Первое поколение Mitsubishi Pajero Sport
Немного о внешности и салоне
Впервые автомобиль был представлен осенью 1996 года в Японии. Но мировой публике он стал известен лишь в 1999 году. При этом в Мицубиси Паджеро Спорт технические характеристики перед этим получили некоторые изменения с целью успешного продвижения его на рынке. Результат не заставил себя ждать – популярность среди мировых автолюбителей росла с каждым годом. Но, не смотря на это, уже через 2 года был усовершенствован силовой каркас кузова и дизайн интерьера. А следующие изменения автомобиль претерпел уже в 2005 году.
Благодаря стараниям дизайнеров, Pajero удается выглядеть спортивным и элегантным одновременно. При разработке Pajero Sport конструкторы решили оставить раму, которой лишился стандартный Mitsubishi Pajero. Благодаря этому, а также за счет полного отсутствия вспомогательной электроники внедорожник получился необыкновенно надежным и стойким к любым испытаниям.
Дизайнеры Mitsubishi Pajero Sport не остановились на разработке отличных технических характеристик и продумали так же тщательно дизайн салона. Благодаря чему он получился комфортным и для водителя, и для пассажиров.
Непосредственно технические характеристики
Pajero Sport первого поколения производился с бензиновым двигателем объёмом 3.0 литра и дизельным двигателем объёмом 2.5 литра. При этом в паре с бензиновым мотором была представлена как механическая, так и автоматическая коробка передач, а с дизельным – только механическая. Изначально Mitsubishi Pajero Sport первого поколения производился только с одним дизельным мотором. Он представлял собой агрегат с четырьмя цилиндрами и 8-ми клапанным механизмом, с которым кроссовер мог разгоняться до 145 км/час, а на разгон до 100 км/час затрачивал около 18 секунд.
С 2004 года на рынке были представлены еще две модификации двигателя с разной степенью форсирования за счет установки разных систем турбонадува. Кроссоверы с такими моторами все так же комплектовались 5-ти ступенчатой механической коробкой передач, что и предыдущий двигатель, но при этом способны были разгоняться уже до 150 км/час.
В ходе следующего рестайлинга линейка двигателей расширилась за счет бензинового агрегата с шестью цилиндрами общим объемом 3,0 литра. Укомплектованный системой прямого впрыска и 16-ти клапанным механизмом этот мотор способен вырабатывать порядка 170 л.с. мощности. В этом исполнении предлагалась 5-ти ступенчатая механическая коробка или 4-х ступенчатая коробка «автомат». Разгонялся при этом автомобиль до 100 км/час за 12,8 секунд и обеспечивал максимальную скорость в 175 км/час.
Pajero Sport I – автомобиль с отлично спроектированной внедорожной подвеской, которая дополнена системой полного привода. В конструкции задней подвески после рестайлинга конструкторы использовали подходящие для кроссовера пружины. В передней части применялась независимая торсионная подвеска. На передней оси конструировались дисковые вентилируемые тормоза, ну, а сзади были установлены барабанные механизмы.
Первое поколение производилось до 2008 года и в России реализовывалось весьма успешно.
Отзывы автовладельцев
Плюсы автомобиля, отмечаемые владельцами:
- надежная ходовая часть;
- удобный салон;
- хорошая проходимость.
Минусы автомобиля, отмечаемые владельцами:
- слабая реакция на руль, плохо держит дорогу;
- слабые оригинальные задние пружины;
- машина технически сложная и дорогая в обслуживании.
Новый Mitsubishi Pajero Sport
Немного о внешнем облике и внутреннем оформлении
Новый Mitsubishi Pajero Sport в корне отличается от своего предшественника. Прежде всего, он лишился прежней простоты в своем экстерьере, облике салона и техническом оснащении. Учитывая прежний опыт, дизайнерам удалось придать его внешности необычный блеск, который характерен исключительно для автомобилей премиум-класса.
Новый Mitsubishi Pajero Sport, в первую очередь, избавился от угловатой передней оптики. Теперь ей характерны продолговатые передние фары, а их треугольная форма плавно переходит в линии новой решетки радиатора. Также, внешний облик второго поколения отличается округлыми формами, теперь он выглядит более современным и стильным, чем модель предыдущего поколения.
Салон нового авто Pajero Sport также получил заметные преображения. Приборная панель лишилась прямоугольных форм, все очертания стали сглаженными и плавными. В отделке появилось много хромированных деталей. Форма руля также претерпела изменения, вместо четырех спиц на нем осталось только три.
От предыдущей модели новому внедорожнику достался низкий потолок, в связи с чем людям с высоким ростом в салоне будет не очень удобно.
Передние сидения автомобиля получились довольно функциональными и удобными, обладая большим диапазоном электрических регулировок. Между ними разместился большой и удобный подлокотник. У пассажиров задних сидений есть возможность регулировать угол наклона спинок.
Технические характеристики
Новый Pajero Sport комплектуется бензиновыми и дизельными двигателями тех же объемов, что и предшественник. Однако мощность их существенно превосходит мощность предыдущего поколения, а расход топлива, за счет использования новейших технологий, получилось значительно снизить.
Более дешевые комплектации все так же комплектуются дизельным двигателем, а более последующие версии оснащаются 3,0-х литровым бензиновым агрегатом. Дизельная установка представляет собой 4-х цилиндровый мотор с рабочим объемом 2,5 литра, который полностью соответствует европейским стандартам и имеет 16-ти клапанный рабочий механизм. Максимальная мощность такого мотора заявлена на уровне 178 л.с.
Бензиновый же агрегат обладает шестью цилиндрами, расположенных V-образно с общим рабочим объемом 3,0 литра. Двигатель укомплектован распределенным впрыском 24-х клапанным ременным механизмом с электронной системой управления и полностью соответствует экологическому стандарту Евро-4. Выпускается такая версия только с 5-ти ступенчатой автоматической коробкой передач.
Что касается динамических показателей, то обновленный автомобиль с бензиновым двигателем разгоняется до 100 км/час всего за 11,3 секунды. Дизельная модель с механической КПП совершает разгон за 11,7 секунд, а с автоматической КПП лишь за 12,4 секунды. Максимальная заявленная скорость разгона этого автомобиля составляет 179 км/час.
Расход топлива бензиновой версии Pajero Sport в черте города около 16,6 литров, на трассе порядка 9,9 литров. Дизельные версии с АКПП расходуют чуть меньше топлива. Ну, а самыми экономичными получились дизельные модели с механической коробкой передач.
Ходовые качества остались на высоком уровне. Автомобиль во всех комплектациях по-прежнему оснащен системой полного привода с пониженной передачей. Тормозная система – дисковая вентилируемая.
Радует своими размерами внушительный багажный отсек, который прекрасно подойдет и для любителей походов, и для любителей дачного отдыха. Объем багажника Мицубиси Паджеро Спорт составляет 592 л. А при сложенных задних сидениях в багажнике можно уместиться ночевать при выезде на природу.
Цена на Pajero Sport новой версии от 1 млн. 300 тыс. рублей до 1 млн. 700 тыс. рублей в зависимости от комплектации. Количество комплектаций автомобиля стало меньше на один пункт. Конкретная цена внедорожника определяется исходя из оснащения его различными опциями.
Отзывы автовладельцев
Плюсы автомобиля, отмечаемые владельцами:
- великолепные внедорожные способности;
- простор для внедорожного тюнинга;
- относительно простые и надежные двигатели и трансмиссия;
- энергоемкая и очень надежная подвеска;
- огромный багажник.
Минусы автомобиля, отмечаемые владельцами:
- дешевые материалы отделки салона;
- грузовой руль;
- узкий салон;
- звук дизельного двигателя напоминает трактор;
- некачественный климат-контроль.
И все же, каким бы красочным не было описание этого внедорожника, ощутить в полной мере удовольствие можно только сидя за рулём этого автомобиля. Безграничная свобода, удобство в управлении и мощность – это то, что делает спрос на Mitsubishi Pajero Sport стабильным и постоянным.