Останется ли в строю внедорожник Nissan Xterra?

Немного истории

I поколение этого легендарного авто было представлено публике еще в 1999 году, а произошло сие событие на автосалоне в городе Детройте. Что примечательно – практически сразу Nissan Xterra удостоился своего основного трофея – это почетное звание «Лучший Североамериканский легкий внедорожник 2000 года». В таком обличии он выпускался на протяжении 3-х лет, пока в 2002 году не был проведен небольшой рестайлинг модели – дизайнеры ограничились обилием пластиковых элементов, а также новой радиаторной решеткой со встроенной головной оптикой.

В 2004 году «ниссановцы» объявили об обновлении, выпустив внедорожник II поколения. Впрочем, это было преувеличением – судя по внесенным изменениям, все ограничилось глубоким рестайлингом.

Nissan Xterra I поколения (до 2004 года)

Такого оглушительного успеха I поколение внедорожника добилось благодаря разумной политике компании. В концерне поняли, что пришли времена, когда относительно доступных и честных внедорожников почти не осталось, потому как кроссоверы все больше стали тяготеть к асфальтовым равнинам, а большие джипы уже начали «заползать» в заоблачный для простого труженика ценовой диапазон.

Экстерьер

Именно в такой ситуации маркетологи вовремя сориентировались и выпустили простенький с виду внедорожник с круглой головной оптикой, незатейливой радиаторной решеткой, высоким клиренсом и оригинальным профилем, который подчеркивается замысловатыми задними дверями. Крышу снабдили рейлингами, на двери наклеили пластиковые полоски, а корму сделали ровной.

Nissan Xterra I поколения анфас

Интерьер

В салоне преобладает спартанская простота. Попасть в него просто – большие двери и просторные проемы порадуют даже рослых пассажиров. Внутри автомобиля просторно, торпедо выполнена без излишеств, но с максимальной функциональностью и информативностью. Минимальное количество клавиш на центральной консоли не даст запутаться, а кресла порадуют массой регулировок. Багажник похвастается 1 260 литрами объема и оптимальной формой, а также небольшой погрузочной высотой.

Двигатели и коробки

В качестве двигла на внедорожник установили проверенный временем V-образник, объемом в 3,3 литра, который ставился и на Pathfinder. Его 12-клапанная конструкция была уже отработана до мелочей, да и характеристики на то время если не впечатляли, то были очень достойными – 170 лошадей, причем доступных уже с 1 500 оборотов. С таким мотором Ниссан разгонялся до сотки всего за 10 сек., что очень неплохо для тяжелого, рамного джипа, который весит 2 300 кг. Да и ориентировка движка на 92-й бензин тоже радует.

Кроме этого, в период с 2002 и до 2004 года джип выпускался с этим же мотором, но модернизированным, и выдавал он уже от 180 до 220 коней.

Кроме топ-версии были и такие, что оснащались еще и 2,4-литровым бензиновым мотором в 146 лошадей, а для латинских стран был доступен дизельный вариант. Впрочем, хоть в России этот автомобиль не продавался, подавляющее большинство версий идут именно с 3,3-литровым двигателем.

В базе джип комплектовался исключительно 5-ступенчатой «механикой», но доплатив можно было получить и 4-диапазонную автоматическую трансмиссию. Обе коробки отработаны и обладают феноменальной надежностью.

Nissan Xterra I поколения корма

Подвеска

Изначально автомобиль был заднеприводным, но с функцией подключения передней оси. Кроме этого, отсутствие межосевого дифференциала диктовало свои условия – по асфальту нужно было ездить с задним приводом, включая полный лишь на бездорожье. Сопутствующие ограничения: для подключения демультипликатора приходилось полностью останавливаться, переднюю же ось можно было активировать и на ходу, но не быстрее 40 км в час.

Сзади у Nissan Xterra устанавливалась мощная рессорная ходовая часть, тогда как на передней оси монтировались торсионы. Это позволяло относительно легко «переваривать» серьезное бездорожье и проявлять отличную энергоемкость. Кроме этого, особая конструкция стабилизатора позволяла Ниссану демонстрировать удивительную устойчивость.

С другой стороны, езда по асфальту вышла вальяжной, руль нечетким, а реакции на управление откровенно вялыми. Словом, для передвижения по шоссе этот инструмент явно не ориентирован.

Nissan Xterra II поколения (с 2005 года)

Рестайлинг заметно сказался не только на внешности, но и начинке внедорожника. В 2005 году с конвейера стал сходить автомобиль, во многом отличный от предшественника, но основные черты остались неизменными.

Nissan Xterra II поколения

Экстерьер

Во внешности главные перемены произошли в передке, который стал более угловатым, обзавелся абсолютно иной радиаторной решеткой и приблизился к общей дизайнерской линии компании. В профиль абрис сохранился, корма же была только незначительно изменена.

Двигатели и коробки

Гамма двигателей осталась прежней, но в рядах произошло пополнение. Вершину занял 4-литровый, 6-цилиндровый бензиновый мотор, оснащенных технологией изменения фаз газораспределения. Благодаря этому его мощь составила 265 коней, вкупе с огромной тягой в 365 «ньютонов». Такое решение ограничило динамику модели на 13 сек. до сотни, а максималку – на 190 км в час.

А вот трансмиссия была серьезно модернизирована. К каждой из коробок прибавили по одной передаче. Как следствие, «механика» теперь может похвастаться 6 ступенями, «автомат» же стал 5-диапазонным.

Шасси

Подвеска осталась без изменений, хотя колесная база выросла весьма существенно – на 50 мм. Спереди все также разместили торсионы, а сзади – листовые рессоры. Клиренс составил 211 мм.

Nissan Xterra II поколения салон

Что ждет Nissan Xterra в 2014 году

А вот грядущие дни не столь благосклонны к Nissan Xterra – продажи внедорожника неуклонно падают. Причина в том, что в отношении комфорта, динамики и экономичности внедорожник не в состоянии конкурировать с более молодыми и модными моделями. По сути, Ниссан без серьезных изменений выпускается с 2005 года.

Статистика показывает, что объем продаж на рынке Соединенных Штатов в минувшем году составил всего 17 200 автомобилей, тогда как в 2000 году данный показатель равнялся 88 578 машин. Специфические технические характеристики Nissan Xterra становятся все менее востребованными, покупатели жаждут большего комфорта и лучшей управляемости.

Естественно, модель можно в значительной мере модернизировать, но это уже будет совсем другой автомобиль. А до той поры японские руководители решают – снимать ли модель с производства? Окончательный вердикт они должны вынести в течение ближайших 12 месяцев. Именно такое заявление сделал Пьер Луан – вице-президент Nissan Americas.

Впрочем, аналогичные неудачи преследуют не только Xterra, но и другие подобные автомобили (Toyota FJ Cruiser и т. п.)

Прочтите также:
- Renault Duster - обзор технических характеристик
- Чего вы не знали о российском внедорожнике ГАЗ 2308 Атаман
- Все модели пикапов Ford


Вернуться

comments powered by HyperComments