Renault Duster - обзор технических характеристик

Покупка нового автомобиля – это мечта. Для кого-то она так и остается мечтой, а кто-то же все-таки воплощает ее в жизнь. Значительную роль в выборе автомобиля являются цели его использования, а так же его стоимость. После того, как Renault Duster появился на российском рынке, кроссоверам пришлось неплохо потесниться, потому что стартовая стоимость в 449 тысяч рублей – это весомый аргумент, с которым тяжело спорить. Однако, следует отметить, что дешево не всегда значит плохо, и французы убедили в этом весь мир. После взгляда на технические характеристики Renault Duster становится ясно, что он может дать фору многим из японских и европейских альтернатив.

Renault Duster обладает завидной проходимостью для своего бюджета

Габаритные размеры

Такая уж нынче тенденция – чем больше автомобиль, тем большее уважение сулит его владельцу. Однако, покупателя Дастера не ожидает ничего подобного. Автомобиль не блещет гигантскими размерами, но и маленьким его нельзя назвать.

Длина Renault Duster составляет 4,13 метра. Этого достаточно, чтобы выделить на колесную базу почти 2,7 метра (2,637). Поэтому в салоне достаточно просторно. Учитывая ширину 1,86 метра и 1,7 метра, лобовое сопротивление в 0,32 просто ничтожно. Такая высота продиктована приличным клиренсом в 210 мм.

Таким образом, глубина преодолеваемого брода составляет 54 см. вполне достаточно, чтобы пересечь мелкую речушку. Надо отдать должное 16-дюймовым дискам, а так же ширине покрышек 215 мм, именно благодаря размерности колес возможны такие «похождения». Габариты Renault Duster тоже слегка увеличены именно по этой причине, чтобы вместить колеса в арки.

Защита черным пластиком и алюминиевые отбойники спереди и сзади - это не роскошь, а необходимость

Идем дальше. Посмотрим в салон. Довольно просторно, однако сзади трем взрослым людям будет слегка тесновато. Достаточно большую часть ширины забирают колесные арки, автомобиль выглядит из-за этого слегка «дутым».

Размеры багажника Рено Дастер не так уж велики, скорее их можно назвать средними. 408 литров – это нормальный размер для малого кроссовера, для перевозки семейных вещей вполне сгодится. Если же сложить задний ряд, то можно воспользоваться большим объемом, который возрастает до 1540 литров. Этого вполне достаточно для того, чтобы положить все необходимое для длительной поездки вдвоем.

Складывание сиденией прибавит дополнительный кубометр пространства

Теперь перейдем к самому интересному, а именно к движкам. Рассмотрим их по очереди.

Дизель 1,5 литра

В этом движке 8 клапанов, по 2 на цилиндр. Ничего выдающегося, однако, мощность в 90 лошадиных сил, которые удалось снять с такого агрегата – это вполне достойный результат. Всем известно, что французы как никто умеют делать дизельные моторы, особенно атмосферные. Крутящий момент этого двигателя составляет 200 Нм, которых достаточно для разгона до сотни за 14,9 секунды. Да, результат не поражающий, однако, это дизель, и этим все сказано. Ходовые характеристики говорят не в его пользу, а вот расход в смешанном цикле не превышает 5,3 литра – это серьезный аргумент в пользу подобного выбора.

Бензиновый 1,6 литра

Этот агрегат работает на бензине, имеет все те же 4 цилиндра и 16 клапанов, то есть, по 4 клапана на цилиндр. Система ГРМ DOHC позволила развить 102 лошадиные силы. Они способны разогнать Дастер до 100 км/ч за 11 секунд – а это уже неплохой результат, которым может похвастаться далеко не каждый 2-литровый мотор. Все дело в том, что масса автомобиля составляет 1390 кг, любая другая комплектация весит минимум 1450 кг. Расход бензина АИ-92 составляет 7,5 литров в смешанном цикле, а токсичность выбросов соответствует нормам Евро-4.

Это далеко не все, на что способен Дастер

Бензиновый  2,0 литра

Топовой комплектацией стал автомобиль с 2-литровым двигателем, способным развить 135 лошадиных сил. Естественно, здесь динамика на порядок выше. Разгон до 100 км/ч займет 10,2 секунды, а максимальная скорость выросла до 177 км/ч против 155 у 1,6. Надо сказать, на расходе увеличение рабочего объема практически не сказалось на расходе топлива. На сто километров такой    агрегат требует 7,8 литра все того же АИ-92.

Трансмиссии

А теперь пришла пора поговорить о трансмиссии. Начнем с того, что привод может быть как передним, так и полным, для дизельного мотора предлагается только последний. Кроме того, 4WD не может комплектоваться автоматом, только механикой с 5 или 6 ступенями. Поэтому, если хочется полноприводный автомобиль, то придется «подергать кочергу». Кроме того, как такового полного привода здесь нет, он подключается при пробуксовке передних колес – кому-то это нравится, а кому-то не очень, как говорится, фломастеры для всех разные. С автоматами тоже не все так просто. Для 1,6 предлагается только 4 ступени, а вот 2-литровый агрегат может похвастаться 6-ступенчатой АКПП.

на заднем сидении значительно комфортнее, чем на переднем

Подвеска

В подвеске решили не изобретать велосипед, а довести до ума уже то, что имеется. Надо сказать, получилось вполне прилично. Сзади покупателя порадует многорычажное исполнение, которое прекрасно справляется с неровностями, даже самыми неожиданными. Поэтому на заднем сидении немного комфортнее, чем на переднем.

Спереди же с завода устанавливаются газо-маслянные стойки, которые, по словам владельцев, смело можно назвать живучими – они способны отходить до 60-70 тысяч километров. Это очень неплохой результат, учитывая состояние российских дорог.

Заключение

Что же можно сказать об этом автомобиле? Он хорош, действительно хорош. Да, ему никогда не сравниться с Тигуаном и Ленд Крузером, но ведь он и не стремится. Это простой бюджетный вариант, который позволил огромному числу людей приобрести полноценный внедорожник, который до последнего винтика стоит своих денег. 

Прочтите также:
- В путешествие с домашним уютом и комфортом: прицеп "Скиф"
- Sandero stepway первого поколения:отзывы владельцев, и каким будет второе поколение
- На что способны лучшие внедорожники: видео, тест драйвы


Вернуться

comments powered by HyperComments