят с лини производства в 2003 году. Больше новых авто просто нет. Однако в России на вторичном рынке еще встречается Опель Фронтера первого и второго поколений.