Тюнинг УАЗ Патриот

УАЗ Патриот – это отечественный внедорожник, который, как и все остальные автомобили подобного класса, проектировался не для самых тяжелых условий эксплуатации, ибо стал бы чрезмерно дорогим. Так вот, тюнинг УАЗ Патриот получил широкую популярность среди любителей оффроада, поскольку из него можно сделать действительно мощный внедорожник, который справится с любым бездорожьем.

Настоящий внедорожник

Тюнинг подвески

Первое, на что надо обратить внимание при проведении доработок – это подвеска автомобиля, потому что именно на нее и приходятся все те нагрузки, которые приходится претерпевать при преодолении тех или иных препятствий.

Итак, вот небольшой список мероприятий, которые можно провести своими руками (именно так предпочитают поступать все владельцы подготовленных автомобилей):

  • Установка усиленных мостов с пониженным передаточным числом. Да, это можно отнести к трансмиссии, но рассмотрим этот момент в данном разделе;
  • Заднюю подвеску лучше заменить на пружинную. Это несколько отрицательно скажется на маневренности автомобиля, однако же, значительно увеличит ход подвески, что немаловажно на полном бездорожье;
  • Лифт подвески. Это достаточно полезная доработка, которая значительно увеличивает клиренс или, как его еще называют, дорожный просвет. Даже брод большей глубины не будет страшен;
  • Установка колес с большим профилем покрышек и их шириной. Иногда бывает так, что зацепиться за твердую поверхность удается лишь благодаря им;

Лифт подвески, огромный ход

Тюнинг двигателя

Двигатель, как известно, это сердце автомобиля, которое, в отличие от живого, можно значительно усилить, поэтому тюнинг двигателя УАЗ Патриот представлен следующими мероприятиями:

  • Установка фильтра нулевого сопротивления. Это поможет цилиндрам «лучше дышать».
  • Установка турбокомпрессора. Естественно, лучшая наполняемость цилиндра, большая компрессия, степень сжатия – все это положительно сказывается на мощности двигателя, и его крутящем моменте. Если давление в турбине составляет более 1 МПа, то стоит задуматься об установке усиленной, а именно, кованной шатунно-поршневой группы. Само собой, здесь подразумевается  установка интеркулера, который будет охлаждать подаваемый воздух
  • Шлифовка коллекторов. Это тоже полезный вид доработки, улучшает вентиляцию цилиндров.
  • Замена прокладок на пробковые. Они помогут избежать утечки масла в самый неподходящий момент.
  • Установка распределительного вала с повышенным подъемом. Тут же стоит рассмотреть установку клапанов с титановыми тарелками. Как правило, увеличенный подъем помогает сохранять наполняемость цилиндров на должно уровне при серьезном повышении рабочих оборотов (от 4500).
  • Установка радиатора увеличенной площади, либо кулер повышенной производительности. Дело в том, что все данные доработки неминуемо приведут к увеличению рабочей температуры, чтобы оставлять ее в необходимом диапазоне, придется что-то дорабатывать, можно все сразу.
  • Шноркель. Это небольшой патрубок, который тянется от двигателя на крышу автомобиля. Нужен для забора воздуха с более высокой точки ( на случай преодоления  брода). Как правило, его установка требует отверстий в крыле, но на это готовы пойти все (еще не такое делали со своим автомобилем).

Шноркель - неотъемлемый аксессуар внедорожника

Это далеко не весь список полезных доработок. Есть умельцы, которые меняют ЗМЗ-406 на дизель IVECO. Но, это сложное мероприятие, которое требует определенных навыков и немалых затрат.

Тюнинг трансмиссии

Для начала необходимо раскрыть уже начатую тему о мостах. Дело в том, что армейские варианты имеют пониженный передаточный ряд, а значит, крутящий момент двигателя используется более эффективно. Так же полуоси данных мостов имеют большее сечение, а значит, вероятность их «срезания» практически сводится к нулю.

Идем дальше. Еще одно полезное мероприятие – это установка первой и второй передачи от автомобиля Газель. В принципе, по незнанию можно натворить дел, что придется заменить КПП, но, само собой, для начала необходимо узнать все мелочи.

Так же желательно установить улучшенное сцепление, конечно, керамическое обойдется намного дороже, но его надежность – основной козырь. Помимо этого лучше установить усиленные крестовины карданных валов, они изготавливаются из более прочной стали.

Тюнинг салона

Тюнинг салона УАЗ Патриот зависит, в первую очередь, от назначения самого автомобиля. Если это трассовый автомобиль, на котором постоянно разъезжают в гости или по городам, то, в первую очередь, стоит обратить внимание на такие моменты, как комфорт. В данном случае желательно значительно улучшить шумоизоляцию, особенно от двигателя. Кроме того, можно немного улучшить материалы отделки: например алькантара, кожа, кожзаменитель, в общем, что угодно.

Если планируются длительные поездки, то лучше бы установить сидения иной конфигурации, например, ковши.

Легкий тюнинг салона

Но это еще не все. Может случиться так, а скорее всего, именно так и будет, что автомобиль будет использоваться совсем в противоположном направлении. Тогда основное требование к интерьеру – это функциональность и практичность. Вряд ли стоит обшивать салон кожей, если маршрут движения будет проходить через грязевые ванны или болота.

В таком случае желательно вынести дублирующие приборы, определить место для пульта управления лебедкой. В качестве материала отделки подойдет наиболее прочный кожзам, однако, эстетическую составляющую так же никто не отменял.

Заключение

Во-первых, это далеко не все мероприятия по тюнингу УАЗ Патриот. Возможности данного автомобиля, как и всех внедорожников, при правильном обращении, не имеют границ, поэтому, новый тюнинг УАЗа – это весьма увлекательное занятие, которое, как правило, заканчивается приятным результатом, и потрясающими достижениями.

Во-вторых, каждая доработка – это небольшой вклад в копилку опыта. Это немалого стоит и далеко не каждый может похвастаться изготовлением практически нового автомобиля.

 

 

Прочтите также:
- Ford Ranger - гигант для города и деревни
- Самодельный багажник на рейлинги
- Надежный и мощный автомобиль с брутальной внешностью: пикап Тойота Хайлюкс


Вернуться

comments powered by HyperComments