Простой значит надежный Ниссан пикап

Для тех, кто хочет небольшой внедорожник, который может стать помощником в повседневной жизни, есть альтернатива от Ниссан – пикап. Уже давно считается, что любой японский пикап – это дешевая альтернатива автомобиля, пригодного для бездорожья. Странно, но в России они не получили достаточно распространения, хотя наш народ славится неприхотливостью, в особенности это касается автомобилей. Вообще, не так-то много моделей подобного класса обитает на рынке, но фаворит Ниссан пикап NP 300 завоевал немалую аудиторию, как в Европе, так и в России. История автомобиля достаточно длинная, нелегкая, а последнее поколение было представлено в 2008 году, после чего модель получила всеобщее признание.

Преодолеваемый брод - 45 см

Экстерьер

По внешнему виду без труда и ошибки можно определить, что это Японец. Немного компаний, которые выпускают пикапы, в основном они американские, однако те отличаются огромными размерами. Здесь же все гораздо проще. Передняя часть выполнена в общем духе Nissan, особенно это касается решетки радиатора, которая расплывается небольшой буквой “V”.  Здесь можно провести некоторые параллели со старшим братом Navara, однако, подобное сравнение было бы некорректным.

Если посмотреть правде в глаза, то дизайнеры немного поленились, потому что облик «морды» явно срисован с Nissan X-Trail. Впрочем, этот автомобиль гораздо проще и его основная цель – не покорение бездорожья, а перевозка грузов там, где это не под силу обычным легким грузовикам.

 Простота экстерьера просматривается повсюду: даже за «металлик» придется доплатить около 15 тысяч рублей. Однако, дорожный просвет говорит совсем о другом. 230 мм, а так же высота в 1,72 метра во весь голос утверждают, что это не просто грузовик для перевозки гипсокартона. Об этом же говорят массивный бампер и широкий воздухозаборник на капоте, который поделен небольшой решеткой, дабы избежать попадания крупного мусора в систему воздушного питания двигателя.

За металлик придется доплатить

Сбоку автомобиль смотрится не столько большим, сколько просто длинным: не мудрено, ведь его полная длина составляет 5,03 метра, а колесная база специально была расширена чтобы сместить назад мост и уменьшить свес. Таким образом, расстояние между осями составляет 2,95 метра. Широкие, мощные стойки дверей, огромные зеркала заднего вида, которые изготовлены из черного пластика, а так же огромные пластиковые накладки на колесные арки – все это признаки истинного пикапа. Его предназначение – стойко переносить все тяготы и лишения, терпеть свою судьбу постоянной рабочей лошадки, которую никто никогда не пожалеет. Кроме того, надо обратить внимание на достаточно высокий профиль покрышек, которые имеют внутренний диаметр 20 дюймов. На правой стороне четко выделяется огромный люк крышки бензобака, который, кстати, располагается прямо под сиденьем. Борта имеют небольшую высоту – 45 сантиметров. Можно было бы сделать больше, но это значительно затруднило бы выгрузку багажа.

Толщина металла кузова составляет 0,9 мм

Сзади вид еще проще: решетка на заднем стекле, которая, скорее, имеет формальное значение, нежели практическое, черный замок заднего борта, да пара задних фонарей. Борт не откидывается вниз, а ложится на прорезиненный бампер продолжением пола кузова, что позволяет перевозить более длинные предметы.

По словам владельцев и тех, кто собриается ими стать, внешний вид автомобиля понравился всем с первого взгляда. Причем, только 30% заказывают "металлик". Автолюбители объясняют это тем, что пикап должен трудиться, не выглядеть, как "напыщенный павлин".

Интерьер

Как и снаружи, здесь все элементарно настолько, что проще некуда. Для начала рассмотрим материалы отделки. Здесь нет ни кожи, ни замши, ни алькантары, вообще ничего, что было бы дороже кожзама. Есть велюр и кожзам, больше ничего. Пластик очень твердый и по всему салону «сверчки». Да, именно так выглядит рабочий пикап, по мнению японских конструкторов и дизайнеров. Поглядим, что же нас ждет на щитке приборов.

Тут тоже все «по спартански», конечно, по современным меркам автомобилестроения: две большие шкалы спидометра и тахометра, а так же маленькие циферблаты менее важных приборов. Руль, надо сказать, отделан весьма приятным и мягким материалом, а толщина обода – просто оптимальная.

Интерьер не блещет роскошью

Сидения достаточно удобные и мягкие – именно такими должны быть кресла в автомобиле, который ездит не по асфальту, а по проселочным дорогам, проще говоря, где придется. Они имеют механические регулировки по наклону спинки, по длине и по высоте поясничного валика: о водителе хоть немного, но позаботились.

То же самое можно сказать и об электроприводе зеркал и стеклоподъемников – это существенное облегчение жизни. Таким образом, несмотря на всю визуальную простоту, все, что действительно необходимо, тут есть, может, даже немного больше.

На центральной консоли располагается CD-магнитола.

Кассетник в ней сохранился по сей день.

Кроме того, здесь установлены блага цивилизации, которые представлены выключателем отопителя салона и управлением потоками воздуха в салоне. Чуть ниже располагается пара пепельниц и прикуриватель.

На тоннеле нет ничего, кроме рычага КПП и раздаточной коробки, а так же небольшой ниши, в которую можно складывать разве что только мелочь.

Второй ряд достаточно просторный, позволяет сесть даже трем взрослым пассажирам. Только колени придется прижать к себе. А вот с высотой проблем нет, как собственно, и третьего подголовника. Здесь нельзя курить, потому что нет пепельниц, а при виде квадратных окон в душу закрадывается небольшой ужас. Но, вскоре привыкаешь и этот эффект проходит сам собой. На этом, пожалуй, и все, рассказывать тут больше нечего.

Техническое обеспечение

В этом момент надо отдать должное компании Nissan: пикап получился действительно простым, надежным и устойчивым к превратностям судьбы. Во многом об этом говорит толщина используемого металла кузовщины, а так же рамная конструкция, которая выполнена из толстого швеллера.

Двигатель японского пикапа

Задняя подвеска, естественно, выполнена на рессорах, поскольку перевозка грузов требует большей плавности хода, а у рессора она значительно выше, чем у пружин. Да, это делает подвеску несколько жесткой, но не существует идеала ни в природе, ни в вещах, созданных человеком. Некоторые владельцы жалуются на раскачку во время езды по ровному грунту, однако, по их же словам, этот «недуг» лечится установкой более жестких амортизаторов (можно использовать экземпляры с регулируемой жесткостью).

Что касается передней подвески, тут используется торсионная балка, которая, надо сказать, обладает достаточной мягкостью.

Свесы не очень большие, что позволяет пикапу с легкостью забираться на подъем в 31 градус, а задом можно преодолеть все 39 градусов. Если будет желание переехать небольшую горную речушку, то пределы глубины составляют 45 см. Не много, но и не мало.

В качестве силового агрегата трудится 2,5-литровый дизель. Он способен развивать до 133 лошадок и 304 Нм, причем они становятся доступными уже на 1200 оборотах. Конечно, двигатель дизельный, поэтому максимальная мощность достигается уже на 2500 оборотов. Для пути в сто километров потребуется 8,4 литра, а максимальная скорость составляет 184 км/ч. Ведь стихия пикапа – это совсем не скорость.

Трансмиссия так же проста, как и все остальное, единственное, за чем не следит водитель – это  блокировка, потому как дифференциалы в обоих мостах являются самоблокирующимися. В качестве КПП поставляется 5-ступенчатая механика.

Тип двигателя, объем L4, дизель, 2,5
Мощность 133
Круящий момент 304

Расход

8,4
Макс. скорось 184
Тип КПП 5МКПП

Технический уровень на взгляд автовладельцев

Теперь посмотрим, что же говорят об автомобиле те, кто его уже купил. Не будем брать в счет мнения тех людей, которые владеют пикапом менее 2 месяцев, поскольку мнение пока еще субъективное, эмоции еще не заменились настоящими чувствами, а недостатки, если уже и проявились, то еще не стали заметными на фоне эйфории.

Салон

Итак, что касается салона, то здесь можно отметить очень жесткий пластик. Само собой, пикап, однако, этот момент можно было сделать покачственнее. Хотя, большинство понимает, для чего нужен этот автомобиль и не требует о него ровным счетом ничего большего.

Подвеска и управление

Первое, о чем твердят владельцы в один голос - это заносы на льду, несмотря на включенный полный привод. Однако, на снегу, в песке или прочей вязкой поверхности проблем нет. Если уж сильно таскает, то можно приспустить шины и пойдет, как "по рельсам". Про раскачку говорилось выше, решение простое - амортизаторы повышенной жесткости.

Что касается управления, то больше половины владельцев уже через пару тысяч километров заменили жидкость в ГУР. В качестве масла была залита какая-то непонятная масса, которая потом растекалась и сворачивалась. Однако, после такой замены все становилось в порядке, далее оборудование не требовало дополнительного ухода. Руль иногда слегка туговатый, но к этому привыкаешь. Иногда при полном повороте возникает треск и стук - это колеса упираются в ограничители поворота - тоже можно привыкнуть.

Двигатель

Большинство автолюбителей отзываются о двигателе, как о надежном агрегате, который выручает из многих ситуаций. Казалось бы - сейчас вот вот захглохнет, а нет, упорно тянет и стремится вперед! Случались проблемы с запуском в холодное время, однако подогрев (в основнов Wibasto) решает все проблемы. Единственное, к чему прихотливо "сердце" - это к качеству солярки, а так же к своевременной замене расходников. 

Заключение

Новый пикап Ниссан NP300 в базовой комплектации стоит 939 тысяч рублей. Кому-то это покажется дорого, однако, если посмотреть в сторону конкурентов, которых не так-то и много, то с легкостью можно определить весьма заметную выгоду, которая оставляет порядка 100 тысяч рублей, а в некоторых случаях и того больше.

Здесь водитель получит:

  • Штатная аудиоподготовка
  • Акриловое окрашивание кузова (опциональным является «металлик»)
  • Стальные диски
  • ABS
  • Передние подушки безопасности
  • Регулировка рулевой колонки по высоте
  • Подогрев сидений
  • Иммобилайзер

Это список оборудования для комплектации под названием Base, посмотрим, что же прибавится в версии Comfort:

  • Подогрев и электропривод зеркал
  • Электростеклоподъемники
  • Центральный замок
  • 16-дюймовое литье

Логично, что этот вариант исполнения будет несколько дороже, чем базовая комплектация. Его цена составляет 1 миллион 53 тысячи. Но есть топовая комплектация, она носит название Premium и стоит 1, 108 миллиона рублей. К имеющемуся уже оборудованию будет приплюсована магнитола с CD и противотуманные фары.

В целом, если судить по отзывам тех, кто уже стал обладателем Nissan пикап Np300 – это действительно рабочий внедорожник, который прекрасно справляется с поставленными ему задачами. Как утверждают автолюбители, пикап с легкостью везет груз в 1 тонну и даже немного более. Это ли не показатель истинной мощи и надежности?

Прочтите также:
- Новое поколение клона
- Кунги для пикапов: основные виды, стоимость, особенности выбора
- Надежный и мощный автомобиль с брутальной внешностью: пикап Тойота Хайлюкс


Вернуться

comments powered by HyperComments