Toyota RAV4 IV поколения - мнения разделились!

В 2012 году Toyota представила очередное (IV) поколение Тойота РАВ 4 в рамках мотор-шоу, прошедшем в Лос-Анджелесе. Компания рассчитывает на дальнейший активный спрос, доведя мощности по выпуску модели до 135 000 машин.

Экстерьер и интерьер

Внешность очередного поколения заметно изменилась. Это сразу видно, и не только по гораздо более стремительному дизайну. Кроссовер как будто рвется вперед – передок вытянут, оптика заточенная, а по верху дверей проходят подштамповки. Корма сразу привлекает внимание отсутствием запасного колеса, которое ранее цеплялось на пятой двери. В целом изменилось почти все – автомобиль перестал быть «серым», в него вдохнули жизнь и немного агрессии. С другой стороны, многие мужчины недовольны – по их мнению, RAV4 стал этаким «смазливым, женским автомобильчиком». По сути, выпуск IV поколения привел к тому, к чему шли все проведенные рестайлинги III поколения.

Салон Тойоты изменился не менее разительно и женским его назвать уж никак нельзя. Сам ступенчатый стиль в компоновке сохранился, но его оформление полностью трансформировалось. Теперь пассажиров встречает почти плоское сверху торпедо, украшенное темно-серыми вставками по краю. Приборную панель занимает большой спидометр с бортовым компьютером внутри его, по бокам от которого ютятся тахометр и бензометр. Сама приборка выделяется голубой подсветкой. Прямо перед пассажиром, над перчаточным ящиком, находится внушительная ниша, назначение которой не совсем ясно, а по бокам чернеют круглые дефлекторы обдува. Традиционно в центральную консоль интегрирован большой экран. Кресла удобны, места всем хватает – Toyota RAV4 не посрамила III поколение.

Тойота РАВ 4 анфас

Технические характеристики

Новый Тойота РАВ 4 обладает вполне достойными, как для своего сегмента, показателями, причем это касается как габаритов, так и силовых агрегатов.

Габариты кроссовера

Количество мест, единиц

5

Длина, мм

4570

Ширина, мм

1845

Высота, мм

1670

Колесная база, мм

2660

Снаряженная масса, кг

1540

Полная масса, кг

2000

Дорожный просвет, мм

190

Объем багажника, л

501

Характеристики двигателей

Тип

Бензиновый

Бензиновый

Дизельный

Количество цилиндров

4

4

4

Количество клапанов на цилиндр

4

4

4

Рабочий объем

1998 см³

2494 см³

2231 см³

Конфигурация

Рядный

Рядный

Рядный

Максимальная мощность

146 л.с. при 6200 об/мин

180 л.с. при 6000 об/мин

150 л.с. при 3600 об/мин

Максимальный крутящий момент

187 Н∙м при 3600 об/мин

233 Н∙м при 4100 об/мин

340 Н∙м при 2000 - 2800 об/мин

Тип впуска

Инжектор

Инжектор

Непосредственный впрыск

Наддув

Нет

Нет

Да

Максимальная скорость

180 км/ч

180 км/ч

185 км/ч

Время разгона 0 - 100 км/ч

10.2 с

9.4 с

10 с

Расход топлива (Смешанный цикл)

7.7 л/100 км

8.5 л/100 км

6.5 л/100 км

Рекомендуемое топливо

АИ-95

АИ-95

ДТ

Емкость топливного бака

60 л

60 л

60 л

Коробка передач

В этом отношении инженеры и маркетологи Toyota явно решили «закосить» под немцев, предложив покупателю богатейший выбор агрегатов.

Это может быть 6-ступенчатая «механика», устанавливаемая исключительно на 2-литровые версии, зато независимо от типа привода. Может быть классический гидротрансформатор. Такой 6-диапазонный «автомат» идет в пару к дизельному и топовому бензиновому движкам. Имеется и современный бесступенчатый вариатор (CVT), предлагаемый, как и «механика», только для 2-литровых версий.

тойота Рав 4 вид сверху

Подвеска

Система полного привода на кроссовере была полностью переработана. В этом отношении японцы пошли на увеличение количества электроники, что обязано гарантировать более внятное и четкое управление кроссовером.

Стоит отметить, что полный привод Toyota RAV4 постоянным не является – его подключение происходит при необходимости. В таком случае электромагнитная муфта перебрасывает по 50% момента на каждую из осей. Что касается обычного режима езды, то никакой жесткой привязки к конкретной оси нет – электроника распределяет крутящий момент между теми колесами, которые обладают max сцеплением с покрытием.

Для управления схемой 4х4 предназначена Dynamic Torque Control All-Wheel Drive, располагающая 3-мя режимами:

  1. Auto;
  2. Lock;
  3. Sport.

Над ходовой частью инженеры тоже плотно поработали. Нет, конструктивно она не изменилась – тот же МакФерсон спереди, вкупе с двойными поперечными рычагами на задней оси. Но перед дорожными ямами RAV4 явно не спасует, равно как и перед первым же бордюром. Кроме этого, управляемость тоже заметно улучшилась, что стало заслугой более плотного шасси и электрического усилителя руля, получившим новые настройки.

Реальная эксплуатация. Отзывы. Плюсы и минусы

Кузов

В этом отношении почти все владельцы и те, кто тестировал новые Тойота РАВ 4, отмечают, что выглядит он отлично – современно, стильно и привлекательно. Неудивительно, что многие в действительности «купились» именно дизайном машины.

Естественно, есть и противоположная точка зрения – такие утверждают, что автомобилю не хватает мужественности. По их мнению, Тойота вышла слишком уж смазливой и теперь подойдет исключительно женщинам. Кроме этого, есть и такие, что сетуют на недостаток хрома в экстерьере, считая, что без него внешний вид РАВ4 слишком уж мрачный. Но таких личностей явное меньшинство, так что дизайн определенно удался.

Из серьезных недостатков отмечается только очень слабое лкп, которое отлетает буквально от любых камешков.

Тойота Рав 4 корма

Интерьер

А вот с салоном вопросов на порядок больше. Многие откровенно не в восторге от дизайна торпедо. Но, как правило, именно они это авто и не купили. Остальные находят его весьма привлекательным и максимально современным.

Из плюсов отмечают продуманную эргономику Toyota RAV4 – ни к какой клавише не требуется тянуться через весь салон – все на своем месте, продумано и удобно. Владельцев радует значительное количество ниш и отделов под мелочевку – мобильные телефоны, плееры, компакт-диски, «флешки» и другие гаджеты удобно складывать в них. Удобство в салоне тоже на высоте, особенно простор для задних пассажиров – о них японцы явно позаботились.

Но и минусов немало. Все владельцы, за редким исключением, сетуют на явно слабую шумоизоляцию. Особенно сильно она сдает позиции в задней части машины. Да, такая проблема есть. Естественно, многие отмечают, что это мелочи, так как прошумить авто в наше время – пара пустяков. Но правы и те, кто говорит, что покупая кроссовер за 1 500 000 рублей как-то не хочется что-то в нем дорабатывать. Именно шумка и стала для многих решающим фактором в отказе от авто. Кроме этого, часто отмечают низкое качество отделочного пластика, который легко царапается, а также не самую лучшую сборку. А еще есть жалобы на штатную акустику, но это свойственно меломанам – большинство она устраивает.

На остальные аспекты особых нареканий нет, разве что не всем хватает багажного отсека.

Двигатель

В отношении моторов Toyota RAV4 мнения разделились. Большинство довольно лестно отзывается о силовых агрегатах – их устраивают все аспекты. Но есть и немало жалоб. Они, прежде всего, касаются динамики 2-литрового мотора – многие отмечают, что ее просто нет. Такая «тупость» двигателя стала главной причиной в массе отказов от покупки после тест-драйва.

Среди неприятностей, которые имеют место в многочисленных отзывах, это:

  • Высокий аппетит авто – с этим бороться не выходит. Примечательно, что даже дизеля неплохо «хлебают» из бака;
  • Масло – есть обладатели RAV4, утверждающе, что им постоянно приходится доливать масло в движок. Естественно, такая проблема на новой машине удручает, тем более что дилер, как правило, ничем помочь не в состоянии.

Коробки передач

На них почти нет жалоб. Механика работает легко и четко, «автомат» не тупит, да и вариатор проявляет себя неплохо.

Подвеска

А вот к ней вопросов больше. Главная проблема – чрезмерная жесткость, заставляющая перед каждой ямкой существенно сбрасывать скорость. Все это раздражает обладателей, которые говорят, что ездят словно на табуретке.

Еще одна неприятность – быстрый износ передних тормозных колодок – уже на 20 000 км многие меняют колодки, а зачастую дело доходит и до замены тормозных дисков. Есть мнение, что проблема кроется в некачественных комплектующих, идущих с завода. Кроме этого, в отзывах проскакивают жалобы на пробои стоек.

Салон Тойота Рав 4

Комплектации и цены

Машина продается в нескольких комплектациях. В принципе, даже базовая вполне приличная во всех отношениях – безопасность, комфорт, оснащение.

Цена на Тойота РАВ 4 стартует с 995 000 руб. Но это будет модель в «базе», без вариатора и полного привода. За авто с CVT придется выложить от 1 062 000 до 1 166 000 руб., а еще и полный привод потребует от 1 201 000 до 1 467 000 руб.

Стоимость машины с дизелем варьируется от 1 366 000 до 1 562 000 руб., а топовый бензинник обойдется в сумму от 1 486 000 до 1 568 000 руб.

Прочтите также:
- Компактный и техничный кроссовер по привлекательной цене: Dacia Duster 2014
- "Шестерка Эмка" - истинно спортивный кроссовер
- На что способны лучшие внедорожники: видео, тест драйвы


Вернуться

comments powered by HyperComments