Рестайлинговый ауди q5 и причины обновления модели

Внешние изменения

Начиная с 2014 года, в продажу на европейский рынок попала обновленная версия немецкого кроссовера Audi Q5, известного своей яркой внешностью и неординарностью, сочетающейся с истинно немецким качеством и надежностью. Тут надо отметить, что предыдущее поколение модели было достаточно удачным в плане дизайна, поэтому производители всего лишь добавили в его и без того, элегантный и эффектный облик, пару свежих нот, благодаря которым его образ стал еще более «соблазнительным» и интересным.

В число нововведений вошли:

  • обновленная радиаторная решетка, сохранившая свой фирменный опущенный вырез;
  • передний бампер более элегантной формы;
  • экстравагантные головные фары со светодиодами, в виде равноугольной трапеции;
  • новые патрубки выхлопной системы.

При этом внешне новый ауди q5 сохранил свою легкость и подтянутость, за которую и полюбили его многие поклонники модели. Таких результатов удалось достичь за счет использования большого количества «летного алюминия» для конструирования большинства кузовных элементов. Кроме того, впечатление элегантности и «спортивного шика» усиливают слегка заниженная линия крыши и эффектные диски легкосплавного типа с фирменными пятью лучами, имеющие диаметр 19 дюймов.

Ауди Q5 2014 анфас

Габаритные размеры авто, составляющие 4629 х 1653 х 1880 мм, вызывают уважение. Действительно, «малышом» его назвать язык не поворачивается, хотя и к числу гигантов этот кроссовер также не относится. Отдельного упоминания заслуживает дорожный просвет авто, величина которого, при относительно небольшой высоте кузова, составляет 200 мм, благодаря чему автомобиль имеет очень неплохую проходимость.

Еще один большой плюс: багажное отделение весьма внушительных размеров, объем которого составляет 540 литров, увеличивающийся, при желании, до рекордных, 1560 литров! И при таких несомненных достоинствах этот мускулистый красавец обладает еще и относительно небольшим весом: показатель снаряженной массы автомобиля располагается в диапазоне от 1755 до 1985 кг, что для автомобиля с «внедорожным происхождением» является настоящим достижением.

В общем, и в целом обновленная версия также хороша собой, как и ее роскошная предшественница, названная, кстати говоря, в 2009 году журналом «TOPauto» «лучшим внедорожником сезона».

Особенности внутреннего обустройства

Что же касается внутреннего обустройства салона, то здесь все так же осталось на прежнем, высоком уровне. И, несмотря на то, что, при беглом осмотре, изменения, коснувшиеся его, нельзя назвать значительными и революционными, немецкие инженеры и дизайнеры подошли к этому процессу со свойственной им дотошностью, не упустив из виду ни одной незначительной детали. И, в первую очередь, стоит обратить внимание на его вместительность, благодаря которой салон Q5 смело может претендовать на звание "самого просторного в своем сегменте", и это абсолютная правда, без тени преувеличения.

При этом самыми значительными изменениями можно назвать:

  • появление новой формы рулевого колеса;
  • небольшие коррективы передаточной коробки, в том числе ее панели и рычага переключения передач;
  • новый дизайн приборной панели, шкалы которой приобрели стильную окантовку из хрома.

Ауди Q5 2014 вид сбоку

В оформлении салона дизайнеры отдали предпочтение очень нежной, приятной глазу кремово-бежевой цветовой гамме, разбавленной холодными металлическими оттенками, присутствующими в дизайне панели авто. При этом к практичной и элегантной тканевой обивке была добавлена более изысканная и роскошная отделка из кожи. Приятным дополнением к этому богатству и комфорту стало появление оригинальных декоративных элементов, отделанных в тон полированного орехового дерева, присутствующих в обрамлении коробки передач и крышке бардачка.

Свое удобство сохранили и сидения авто, «подстраивающиеся» под особенности любой фигуры благодаря присутствию большого количества разнообразных регулировок. Кроме того, в салоне Q5 сохранилось множество приятных функций и гаджетов, делающих пребывание в пути максимально удобным и приятным как для человека, управляющего авто, так и для его пассажиров. Это и специальные подставки под стаканы, способные поддерживать и регулировать температуру содержащихся в них напитках на оптимальном уровне, и различные сеточки, кармашки, полочки, где можно разместить все, что душе угодно. Одним словом, все для людей и ради их комфорта.

Повод, чтобы стать лучше

Однако, каким бы «сказочным» и замечательным не было бы внутреннее убранство автомобиля, настоящую ценность представляет его техническая начинка, определяющая его выносливость, ходовые качества и предполагаемый «срок жизни». С этим стоит разобраться серьезнее. Не зря ведь производители решили модернизировать свое «детище" и подвергнуть его ряду доработок?

Упоминая про технические характеристики ауди q5 2014, основное внимание стоит уделить силовым агрегатам, которыми комплектуется этот автомобиль. Если верить мнениям и комментариям хозяев первого поколения модели, именно эта составляющая, ровно, как и роботизированная передаточная коробка авто, вызывает массу жарких споров и нареканий.

Ауди Q5 2014 корма

Учтя пожелания и претензии своих поклонников, инженеры Ауди поработали над их мощностью и предложили автолюбителям выбор из пяти возможных модификаций:

  • 2,0-литровый турбодизель мощностью 177 лошадиных сил.
  • новый 3,0-литровый трубодизель TDI Quattro, приобретшего 5 дополнительных «лошадок» под капотом. Таким образом, ауди q5 дизель со свежеприобретенными 245 лошадиными силами стала еще мощнее и напористее.
  • бензиновый мотор TFSI объемом 2,0 л. мощностью 225 лошадиных сил, которая также пережила модернизацию, получив от производителей систему комбинированного впрыска, а также доработанную функцию вентиляции картера, интегрированный в блок коллектор выпуска с водяной рубашкой и измененную геометрию поршневых колец, позволившую добиться снижения затрат на трение. Целью таких нововведений являлось не только снижение потребления топлива, но и меньшее расходование масла на угар.
  • шестицилиндровый V-образный бензиновый двигатель 3,2 л. несколько потерял в объеме. Сейчас его заменяет такой же V-образный мотор объемом в 3 л. мощностью 272 лошадиные силы, что на одну силу больше предшественника.
  • 2,0-литровый рядный гибридный силовой агрегат, суммарная мощность которого составляет 265 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте 480 Нм. Дополнен Hybrid роботизированной коробкой tiptronic с восемью ступенями. Кстати, этот двигатель ауди q5 претендует на звание «самого экономичного и, одновременно с этим, экологически чистого мотора» в линейке силовых агрегатов модели. При использовании в условиях городского цикла, он «съедает» всего около 6,9 литров топлива, «выбрасывая» в атмосферу не более 159 г/км углеродных двуокисей.

Двигатель Ауди Q5 2014

Под девизом экономии и практичности

Вернемся к передаточной коробке. Как известно, восьмиступенчатый автомат сменил своего семидиапазонного предшественника «S tronic» еще на стадии работы над вторым поколением модели. Причиной такой рокировки стали негативные отзывы владельцев авто, отмечавших недостаточную надежность и качество этого агрегата.

Немецкие конструкторы с этими обвинениями не согласились, но учли пожелания своих клиентов и предложили им более совершенный, с их точки зрения, «автомат» ZF с 8 ступенями, объяснив такую замену возможностью лучшей экономии топлива и более плавного переключения передач, которая у «забракованного» Эс-троника отсутствовала.

Такое предпочтение отдано восьмиступенчатому «автомату» неспроста. Он действительно отличается хорошей экономичностью. Включение последней передачи у него происходит на отметке 80 км/час, однако и эту особенность можно усовершенствовать, воспользовавшись режимом «Efficiency», при котором «восьмая» включится при 70 км/час. Правда, этот момент будет сопровождаться легкой вибрацией, возникающей из-за того, что автомобилю приходится двигаться буквально на «холостых оборотах», но это и неудобством назвать нельзя.

Единственным недостатком коробки данного типа является небольшая «заторможенность» и флегматичность, и в этом она значительно уступает «опальному» «Эс-тронику», отличающемуся хорошей «скорострельностью» и отменной реакцией. Хотя такую медлительность и степенность в полной мере компенсирует мощь двигателей авто, в частности, топового варианта: 3,0-литрового, 272-сильного TFSI, разгоняющего авто до заветной «сотни» за 5,9 секунд. Но, такая оборотистость и тяговитость имеет и свои отрицательные стороны, «выливающиеся» в немаленький расход топлива, среднее значение которого равняется более 18 литрам на 100 километров.

Кроме того, помимо S tronic с семью передачами и восьмиступенчатого «автомата» в модельном ряду трансмиссий имеется и проверенный временем и хорошо зарекомендовавший себя вариант с шестиступенчатой «механикой».

Салон Ауди Q5 2014

Ощущения от вождения

По поводу подвески сложно сказать что-то критическое и негативное, хотя, опираясь на отзывы владельцев о ауди q5 2013, можно заметить, что настройки ее все-таки немного жестковаты. И еще: поездки по «сложным» трассам и пересеченной местности «с ветерком»– то не для нее. Здесь лучше быть осторожными.

Кстати, прямое влияние на ход авто и ощущения от управления им оказывает выбор режима настройки шасси. Например, «Комфорт» предназначен для тихой, спокойной езды, и активные действия в таком режиме предпринять достаточно сложно: автомобиль начинает крениться, а руль теряет свой вес, из-за чего проконтролировать момент сноса передней оси становится физически невозможным. С «Динамиком» все по-другому: он позволяет авто стать более собранным, монолитным, что четко ощущается при выкручивании рулевого колеса, приобретающего почти свинцовую тяжесть. Однако наиболее предпочтительными и удобными для управления можно назвать режимы «Авто» и «Индивидуал», позволяющие плотно «поджать» подвеску, не затрагивая рулевого колеса авто.

Цена вопроса

Не менее острым вопросом, стоящим «на повестке дня» у многих автолюбителей, является стоимость ауди q5 в нашей стране. Это естественно, ведь, ознакомившись с многочисленными положительными отзывами и спецификациями модели, многие из них загорелись мыслью приобрести этот автомобиль.

Итак, цена на ауди q5 в рестайлинговом варианте практически осталась прежней и обойдется покупателю в пределах 1 млн. 730 тыс. руб. в базовой комплектации. Более «продвинутый» «дизель» с двухлитровым двигателем обойдется в 1 млн. 870 тыс. руб. и выше, а за экологически чистую и экономичную модификацию с гибридным силовым агрегатом под капотом придется заплатить в пределах 1 млн. 950 тыс. руб.

Это не дешево, факт. Но, возможно, за хорошую машину стоит заплатить, чтобы наслаждаться «ее обществом» долгие годы, не зная бед и ремонтов? Тем более, что никто не отменял пословицу, гласящую о том, что скупого и прижимистого человека всегда ожидают дополнтельные расходы...

Прочтите также:
- Lexus RX350 - середнячок с задатками флагмана
- Юбилейный выпуск Jeep Wrangler Rubicon
- Лебедка для УАЗа


Вернуться

comments powered by HyperComments