Оригинальный и эффектный
Воплощением таких «мечтаний» и потребительских предпочтений в реальность является новый Тинго Вортекс, элегантный кроссовер китайско-российского производства, обновленная версия которого увидела свет в 2012 году.
За достаточно скромную цену автолюбителям предлагается симпатичное авто с превосходной экипировкой и весьма достойными техническими параметрами, способное, при необходимости, перемещаться по сложному дорожному покрытию. Главными же достоинствами этого кроссовера можно назвать присутствие богатого выбора опций, доступных, начиная от самой скромной, базовой версии, а также его практичность и функциональность.
Автомобилисты, успевшие опробовать этого «железного коня» в практических условиях, успели составить о нем собственные мнения, касающиеся особенностей эксплуатации и ухода ТаГАЗ Vortex Tingo.
Уход за кузовом
Положительных отзывов заслужили ходовые качества и управляемость авто. Важно: Для того, чтобы не иметь проблем с последующими ремонтами и поиском нужных запчастей (с «китайцами» это более затруднительно, чем с аналогами европейского или североамериканского производства), осуществлять замену комплектующих и расходников необходимо строго по плану, не злоупотребляя сроками, указанными в технической документации.
При покупке нового автомобиля, для предотвращения появления ржавчины, можно все возможные «слабые» и «проблемные» места щедро обработать мавилем. В среде автолюбителей ходит еще один оригинальный способ борьбы с ржавчиной: некоторые из них рекомендуют избавляться от нее при помощи газированных напитков, таких, как Кока-кола или Фанта. Несмотря на абсурдность этого совета, многие утверждают, что действует это средство безотказно.
Проблема дребезжания стекол на ТаГАЗ Тинго может быть спровоцирована следующими факторами:
- вмешательством во внутреннюю дверную полость в результате проведения рихтовки.
- износом уплотнителя, зажимающего стекло.
В первом случае от этого можно избавиться, обратившись к мастеру, который исправит погрешности, возникшие при откручивании крепежей элементов конструкции или высверливании заклепок. Во втором случае решить проблему можно посредством замены уплотнителя.
Некоторые «недоразумения» в процессе эксплуатации ТаГАЗ Вортекс Тинго отмечаются и задней правой дверью авто. Проще говоря, она не всегда хорошо открывается и закрывается. Причиной такой неполадки может быть провисание тросика, предназначенного для регулировки открывания двери. Его нужно просто аккуратно подвязать к нижнему отверстию (не очень при этом, усердствуя, конечно), и этот вопрос решится быстро и дешево.
Уход за двигателем
Техническую экипировку модели нельзя назвать особенно прогрессивной или новаторской, однако, имеющихся в ее резерве «лошадиных сил» и динамики вполне хватает для условий города. Под ее капотом располагается 132-сильный бензиновый 1,8-литровый двигатель, функционирующий в комплексе с пятиступенчатой коробкой механического типа. Привод – передний. Показатель среднего расхода топлива равняется 7,5 л.
Для продления «жизни» этого «железного коня» не стоит пренебрегать качеством используемых для него "расходников". Это относится к моторному маслу, охлаждающей и тормозной жидкости, воздушным, масляным и топливным фильтрам.
Важно: желая сэкономить на обслуживании, не стоит покупать дешевое масло, иначе вы рискуете вывести из строя двигатель авто, что вылетит вам в "копеечку" в случае необходимости его ремонта или замены.
Некоторые автомобилисты отмечают появление щелкающего звука в движке, напоминающего работу швейной машинки, во время резкого нажатия на педаль газа. Причиной, вызывающей возникновение данного звука, может быть работа гидрокомпенсаторов, настраивающихся в этот момент времени на рабочий зазор, поэтому паниковать совсем не обязательно, хотя, для определения возможных неполадок, лучше вовремя обратиться к мастеру.
Проблемы с ходовой частью и варианты их решения
Самой распространенной проблемой, возникающей с ходовой частью Вортекс Тинго, является появление постороннего шума при преодолении небольших препятствий и неровностей. Этот «неприятный симптом» нельзя назвать распространенным, однако, он способен доставить немало неприятных минут и волнений владельцу авто. Возникнуть он может по нескольким причинам:
- Самой простой из них можно назвать недостаточную степень затяжки болтов колесного диска, возникшую после очередного посещения шиномонтажа, мастера которого просто поленились затянуть их как следует.
- Другим фактором, провоцирующим возникновение посторонних шумов, является возможность закипания одного из направляющих элементов суппорта. Для предотвращения данной проблемы необходимо проводить своевременное обслуживание тормозной системы авто.
Электрическая часть и подбор резины
Что касается «электрификации» данной модели, то тут можно заметить, что качество проводов здесь вполне сносное, хотя в некоторых местах они слишком затянуты. Некоторые автомобилисты также отметили наличие проблем с заводкой авто. Вызвать это явление могут различные причины, наиболее вероятной из которых является выход из строя реле стартера. Если подобная неполадка происходит в период гарантийного обслуживания автомобиля, имеет смысл гнать его на СТО, осуществляющее обслуживание марки.
Ну, а с такой несложной манипуляцией, как замена лампочек, можно справиться и самостоятельно. Для этого нужно открыть багажник и, заглянув в специальный ящик, расположенный у нужной фары, открыть крышку, под которой будут располагаться соответствующие патроны. Остается только открутить нужный, и произвести замену.
Не менее важен и грамотный подбор шин для этого автомобиля. Если говорить о конкретной фирме, то здесь стоит отдать предпочтение марке Nokian, отличающейся высоким качеством и долговечностью. Ну, а если выбирать между всесезонкой и классическим раздельным комплектом: зима-лето, то в данном случае более рационально выбрать второй вариант.
Достоинства и «слабые места»
Как бы многие автомобилисты не спорили о плюсах и недостатках владения этого автомобиля, самым большим его преимуществом, по сравнению с конкурентами, является цена на Тинго Вортекс.
За начальную версию модели придется заплатить около 560 тыс. руб. За эти деньги предлагается достаточно широкий список опций, включающий передние сидения анатомической формы с дополнительной боковой поддержкой и подогревом, аудиосистему нового поколения, а также кондиционер, ABS и комплект подушек безопасности. Самая же «прокачанная» и богато оборудованная модификация обойдется будущему владельцу в символическую сумму, составляющую порядка 620 тыс. рублей.
Одним словом, Вортекс Тинго обладает целым рядом неоспоримых достоинств и положительных качеств, в том числе:
- хорошей вместимостью и приличным багажным отделением;
- экономичным двигателем;
- достойно оборудованным салоном;
- присутствием полного электропакета даже в базовых комплектациях;
- достаточной высотой дорожного просвета;
- отличным дизайном и выразительным внешним обликом.
Однако данная модель имеет и некоторые недостатки, выявленные автомобилистами в процессе ее эксплуатации. К числу наиболее серьезных недочетов можно отнести:
- недостаточное качество шумоизоляции;
- использование пластика низкого качества в экипировке салона;
- недостаточную мощность его силового агрегата.
С какими-то из «проблемных мест» можно мириться (за такие-то деньги), какие-то можно устранить самостоятельно. В любом случае, для того, чтобы самому понять, что же представляет собой Тинго Вортекс, нужно обязательно попробовать его «в жизни». Так что дело остается за малым – визитом в ближайший фирменный салон для покупки...