Покупка Тойоты Ленд Крузер Прадо с пробегом: важные моменты и советы

Одним из ярких представителей этого славного японского семейства с богатой историей, является Land Cruiser Prado, внедорожник классического типа, выпуск которого компания осуществляет с 1987 года. Модель пользуется неизменным спросом на отечественном вторичном рынке из-за своей неприхотливости и высокого уровня комфортности, сочетающихся с отличными техническими параметрами. Выпуск первого поколения модели с серийным номером 90 продолжался в течение пяти лет, после чего авто несколько раз подвергалось рестайлингам и доработкам. При этом версии 2002 и 2009 года, присутствующие на современных рынках под серийными номерами 120 и 150 очень востребованы и популярны. Их то мы и рассмотрим.

Тонкости приобретения 120й серии Ленд Крузер Прадо

Тойота Прадо с пробегом – это воплощение "золотой мечты" тех, кто ценит комфорт и внешнюю экстравагантность за вполне реальные деньги. Так что многие отечественные автолюбители задумываются о покупке этого автомобиля. Интерес к нему подогревают многочисленные положительные отзывы поклонников и бывших владельцев. Так стоит ли покупать Land Cruiser Prado с пробегом, и какие моменты необходимо учитывать при покупке этой модели, разберемся на практических примерах.

Анфас Тойота Ленд Крузер Прадо 120

Большая часть представителей 120 серии на рынках нашей страны представлена в классическом пятидверном варианте кузова. Такой дизайн авто позволяет ему выглядеть достаточно «брутально» и внушительно на дороге, намекая на солидность и респектабельность своего владельца. Впрочем, изредка попадаются и укороченные, трехдверные варианты, главным недостатком которых можно назвать отсутствие задних дверей. Из-за этого проход на задние сидения значительно усложняется. Кроме того недостатком таких авто является небольшой размер багажного отделения, который проигрывает по сравнению с пятидверным аналогом очень сильно. Хотя при этом места в салоне волне достаточно.

Кстати, в «классической» пятидверке может разместиться аж восемь человек! При этом пассажиры, расположившиеся на третьем ряду, находясь в салоне авто, не будут чувствовать никаких неудобств и ограничений.

Выбираем модификацию

На рынках нашей страны присутствует несколько модификаций Тойота Ленд Крузер Прадо 120 серии, в том числе версии «Луна» и «Солнце», являющиеся, с точки зрения экипировки, практически полными противоположностями друг другу.

«Луна», представляющая собой базовый вариант комплектации авто, оснащена по-спартански просто и сдержанно. Здесь присутствуют:

  • салон с обивкой из велюра;
  • функции ручной регулировки сидений;
  • система климат-контроля, с регулировками, доступными водителю и пассажиру первого ряда;
  • две подушки безопасности.
  • магнитола с девятью динамиками и CD-чейнджер встроенного типа на 6 дисков.

Модификация «Солнце» обустроена с большим «размахом». Здесь можно увидеть большее количество опций, в том числе:

  • устройства омывания фар;
  • рейлинги, украшающие крышу авто;
  • третий ряд пассажирских сидений, с функцией раскладывания-складывания;
  • бортовое компьютерное устройство,
  • обивка салона из кожи,
  • дополнительная система кондиционирования для пассажиров задних рядов с отдельным пультом управления,
  • дополнительные подушки безопасности,
  • шторки безопасности.

Корма Тойота Ленд Крузер Прадо 120

Качество технической составляющей

О качестве японской сборки и надежности главных элементов и узлов автомобилей японского производства знают все, поэтому, как и другие модели концерна, Прадо, не нуждается в специальной рекламе и расхваливании своих технических качеств.

Главным достоинством модели при этом можно назвать долговечность и «живучесть» ее механизмов. По отзывам владельцев, даже после прохождения 150 тыс. км и более, «внутренности» автомобиля находятся в полном порядке. При условии, конечно, бережного и грамотного отношения к автомобилю.

На вторичном рынке нашей страны также можно купить Тойота Ленд Крузер Прадо 120 серии нескольких вариантов сборки: европейской, арабской или японской. Первый вариант является самым распространенным.

Что касается «гостей с востока», то их отличительной особенностью является присутствие массивной блестящей накладки на переднем бампере с надписью, обозначающей имя модели, и шильдику GX, присутствующему на багажнике. Кроме того, значительные отличия имеются и в технической экипировке данных модификаций. Сюда можно отнести присутствие единственной версии бензинового 2,7-литрового двигателя, имеющего мощность 166 л.с., а также «теплокровную сущность» авто, не предназначенную для эксплуатации в условиях зимнего времени. В мороз такие авто просто не заводятся, а, если, худо-бедно и начинают работать, то в салоне при этом остается холодно из-за отсутствия в нем полноценной «печки». Исправление этих недостатков «потянет» немалую сумму. Со сменой блока управления мотором и других элементов электрики, модернизацией отопительной системы "цена вопроса" составит примерно 4 – 5 тыс. долларов. И, при этом динамика автомобиля нисколько не улучшится, так что ездить на нем придется без «особого кайфа».

Салон Тойота Ленд Крузер Прадо 120

Еще более редкими в нашей стране являются «чистокровные японцы» с праворульным управлением, однако спрос на них имеется только в Дальневосточном округе и за Уралом. Плюсом таких версий является их невысокая стоимость, однако, это как раз таки случай, когда лучше заплатить больше, но получить в итоге автомобиль с удобным расположением руля, более пригодный для наших дорог.

Двигатели и их особенности

Еще один вопрос, волнующий многих автомобилистов при покупке: какой двигатель предпочесть? Естественно, что каждый из силовых агрегатов, входящих в комплектацию авто, имеет свои сильные и слабые стороны. К ним относятся:

  • базовый 4-цилиндровый 2,7-литровый 166-сильный двигатель, функционирующий на бензине.
    • ПЛЮСЫ: невысокая цена.
    • МИНУСЫ: очень небольшая мощность для внедорожника такого уровня. Уж лучше, покупая б/у Ленд Крузер Прадо, в таком случае взять «праворукого японца» с мотором 3,4 л.
  • 6-цилиндровый бензиновый 250-сильный силовой агрегат, с объемом 4,0 л.
    • ПЛЮСЫ: надежный, мощный, выносливый, позволяет автомобилю двигаться быстро и уверенно.
    • МИНУСЫ: «прожорливость». В зимнее время показатель расхода топлива может составлять около 25 л на 100 км. Однако, выбирая такой мощный автомобиль с внедорожными характеристиками, другого ожидать, и не стоит.

Двигатель Тойота Ленд Крузер Прадо 120

"Технические нюансы"

Немного «пройдемся» по технической составляющей авто.

Как правило, в комплектацию данной модели входит коробка передач автоматического типа, не вызывающая особых нареканий и замечаний. Чтобы удостовериться в исправности этого агрегата при покупке, можно просто несколько раз как следует разогнать машину и проследить за тем, как при этом переключаются передачи. Если это происходит плавно и четко – все в порядке. «Рывки» и «толчки» при переходе из режима в режим (особенно при смене позиций «драйв» - «нейтраль» и обратно) должны вас насторожить, так как вызвать их может неисправность передаточной коробки. Хотя для авто с пробегом от 20 тыс. км допустимо небольшое дергание спустя секунду после остановки. Поводом для возникновения данного явления может быть работа электронной составляющей распределения тормозных усилий, и обычно оно исчезает само собой после прохождения 25 тыс. км.

Кроме того, причиной дерганья автомобиля может резкое сбрасывание оборотов при поднятии на горку, а затем нажатие педали газа, объясняемое выработкой люфтов во всех его приводах, дифференциалах, раздатке, карданах и соединениях. В остальных случаях толчки недопустимы.

Если вы приобретаете базовую модификацию с обычной подвеской, с ней не должно возникнуть особых проблем, даже после прохождения достаточно больших расстояний. Единственный момент: на авто, чей пробег составляет 100 тыс. км и более, нужно проверять амортизаторы. Замена их будет стоить около 100 долларов, так что на эту сумму вполне можно «раскошелиться».

На Прадо с солидным возрастом могут иметься проблемы с постукиванием рулевого. Такой признак свидетельствует о нещадной эксплуатации авто, а операция по замене этого элемента может обойтись в пару тысяч долларов.

Подытожим: Тойота Ленд Крузер Прадо 120 серии – действительно качественное, надежное и достаточно комфортное авто, которое может успешно эксплуатироваться длительное время, не требуя к себе особого внимания.

При покупке стоит отдавать предпочтение модификациям европейской сборки с 4,0-литровым двигателем, пробег которых не превышает 100 тыс. км.

Что нужно знать при покупке 150й серии Ленд Крузер Прадо

Являясь достойным последователем славных тойотовских традиций, Prado 150 серии развил в себе и приумножил лучшие качества своего предшественника. Он сохранил «классическую» платформу, на которой базировалась предыдущая, 120 серия и получил массу новых функций и доработок. Некоторые из них успели оценить и отметить поклонники и владельцы модели, которые также отметили основные его недостатки, заслуживающие внимания при покупке.
По отзывам некоторых из них, дизайнерское решение авто 4-го поколения можно назвать спорным, особенно вид сзади, и 120 серия в этом плане была более гармоничной, но это, скорее, дело вкуса.

Тойота Ленд Крузер Прадо 150

Возможные проблемы с подержанными Прадо 150 серии

Что касается покупки Ленд Крузер Прадо с пробегом 150-ой серии, имеет смысл при его приобретении обратить внимание на качество окраски кузова, а также на внешний вид его стокового стекла. Многие автолюбители отмечают его не очень высокое качество, из-за чего, после прохождения 25 тыс. км оно часто требует замены. Это же относится и к качеству хромированного покрытия радиаторной решетки, которое довольно быстро «облазит», лишая автомобиль фирменного лоска и привлекательности.

Автомобиль экипируется тремя разновидностями силовых агрегатов, в числе которых:

  • 2,7-литровый 163-сильный бензиновый мотор марки 2 TR-FE;
  • 4,0-литровая V-образная 282-сильная «шестерка» 1GR-FE;
  • 4-цилиндровый 3,0-литровый турбодизельный вариант с 173 «лошадками под капотом».

Все двигатели отличаются хорошей надежностью. Единственная проблема, которая, по отзывам, может, возникать с модификациями объемом 2,7 литра – это возникновение вибраций на оборотах холостого хода в зимнее время. Кроме того, появление толчков и дерганий при наборе скорости до 100 – 110 км/час также отмечают и некоторые владельцы дизельных версий 150-ки. Причину таких явлений объяснить достаточно сложно, правда, периодически можно слышать утверждения о том, что виной тому является программная ошибка электронной составляющей авто.

Приобретая бу Ленд Крузер Прадо с дизельным мотором и испытывая его "в действии" до оформления сделки купли-продажи, не стоит пугаться его шумности и громкого звучания, так как это является характерной особенностью данного силового агрегата. Так что, выбрали дизель - придется мириться с этим недостатком.

Автомобилисты, которым посчастливилось купить Ленд Крузер Прадо с мощным 4-литровым атмосферником, отмечают, что после прохождения авто расстояния примерно в 50 тыс. км в зимний период времени иногда приходит в негодность клапан подачи вторичного воздуха в выпускной коллектор. Об этом свидетельствуют загоревшиеся контрольные лампы и исчезновение тяги. Вызывает это неприятное явление накопление конденсата и его замерзание.

Корма Тойота Ленд Крузер Прадо 150

На авто с большим пробегом может встречаться такие явления, как «свист при включении моторчика отопителя» или «проваливание ручки управления системой климат-контроля переднего пассажира».

Покупая 150-ку, позаботьтесь о приобретении молдингов на его двери, так как ее "родные" пороги "грешат" не очень хорошим качеством, из-за чего их внешний вид довольно быстро теряет свою привлекательность.

При покупке авто, оборудованного пневматической подвеской, необходимо понимать, что ощущения от езды на ней будут кардинальным образом отличаться от обычного варианта. Кому-то такой характер езды может показаться слегка непривычным или даже неприятным, однако это вовсе не говорит о том, что данная конструктивная часть авто функционирует неправильно. С ней абсолютно все в порядке, и выполняет свою работу пневмоподвеска на твердую "пятерку". Единственное, с чем при этом придется мириться - это высокая стоимость ее обслуживания.

Подбор вариантов комплектации

На территории нашей страны наиболее востребованными являются более "заряженные" модификации модели: "Престиж", "Престиж плюс" и "Люкс". Выбирая один из перечисленных вариантов, необходимо предварительно ознакомиться с полным перечнем имеющихся в них опций и сравнить его с основными характеристиками, указанными в технической документации данных комплектаций.

Особенно важно проверить качество обивки салона (владельцы 150-ок часто отмечают быстрый износ покрытий из кожи). Проконтролируйте работу системы климат-контроля и состояние обзорной камеры авто. Проверьте, как работает его магнитола. Имейте в виду, что у 150-к в ее работе могут наблюдаться некоторые погрешности, такие, как "зависание" при резком нажатии клаксона, после чего ее нужно перезагружать при помощи тумблера, размещенного на руле.

Салон Тойота Ленд Крузер Прадо 150

К сведению: приобретая версию с бензиновым мотором, вы можете рассчитывать на покупку двух комплектаций: 5-ти и 7-ми местных "Люкс" и "Престиж", в первую из которых входит обивка из кожи, а во вторую - тканевая отделка салона.

Выбор модификаций с дизельным мотором несколько побогаче. Можно выбрать "Комфорт" и "Элеганс" с салоном из ткани, "Престиж плюс" и "Люкс", с кожаной отделкой. Обивка багажника при этом будет одинаковой во всех вариантах комплектации.

Отсюда следует заключение, что 150-ка, как и ее предшественник 120-й серии,- это надежный и современный автомобиль, достойный уважения. Его двигатели, трансмиссия и ходовая часть отличаются высоким качеством исполнения и долговечностью, а главным минусом авто являются проблемы с капотом и "слабоватую" отделку салона. Так что какой купить Тойота Прадо решать только вам.

Прочтите также:
- Renault Duster - обзор технических характеристик
- Надежный и мощный автомобиль с брутальной внешностью: пикап Тойота Хайлюкс
- Обновленный Mitsubishi ASX - устранение недостатков


Вернуться

comments powered by HyperComments