Шевроле Каптива - пробы пера обновленного кроссовера

Chevrolet Captiva на российском рынке не первый год. Ее I поколение пережило уже 2 рестайлинга. Нельзя сказать, что этот кроссовер пользуется бешеной популярностью, особенно в свете того, какие двигатели устанавливались на него всего несколько лет назад. Но после очередного обновления ситуация изменилась и теперь машина готова показать на что она способна. Именно поэтому напрашивается большой тест драйв Шевроле Каптива, в котором можно рассмотреть и оценить новые силовые агрегаты, коробки передач и их сочетание с двигателями, подвеску, удобство салона и шумоизоляцию.

Список «вооружения»

Каптива может быть продана в автосалоне с одним из 3-х доступных силовых агрегатов. Это инжекторные бензиновые движки, объем которых равен 2,4 и 3-м литрам, а также один 2,2-литровый турбодизель, оснащенный системой непосредственного впрыска. Что касается коробок передач, то для «соляроядного» мотора и слабейшего бензинника доступны как МТ, так и «автомат» (они оба с 6-ю передачами), тогда как топовый движок 3.0 продается исключительно с АТ.

Относительно ходовой части. У Шевроле только полный привод, который отлично уживается с полностью независимой подвеской. Последняя представлена компоновкой McPherson спереди, тогда как заднюю ось заняла многорычажка.

Шевроле Каптива 2014 вид спереди

Поехали!

Дизеля всегда в моде

Старт начинается с движка, работающего на тяжелом топливе. Не лишним будет заметить, что ранее он в России-матушке не продавался. Так что интерес к нему особенный.

Посмотрев на паспортные данные, где отмечена мощность в 184 лошадки и просто фантастическая тяга в 400 «ньютонов», в голове возникает мысль о сумасшедшей тяге, обладая которой движок шутя разберется с любым предгорьем или серпантином.

В реальности так и есть. Почти. Дизель отменно тяговит, но пик его мощности расположился в диапазоне от 2 000 до 4 000 оборотов. До достижения нижней границы мотор тянет вяло, да и после преодоления верхней откровенно сникает. Это значит, что водителю нужно лишь держать движок в этих пределах и все будет отлично.

Для тех, чья машина оборудована АКПП, это не станет проблемой. Коробка просто отменно уживается с двигателем, а передачи переключает так плавно и своевременно, что в движении это даже незаметно. А еще она отлично приспосабливается к дорожным условиям, будь то обгон, подъем, спуск, движение по прямой – результат отличный.

Любителям «механики», или же тем, кто решил немного сэкономить, придется усердно работать руками и ногами. Благо, коробка не хуже «автомата» – передачи «щелкаются» легко, ходы рычага небольшие, передаточные числа подобраны отменно. А вот ход педали сцепления мог бы быть и поменьше.

В общем, как показал тест драйв Шевроле Каптива с дизелем, этот мотор отлично подходит для такого кроссовера.

Шевроле Каптива 2014 вид сзади

Вечный бензин

Первым на пробу стал 2,4-литровый движок. Сколько было нареканий на него от владельцев дорестайлинговых машин: и «не едет», и ест много и т. д. Новый мотор теперь обладает алюминиевым корпусом, а также обзавелся иной системой изменения фаз газораспределения. Все это прибавило мощи, повысив ее на 29 коней (до 167 лошадок), и момента, увеличив его на 10 «ньютонов» (до 230 Нм).

Конечно, такие метаморфозы не смогли сделать из двигла ракету, но расторопности ему явно прибавили. На обгонах эта модификация чувствует себя уверенно, да и агрегат теперь работает заметно эластичнее. Приятно и то, что АКПП не затыкает мотор. Наоборот! Их связь отлично налажена, все происходит вовремя, никаких толчков и рывков. Да и поработать «механикой» тут не грех.

На вершине оказался 3-литровый V-образник с 6-ю цилиндрами. Он пришел на смену старому, отработавшему свой век 3,2-литровому мотору. Последний запомнился всем своим недетским аппетитом. В городе кроссовер не стеснялся хлебать из бака по 17-18 литров, хотя его тяга и приемистость были на уровне.

Какие же произошли изменения? С одной стороны, Каптива стала заметно экономичнее – литров на 5. А с другой – пик тяги «перелез» с 3 200 оборотов до отметки в 5 800. Так что даже прибавка в мощности (+22 коня) до 249 л .с. не могла компенсировать утраты. Теперь на низах кроссовер стал заметно скучнее. Если же хочется азарта, то желательно не опускать стрелку тахометра ниже 3 000 оборотов.

Двигатель Шевроле Каптива 2014

Подвеска

Ходовая не менее важна. Инженеры переработали ее компоненты, сделав амортизаторы мягче, а пружины – жестче. Да и стабилизаторы прибавили в толщине. Все это сохранило приемлемую плавность хода, зато убрало крены в поворотах, на которые жаловались прежние обладатели. Естественно, топ-модификация с 19-дюймовыми титанами мягкостью похвастаться не может, но тут дело в размерности колес.

В качестве авто для офф-роуда Каптива не очень подходит.

Залезть в грунтовку можно без опасений, но загонять Шевроле в серьезную грязь не рекомендуется, так как многорычажная подвеска сдаст позиции, да и свесы кузова хотелось бы поменьше.

Интерьер

В салоне перемены тоже есть. В целом он весьма неплох, современен и удобен. Что же касается тех недостатков, которые были замечены, когда проводился тест драйв Шевроле Каптива 2014 модельного года, то среди них можно отметить отсутствие навигации, что абсолютно нелогично для авто, призвание которого – путешествия и поездки. Кроме этого, сиденья тоже не самые лучшие. Боковой поддержкой будут довольны только относительно полные люди – всем остальным она покажется вальяжной.

Что касается остального, то все в порядке. Шумоизоляция стала лучше, материалы отделки – качественнее, в салоне просторно и удобно, багажник достойный и т. д.

Салон Шевроле Каптива 2014

Итог

В целом Каптива произвел хорошее впечатление. Новые моторы порадовали, хотя некоторые огрехи есть и у них. Больше всего разочаровали сиденья, ведь тело так и норовило выскользнуть из них. В остальном – полный успех инженеров, дизайнеров и маркетологов!

Прочтите также:
- Могучий и легендарный "танк": Тойота Ленд Крузер 80
- Уникальный в своем классе: "американский японец" Хонда Риджлайн
- ГАЗ-67: классический ретро-автомобиль военных времен


Вернуться

comments powered by HyperComments