Рестайлинговый кроссовер Skoda Yeti - чем будем удивлять?

Шкода Ети – чешский кроссовер, начавший свой жизненный путь в 2009 году. Это первый представитель сегмента от компании Skoda. Его появление было делом времени, так как все понимали, что не занять такую нишу будет попросту глупо, даже несмотря на жестокую конкуренцию. Продажи этих авто постоянно растут. Этим все сказано.

Неясно только, что подвигло маркетологов дать новинке имя снежного человека, но результат оказался как раз тот, который и был нужен. Это название модели быстро закрепилось в умах людей, в результате чего кроссовер сразу стал более узнаваем на дороге.

Шкода Ети 2014 анфас

Экстерьер

В 2013 году новая Шкода Ети попала под рестайлинг. Коренных перемен чехи остерегались, ведь машинка стала довольно популярной, и загубить одним грубым мазком всю работу было бы верхом непрофессионализма. Именно поэтому дизайнеры ограничились точечным вмешательством, немного стандартизировав внешность кроссовера под «общешкодовские» тенденции.

Главные перемены произошли с передком. Самым заметным штрихом стало отсутствие круглых противотуманных фар, которые и были изюминкой авто. Да и сами фары заметно поменяли место «дислокации», переехав с середины бампера в его нижнюю часть и заменив там пластиковые заглушки. Кроме того, была полностью трансформирована головная оптика. Ее интересная полукруглая форма с небольшим вырезом в нижнем углу исчезла, уступив место граненым фарам, созданным в традициях Octavia A7 и Superb.

Капот изменил свои очертания, став более плоским, а линии – прямее и строже. Бампер получил другую форму и иной воздухозаборник. В таком же духе дизайнеры поработали и с радиаторной решеткой, сделав ее немного серьезнее. Конфигурация передних крыльев тоже слегка поменялась, что заметно, если вглядеться в контуры фар.

Шкода Ети 2014 вид сбоку

Перейдем к корме. Пятая дверь с 2013 года стала обладателем нового посадочного места для заднего номерного знака, да и антенна теперь вдвое короче. Кроме того, фонари тоже попали под руку дизайнеров, но были лишь слегка подправлены, без существенных перемен.

Метаморфозы оказались двойственными. С одной стороны, они омолодили кроссовер, сделали его современнее и ближе к другим моделям. Но, одновременно с этим, они убили в Ети ту индивидуальность, которая и выделяла именно этот автомобиль из всего легкового семейства.

Интерьер

Перемены в салоне минимальны. В принципе, сделать лучше, чем до рестайлинга, было бы проблематично. В конце концов, кресла удобные, в меру плотные (немецкая школа) и с отменной боковой поддержкой. Эргономика просто идеальна – все на своих местах, удобно, ясно и логично. Ни одна кнопка не перекрывается рычагом коробки или еще чем-то. В общем, пользоваться опциями можно и не открывая глаз вовсе. Обзорность прекрасная, салон очень светлый, приборы красивы и эффектны, да еще и считываются моментально.

Единственны перемены – новый руль, которым с Ети поделилась новая Октавия А7, а также более качественные и дорогие материалы отделки, хотя и на старые никто особо не жаловался. Все это дополняется традиционно дотошной сборкой. Пожалуй, лучшего интерьера в сегменте не найти.

Шкода Ети 2014 салон

Двигатели

Линейка моторов отныне становится шире. В частности, к прежнему списку из бензиновых движков добавляется и один на тяжелом топливе. А ведь именно его так не хватало кроссоверу, когда покупатели отказывались от приобретения авто именно из-за отсутствия дизеля. Особенностью чешских (а по факту – немецких) агрегатов является то, что все они турбированные и оснащены системой непосредственного впрыска топлива – ТSI. В Европе их список гораздо шире, так как включает 3 «бензинника» и 4 дизеля, но до России докатят далеко не все. Тем не менее, даже такой набор впечатляет.

  • Самым первым идет 1,2-литровый TSI. Этот скромный по объему двигатель Шкода Ети в состоянии выдать 105 коней и 175 Нм тяги (с 1 550 оборотов) – весьма неплохой результат. Динамические показатели нормальные – 11,4 сек. до сотни. Кроме этого, радует и расход горючего, составляющий 7,3 литра в городе, а на трассе и того меньше – 5,4 литра. Максимальная скорость – 177 км в час. Такой движок подойдет тем, кто ограничен в средствах на покупку, не желает гоняться на светофорах и не лезет в грязь. В этом случае 1,2-литровый агрегат полностью себя оправдает.
  • Следующий в списке – 1,4 TSI. Он заметно мощнее – 122 коня под капотом, а также 200 «ньютонов» момента (с 1 500 оборотов). Этот «двиг» шустрее 1,2-литрового – разменивает сотку за 10,6 сек. Топливный аппетит, правда, повыше. Он равен 8,3 литрам в городском пейзаже и 5,7 литра вне его. Максималка выше на 5 км – 182 км/ч. Мотор немного дороже, зато динамичнее и тяговитее, так что, если вы не относитесь к числу «овощей» на дороге, – этот агрегат для вас.

Двигатель TSI Шкода Ети 2014

  • Самый гоночный – это «один и восемь 1,8» с турбиной. Такой движок разгоняет Ети до сотки за 9 сек. Подобные показатели достигнуты благодаря 152 коням под капотом и 250 Нм момента (с 1 500 оборотов). Он расходует в городском потоке 10,6 литра «бенза», тогда как на трассе – 6,8 литра. 192 км/ч – именно до такой скорости может разогнаться с ним Шкода Ети. Данный агрегат подойдет тем семьянинам, которые чувствуют юношеский задор.
  • Шкода Ети 2014 обзавелась и дизелем. Им стал 2-литровый TDI. Мощность – 140 лошадей. Тяга – 320 Нм (с 1 750 оборотов). Как видно, показатели очень даже ничего. Динамика на уровне - 10,2 сек. для размена сотки и 187 км – максималка. Но главное – это его аппетит. Всего 7,5 литра «соляры» требуется на 100 км движения в городе, а за ним расход падает до 5,5 литра. Такие характеристики делают дизельный Ети отличным решением, вот только цена может оказаться высоковатой.

Как видно, только у мотора объемом 1,8 л расход перевалил за «десятку», но даже в этом случае бак на 60 литров гарантирует достаточный запас хода, а для дизеля, так просто огромный.

Двигатель TDI Шкода Ети 2014

Коробки передач

Успехи немцев в области преселективных трансмиссий бесспорны, но маркетологи не отказываются и от традиционной «механики». Именно 6-ступенчатая «ручка» заняла свое место и на Ети. Однако устанавливается она только на версию 1,2 TSI. А вот DSG доступна для любой модификации, меняется только количество передач. К примеру, у версий 1,2 и 1,4 коробка 7-диапазонная, тогда как у 1,8 и 2,0 – 6-диапазонная.

Сами трансмиссии на авто Шкода Ети отличаются четкостью. АКПП характеризуется не только скоростью переключений, но и оперативной работой при кик-дауне, а также отсутствием рывков и толчков. К минусам можно отнести перегрев DSG при долгой работе в пробках (коробка начинает «затыкаться»), а также очень высокую стоимость ремонта или замены, если случай не гарантийный.

Привод и подвеска

Привод на Ети зависит от двигателей. Все версии с моторами 1,2 и 1,4 л идут только с передним, тогда как 1,8 л и 2-литровый дизель – лишь с полным. Маркетологи компании понимают, что современные кроссоверы создаются для асфальта, а их покупатели жаждут комфорта, который бы сравнился с комфортом седана. Именно поэтому чехи решили оснастить все модификации полностью независимой подвеской. Спереди – McPherson, сзади – многорычажная схема.

Такой подход гарантирует отточенную управляемость на дороге и оптимальную жесткость. Конечно, на бездорожье с подобными схемами делать нечего, и это несмотря на мощные двигатели в 1,8 и 2 литра, клиренс в 180 мм, относительно небольшие свесы, а также полный привод (о переднеприводных можно и не вспоминать). Подобные кроссоверы созданы для того, чтобы облегчить жизнь жителям мегаполисов, боящихся застрять зимой в сугробе или нарваться на бордюр. Естественно, первая грунтовая дорога препятствием для Шкода Ети не станет, но залезать далеко в чащу не следует.

Шкода Ети 2014 вид сзади

Оснащение

Это отдельная тема. Комплектация Шкода Ети стала заметно богаче, благодаря появлению в списке массы новых и ранее недоступных опций. В целом же ситуация прежняя – базовое оснащение версий не самое богатое, зато их можно неплохо доукомплектовать (даже в наиболее дешевую модификацию можно докупить панорамную крышу, боковые эйр-беги и еще много чего). Впрочем, в базовой комплектации с двиглом 1,2 предлагается 1 подушка, EBD и ABS, рейлинги, кондей, и радиоподготовка.

Зато топ-версию нафаршировали по-царски: тут и 2-зонная климатика, и подушки спереди (а также по бокам), и ESP, и 17-дюймовые титаны, и круиз-контроль и бортовик. Тем не менее, масса опций доступна за доплату, вот только она немалая: HHC (3 000 руб.), панорамная крыша (44 500 руб.), омыватели фар (5 000 руб.), доступ без ключа (25 800 руб.), радио-навигационная система Amudsen (17 000 руб.) или Columbus (42 000 руб.), камера заднего вида (9 000 руб.) и Bluetooth (4 000 руб).

Кроме этого, имеются дополнительные пакеты опций, включающие в себя различные девайсы и варианты отделки. К примеру, именно в пакетах можно приобрести ассистент парковки (ранее вообще недоступный), парктроник, кожу, мультируль, би-ксенон, память настроек водительского кресла и его электропривод, адаптивное освещение и прочие опции. В общем, предлагается порядка 10 пакетов (зависит от модификации). Цена на них стартует с незначительных 6 000 руб. и доходит до внушительных 77 000 руб.

Панель приборов Шкода Ети 2014

Стоимость

Цена на Шкода Ети зависит от варианта двигателя и КПП, а также комплектации. В целом, за мотор 1,2 л и МТ просят от 729 000 до 797 000 руб. (4 комплектации). За такой же движок, но с DSG – от 789 000 руб. до 920 000 руб. (6 комплектаций).

1,4-литровый агрегат оценен в сумму от 789 000 руб. до 950 000 руб. (4 комплектации). Стоимость авто с мотором 1,8 начинается с 1 029 000 руб. и заканчивается на 1 100 000 руб. (4 комплектации). А вот дизель оказался самым дорогим – от 1 089 000 руб. до 1 160 000 руб. (4 комплектации).

Но к этому ценнику стоит добавить еще и те суммы, которые вы хотите и готовы выложить за дополнительные опции. Так что кроссовер Шкода Ети выходит совсем не таким дешевым, как кажется сначала.

Прочтите также:
- Покоритель сельских дорог: "работяга" УАЗ "Фермер"
- Тойота Тундра дизель: какой агрегат будет под капотом
- Обзор новых внедорожников от корейских автопроизводителей


Вернуться

comments powered by HyperComments