Рестайлинговый Ленд Крузер Прадо 2014

Тойота Ленд Крузер Прадо уже давно является предметом поклонения для всех фанатов марки из Страны восходящего солнца. Его сверхнадежность стала воистину легендарной, равно как и проходимость. Продажи в России говорят сами за себя – за один только 2013 год было реализовано 14 520 внедорожников. Можно с твердо сказать, что клиенты на него будут в любом случае, но руководство компании не хочет отставать от жизни и периодически обновляет джип. Вот россияне и дождались рестайлинговый Прадо, который, к слову, кардинально от предшественника не отличается, но все же мы его рассмотрим.

Экстерьер

Внешность изменилась не слишком сильно, тем не менее, перемены заметны сразу же. В глаза тут же бросается редкозубая «вставная челюсть» хромированной радиаторной решетки. Существенно изменилась и оптика – теперь она затекает прямо к самому низу решетки и имеет причудливую форму. Противотуманные фары остались круглыми, но отныне покоятся не в прямоугольных, а в таких же круглых посадочных местах. Сам передний бампер не так сильно выдается вперед, а его воздухозаборник стал заметно уже.

Ленд Крузер Прадо 2014 анфас

В профиль перемен практически нет. Те же двери, стекла, задние крылья. Даже скошенный лючок бензобака тут как тут. А вот с кормой метаморфоз больше. Это иная раскраска фонарей и измененная хромированная планка с надписью Land Cruiser. Антикрыло тоже никуда не делось.

В принципе, все по-старому – угловатый силуэт, большие «катки», внушительны колесные арки, относительно короткие свесы кузова и т. д.

Интерьер

В салоне тоже можно найти много штрихов от прошлого поколения. Вернее – большинство. Эти решения прошли экзамен временем, и японцы решили не отказываться от них. Практически такой же 4-спицевый руль, дефлекторы обдува тоже сохранились, равно как и приборная панель со спидометром и тахометром, утонувшими в колодцах. Да и весь абрис торпедо остался.

Но есть и новшества. Многофункциональный дисплей стал еще больше, а вот эргономика была серьезно изменена. Вместо клавиш акустики, которые ранее занимали место как раз под «климатикой», разместились органы управления всем внедорожным потенциалом. Визуально этот блок выделяет большая шайба-селектор, вокруг которой рассыпались кнопки. Это несомненный эргономический успех Тойоты, так как ранее все это богатство было разбросано в самом низу консоли, что затрудняло выбор нужного режима.

Ленд Крузер Прадо 2014 корма

Сиденья очень удобны, да и места с лихвой хватает всем – даже рослые пассажиры вполне свободно размещаются сзади. Обзорность отменная, чему способствует не только большая площадь остекления, но и солидные зеркала. А вот регулировка баранки по высоте осталась такой же короткоходной, что ограничивает возможность комфортного размещения в кресле пилота.

А так – все в ажуре. Качественные материалы, вставки под дерево, привлекательный дизайн, продуманная эргономика, просторный салон, возможность приобретения авто в 7-местном варианте. Багажник сперва кажется маленьким – всего 104 литра, но если разложить кресла, то его объем вырастает до внушительных 1 833 литров. Кроме этого, в багажном отсеке ровный пол, да и колесные арки сравнительно небольшие. Так что разместить там груз будет несложно.

Ленд Крузер Прадо 2014 вид сбоку

Двигатели

Toyota Land Cruiser Prado 2014-2015 модельного года не получил ни одного нового мотора. Все 3 силовых агрегата – наследие от прошлого поколения. В этом списке значатся 2 бензинника и 1 дизель.

  • Первым на арену выступает 2,7-литровый, инжекторный, бензиновый мотор рядной конструкции. Его мощность равняется 163 коням (доступны с 5 200 оборотов), а тяга – 246 Нм. Разгон с ним слишком бодрым не назвать – 11 сек. до сотни. Естественно, это внедорожник, а не спорткар. Тем не менее, такой статусный автомобиль должен не только в городе уверенно плыть в потоке, но и на трассе достойно разгоняться. Но желаемого результата нет. Что касается расхода топлива, то ест джип «не по-детски». Официально заявлено о 12 литрах на 100 км пути в см. цикле. Вот только владельцы не разделяют оптимизма конструкторов. Многие заявляют, что такой расход характерен для неспешной езды по трассе (от 90 до 120 км/ч). Смешанный цикл требует горючего заметно больше, а в городе расход в состоянии легко «перевалить» за 20 литров.
  • Серебряная строчка досталась 3-литровому турбодизелю с непосредственным впрыском. У него тоже рядная конструкция и 4 цилиндра. Мощность немного выше – 173 л. с., зато доступны они гораздо раньше (уже с 3 400 оборотов), а крутящий момент больше почти в 1,5 раза – 410 Нм (1600 - 2800 об/мин). Динамика соответствует характеру мотора – 11,7 сек., чтобы разменять сотку, что для дизеля вполне достойно. Зато расход Ленд Крузер Прадо меньше на порядок – всего 10,4 л. на 100 км в городе, хотя в реале цифры побольше – до 15 л.
  • Ну а золото заслуженно досталось 4-литровому бензиновому агрегату. Это инжекторный, атмосферный двигатель V-образной конструкции с 6-ю цилиндрами. Как для такого объема, его мощность не впечатляет – 282 лошадки (при 5 600 оборотах), тем не менее, показатель вполне достойный. Крутящий момент равняется 387 «ньютонам», а его пик находится на 4 400 оборотах в минуту. Разгоняется авто довольно шустро – сотня ему дается за 9,2 сек. так что в городе можно постоянно быть впереди потока, а на трассе свободно и непринужденно выходить на обгон фур, автобусов и самосвалов. Что касается расхода топлива, то за городом японцы обещают 8,6 литра, в городе – 14,7 л, а в смешанном режиме – 10,8 л.

Ленд Крузер Прадо 2014 проходимость

КПП

В качестве коробки передач был выбран 5-ступенчатый «автомат», тот же, что и на прошлой версии. Естественно, против 7- или 8-диапазонных АКПП конкурентов из Европы (особенно из Германии), такая АТ смотрится откровенно слабовато.
Кроме этого, имеется и 5-ступенчатая «ручка». Конечно, на автомобиле такого уровня «механика» выглядит явным анахронизмом, но японцы посчитали возможным и нужным предложить и ее тоже. Вот только работает она в паре лишь с 2,7-литровым мотором, тогда как «автомат доступен для любого движка.

Подвеска и привод

Привод Тойота Крузер Прадо исключительно полный, другого варианта не предусмотрено. Весь крутящий момент передается через Torsen (дифференциал повышенного трения). Пропорция в стандартных условиях: 60х40, но в зависимости от условий она может колебаться (от 50х50 до 30х70). Подвеска спереди независимая многорычажная (двухрычажная), тогда как сзади у внедорожника традиционный мост (четырехрычажная схема). Все это дополняется дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами, коими оснащаются обе оси. Такие тормоза в состоянии остановить тяжелый Ленд Крузер практически в любой ситуации и с любой скорости.

Ленд Крузер Прадо 2014 панель приборов

Ощущения от езды

Как ни странно, но здесь Прадо разочаровывает. И проблема не в том, что японцы откатились с внедорожных позиций, как раз наоборот. Джип уверенно едет почти по любому бездорожью, играючи справляется с такими препятствиями, в которых гарантированно завязли бы остальные игроки сегмента. И все в том же духе: геометрическая проходимость отличная, подвеска, как для такого рода езды, настроена просто идеально, длинноходные амортизаторы почти невозможно заставить сработать на пробой, внушительные «катки» не позволяют авто завязнуть в грязи, а вывесить Прадо – нужно очень постараться. Словом, по грязи, пашне, каменистому грунту и другим видам бездорожья джип прет как танк.

Этому способствует и электронная начинка. Multi-terrain Select дает возможность выбора одного из 5-ти вариантов дорожного покрытия:

  • камни и гравий,
  • камни,
  • бугры и рытвины,
  • камни и грязь,
  • грязь и песок.

А система Crawl Control автоматически поддерживает скорость передвижения, самостоятельно управляя работой силового агрегата и тормозов.

Вот только кто сейчас в этом заинтересован? Видимо, японские конструкторы и маркетологи никак не могут понять, что такого рода внедорожники уже давно превратились в статусные автомобили и в серьезную грязь их никто не загоняет. Естественно, и на них ездят «на деревню к дедушке», но в большинстве случаев по такому «бездорожью» с легкостью проезжают и кроссоверы. Ведь для того, чтобы отдать более 2 миллионов рублей за автомобиль, а потом гробить его в пашне и косогорах – нужно быть настоящим эксцентриком, а не просто богачом.

Ленд Крузер Прадо 2014 салон

Рестайлинговый Ленд Крузер Прадо 2014 года уже давно «переехал» на асфальтовую тропу. И, что самое обидное, именно здесь все его сильные стороны остаются невостребованными. Подвеска очень жесткая, причем все регулировки помогают только в борьбе с волновой раскачкой на высоких скоростях. Даже на мелких ямках ехать тяжело, а заезжать на нем на брусчатку или трамвайные пути и вовсе не рекомендуется – всю душу вытрясет.

Именно жесткая подвеска и является главным врагом Прадо, к тому же руль почти никак не защищен от ударов. Японцы утверждают, что поработали над ходовой частью, сделав ее более комфортной, но особых сдвигов не видно.

Комплектации и цены

Тойота Прадо выпускается в нескольких модификациях.

  • Первой их них идет «Стандарт», который доступен только для мотора в 2,7 литра. Версия неплоха, но барски щедрой ее не назовешь. Безопасность обеспечивают системы ABS, ESP, ASR, EBA и EBD, а в помощь к ним предназначаются фронтальные и боковые передние подушки безопасности, надувные занавески, а также коленная подушка водителя. Салон у этой версии тканевый, но баранка кожаная. Есть кондиционер, парктроник, мультируль, многофункциональный цветной дисплей, 8 динамиков, Bluetooth, 17-дюймовые диски из легкого сплава и «бортовик». Цена на Тойота Прадо в «Стандарте» составляет 1 760 000 (с МТ) или 1 810 000 руб. (с АКПП).
  • Дизель начинается с модификации «Комфорт». В нее добавлены электронные системы HHC и HDC, доступ без ключа, кнопка стартера, 2-зонный климат, обогрев передних кресел с электроприводом поясничной опоры в них. Цена на данную версию составит 2 045 000 руб.
  • Модификация «Элеганс», кроме всего прочего, располагает системой автоматической регулировки положения уровня кузова. Также к ней идут 18-дюймовые диски, отделка салона под дерево, светодиоды, передний парктроник и обогрев рулевого колеса. Стоимость этой комплектации дороже на 180 000 руб. и составляет 2 225 000 руб.

Ленд Крузер Прадо 2014 багажник

  • «Престиж» может дополнительно похвастаться ассистентом перестроения, кожаным салоном, навигационной системой и голосовым управлением. Что касается цены, то она застыла на отметке в 2 368 000 рублей.
  • Далее идет модификация «Люкс». От остальных версий ее выделяет наличие системы регулировки жесткости подвески, электролюк и рейлинги на крыше. Цена за такое удовольствие – 2 635 000 руб. А добавив совсем немного – 77 000 руб. (до 2 717 000 руб.) – можно получить такую же комплектацию, но с 7-местным салоном и 3-зонным климат-контролем.
  • Что касается самого мощного, 4-литрового бензинового движка, то Прадо с ним стартует в модификации «Престиж» за 2 642 000 руб., далее идет версия «Люкс» за 2 891 000 руб., после нее – «Люкс 7 мест» (2 973 000 руб.).
  • Кроме этого, имеется отдельная версия «Спорт». Она во всем повторяет модификацию «Люкс», вот только вставки в салоне уже не под дерево, а под карбон. Ценник – 2 891 000 руб.
  • А завершает список комплектация «Спорт 7 мест», которую от обычного «Спорта» отличают 7 кресел и трехзонная «климатика». Стоимость – 2 936 000 руб.

Итог

Цена на Тойота Ленд Крузер Прадо 2014 вполне соответствует статусу внедорожника и той нише, которую он занимает. Это мощный джип с богатым оснащением и отменными внедорожными способностями. Вот только в городских и шоссейных условиях такие качества остаются невостребованными, тогда как недостатки в виде «пустого» руля и жесткой подвески заставляют пожалеть о своем выборе.

Прочтите также:
- УАЗ Патриот Спорт: основные технические характеристики
- Новое поколение клона
- Тюнинг УАЗ Патриот


Вернуться

comments powered by HyperComments