Особенности технической оснастки и "слабые" места Toyota Fortuner

Достойная экипировка, мощные и экономичные двигатели

Технические характеристики Toyota Fortuner проверены временем, а потому находятся на самом высоком уровне, позволяя этому великолепному автомобилю занять достойное место в рядах «транспортных средств с хорошей проходимостью».

С этой целью Фортунер комплектуется прочной рамной конструкцией, фирменной системой постоянного полного привода TOP (Toyota Outstanding Performance), особым типом раздаточной коробки, именуемой демультипликатором, а также функцией блокировки межосевого дифференциала, позволяющей распределить крутящий момент между осями авто оптимальным образом.

Toyota Fortuner анфас

При работе в обычном режиме крутящий момент распределяется следующим образом: 40% приходится на его переднюю ось и 60 % - на заднюю. В случае выезда на участки с «проблемным» покрытием и срабатывании функции блокировки межосевого дифференциала, данная пропорция приобретает вид 50Х50. Кроме того, версии, оснащенные более производительными и мощными двигателями, дополнительно имеют механическую блокировку заднего межколесного дифференциала.

Кстати, о двигателях… В техническую оснастку Toyota Fortuner входит три разновидности силовых агрегатов, в том числе:

  • 163-сильный турбодизельный мотор D4-D с объемом 3,0 литра;
  • 158-сильный двигатель 2,7 л, с системой VVT-I, функционирующий на бензине;
  • 250-сильный бензиновый вариант объемом 4,0 л, который автолюбители ранее могли уже видеть на Тойоте Прадо.

И тут стоит обратить внимание потенциальных покупателей на то, что самым выгодным из вышеперечисленных модификаций и наиболее сбалансированным по соотношению «количества кубиков» и мощности, является именно 2,7-литровый бензиновый мотор, расходующий порядка 12,5 л своей "энергетической пищи" в виде топлива на 100 км в условиях городского цикла. За городом этот показатель приобретает еще более «приятные очертания» и равняется приблизительно 10,5 л. И в общем, можно заметить, что аппетит этот автомобиль имеет вполне умеренный, что очень радует.

Toyota Fortuner корма

Динамика и ходовые характеристики

По отзывам владельцев, набор скорости авто происходит очень легко и непринужденно. При этом большинство из них отмечает хорошую динамику и отличное взаимодействие силового агрегата авто с его передаточной коробкой, которая имеет две разновидности: МКПП с 5 ступенями и 4-5 ступенчатый автомат. Правда, некоторые автолюбители отмечают небольшую «тупость» и не очень хорошую отзывчивость коробки автоматического типа, да и количество передач на ней явно маловато. Впрочем, этот недостаток исправлен на более мощных версиях, оборудованных двигателем с объемом 4,0 л.

Впрочем, и сам автомобиль не создан для скоростной езды по «выглаженным» трассам. Уже на 120 км/час он начинает издавать угрожающее пиканье, предупреждающее о том, что дальнейший разгон не входит в его планы. Зато на бездорожье он показывает себя с лучшей стороны, демонстрируя свои лучшие внедорожные качества с типичной эргономикой своей подвески. В передней части Toyota Fortuner экипируется пружинной подвеской независимого типа, оборудованной двойными поперечными рычагами и имеющей стабилизатор поперечной устойчивости. В задней части авто стоит зависимый вариант пятирычажной пружинной подвески с тяговым механизмом Панара.

Салон Toyota Fortuner

Такие конструкционные особенности позволяют автомобилю хорошо себя чувствовать на дороге, даже при наборе достаточно высокой скорости ведя себя вполне адекватно.

Вообще, езду на Фортунере можно сравнить с хорошим танком: можно спокойно перемещаться по буграм и косогорам, не боясь завалиться туда «по самые уши». Единственно, на грязи и скользком покрытии лучше быть аккуратнее, по крайней мере, если ваш «железный конь» обут в покрышки стандартного типа.

Кроме того, автолюбители, испытавшие автомобиль «в действии», отмечают его неплохую мобильность и удобство радиуса его разворота, благодаря чему этот довольно крупный и мощный «красавец» вполне может совершать необходимые маневры даже на несколько ограниченных участках дороги. Хотя здесь следует быть осторожными, помня о его размерах, которые нельзя назвать миниатюрными и компактными. Габариты авто составляют: 4695 х 1840 х 1975 мм. Его клиренс равняется 220 мм. Объем багажного отделения: 620 л, что очень неплохо, хотя некоторые отмечают неудобство его погрузочной площадки.

Кстати, платформу, на которой базируется Fortuner, можно отнести к разряду новаторских, и впоследствии ее планируется задействовать для конструкции новой линейки вседорожников, выпускаемых под маркой Тойота.

Интерьер Toyota Fortuner

Безопасность на должном уровне

Как и многие другие представители славного японского клана "Тойота", Fortuner отличается наличием полного набора приспособлений и функций, обеспечивающих безопасность при передвижении в нем. В этом плане технические характеристики Toyota Fortuner 2014 заслуживают всяческого уважения. В число соответствующих опций при этом входят:

  • функция Load Sensing Proportioning Valve, благодаря которой происходит распределение тормозных усилий на оси авто, исходя из его загруженности.
  • особый тип рулевой колонки, складывающейся при определенных условиях, позволяющей предотвратить травматизм в аварийных ситуациях.
  • подушки безопасности фронтального типа.
  • функция ABS (входящая в экипировку 4,0-литровой версии) и т.д.

Более дорогие модификации 2014 года также комплектуются всевозможными электронными помощниками, еще более увеличивающими проходимость авто и делающими его эксплуатацию в «проблемных» дорожных условиях более удобной и комфортной. Речь идет о:

  • системе X-Rears, осуществляющей регулировку жесткости амортизаторов;
  • функции A-Trac, которая позволяет на интеллектуальном уровне производить распределение крутящего момента между колесными парами авто, обеспечивая более высокое качества сцепления с дорогой и т.д.

Цветовая гамма Toyota Fortuner

Тормозная система функционирует надежно и исправно. Единственной претензией, которую можно предъявить к ее работе, является присутствие тормоза барабанного типа старого типа в задней части и отсутствие антиблокировочной системы на всех версиях, кроме 4,0-литровой. Но, это больше придирка, нежели конкретный минус.

Одним словом, это достойный автомобиль, имеющий оригинальную внешность и хорошую техническую оснастку. Главными же недостатками модели поклонники марки назвали качество отделки его салона и слишком скромный, невыразительный дизайн его приборной панели. Однако этот небольшой минус никак не влияет на технико-тактические характеристики авто, на его проходимость и динамичность, что подтверждают многочисленные положительные отзывы о нем.

Прочтите также:
- Hyundai ix35 - что изменилось поле рестайлинга?
- Обновленный Renault Sandero Stepway - быстрее, выше, сильнее!
- Как преобразить свой Porsche Cayenne?


Вернуться

comments powered by HyperComments