Обзор УАЗ Патриот Пикап 2014 модельного года

Итак, начнем наш обзор с того, что обновленный УАЗ Патриот пикап сошел с конвейера в августе прошлого года. Да, это, несомненно, модель 2014 года, но производство решили открыть раньше, потому что у данного авто появились поклонники, которые пожелали обновить свой автопарк и заказали автомобиль раньше, еще до начала продаж. Так вот в ноябре выстроилась такая очередь, что каждый произведенный автомобиль уже собирался по требованиям его будущего хозяина. Кроме того, вписаться в эту очередь было практически невозможно. В принципе, внешне практически ничего не изменилось, но все же, посмотрим, как выглядит новый УАЗ пикап.

Внешний вид практически не изменился

Экстерьер

Прежде всего, рассмотрим габариты УАЗ Пикап. Длина осталась на уровне 5,11 метра, ширина – 2,1 метра (!) и высота, а соответственно, равна 1,91 метра. Как видно, автомобиль приподнялся на пять сантиметров, чем ему обязан дорожный просвет, который так же подрос на те же пять сантиметров и теперь равен 21 см. Естественно,  он измерялся по нижней точке, передний бампер немного выше. Грузовой отсек, он же кузов, в длину равен 1,5 метра, а его ширина составляет 1,4 метра. Высота борта равна 65 см, а задний борт откидывается – все как у настоящего пикапа.

В качестве опций предлагается антикоррозийная обработка по всему кругу, а так же окраска бамперов в основной цвет кузова. Здесь можно заказать ксеноновый свет. Литые диски предлагаются уже в базовой комплектации.

В профиль можно увидеть такую периферию, как пороги и защиту кузова по кругу в виде обрамления из труб нержавеющей стали. В целом, больше говорить не о чем, потому что автомобиль практически внешне не изменился.

Интерьер

Внутри есть некоторые изменения, которые, в основном, коснулись материалов отделки. Начнем с того, что теперь водитель и передний пассажир сидят на креслах корейского производства, от Ssang Yong Rexton. Они имеют электропривод и подогрев. Кроме того, для безопасности установлены активные подголовники. Так же для удобства предлагается электропривод и подогрев зеркал.

Панель приборов, как ни странно, стала немного помягче, а сборка стала гораздо лучше, трудно сказать, чем это обосновано. Щиток приборов достаточно хорош – два больших циферблата с небольшими дисплеями, а так же зеленая подсветка, которая, кстати, применяется по всему салону, в том числе на центральной консоли.

А вот внутри все абсолютно по-другому

Теперь поговорим и о ней. Здесь есть все, что необходимо, причем, эргономике может позавидовать более дорогой корейский конкурент. CD-магнитола, под которой вставлен дисплей, шайбы управления климатом в салоне. При желании и наличии денег можно заказать климат-контроль и кондиционер. Сама же отделка может быть изготовлена либо из алюминия, либо из материала «под дерево». Расцветку салона так же можно выбрать, а комплектация «Комфорт» может похвастать даже такой опцией, как кожаная отделка сидений, руля и карт дверей. К сожалению, на панель эта опция не распространяется. Пропала привычная нам ручка для пассажира, за которую можно было держаться на ухабах.

Странно, но водительская дверь, в отличие от остальных, не имеет полноценной ручки для закрывания, а лишь небольшой кармашек, в то время, как остальные двери имеют приличные, удобные ручки, за которые удобно держаться. Между передними сидениями, как это принято у отечественных автомобилей, располагаются кнопки управления электростеклоподъемниками, которые, кстати, интегрированы во все двери. Центральный тоннель постепенно переходит в большой ящик для хранения мелочи, хотя бардачок прекрасно справляется с этими обязанностями.

 Салон УАЗ Пикап всегда славился своими размерами, потому как в среднеразмерном внедорожнике достаточно места. Здесь же пятиместная кабина, в котором запросто можно сесть пятерым взрослым людям, без ущерба для удобства. Надо сказать, мало конкурентов могут похвастать такими внутренними размерами, а в данной ценовой категории их вообще нет.

Надо сказать, пластик внутри не так уж и плох

Технические характеристики

Итак, посмотрим, что же ожидает покупателя с технической точки зрения. Прежде всего, это внедорожник с рамной конструкцией, поэтому его проходимость просто великолепна, но об этом несколько позже. Кроме того, антикоррозийная обработка стала проводиться в два этапа, что значительно улучшило устойчивость к ржавчине.

Подвеска и управление

Не будем начинать с двигателей, рассмотрим периферию. Как водится у УАЗов, здесь два неразрезных моста. Спереди пружины, сзади – рессоры. По той же традиции рулевое управление на шкворнях. Интересно, что гидроусилитель от «Delphi». По словам инженеров, они усилили стабилизатор поперечной устойчивости спереди, что помогло добиться потрясающей послушности на дороге, независимо от скорости.

Кроме того, были установлены более жесткие амортизаторы, которые усилили эффект. Сзади же немного усилили рессоры, точнее, подрессорники, что помогло повысить грузоподъемность до 800 кг.

Трансмиссия и силовые агрегаты

Все мы уже давно знаем, что на УАЗик Патриот Пикап устанавливается корейская КПП. По словам владельцев, она значительно лучше отечественной, то сказывается не только на скорости или динамике, но и на ощущении переключений – здесь они происходят как-то мягко, но, в то же время, отчетливо. В сочетании с немецким сцеплением “Luk” нет рывков, машина «не пинается».

В качестве раздаточной коробки применяется 2-ступенчатый вариант с понижением 1:2. Само собой, оба дифференциала имеют блокировку.

Теперь поговорим о двигателях:

  • Сначала посмотрим в сторону 2,7 литрового ЗМЗ-409, который развивает 128 лошадок. Их достаточно для разгона до сотни за 14 секунд. Примечательно, что максимальная скорость остановилась на отметке 178 км/ч. Очень неплохо для УАЗа. Но это еще не все. Большинство привыкло считать, что отечественные автомобили прожорливые, особенно те, чей объем двигателя переваливает за 2 литра. Здесь все обстоит иначе, потому что на 100 километров такой мотор потребляет максимум 14 литров в городе. По трассе же расход равен 11 литрам бензина. Двигатель соответствует нормам Евро-4. В двигателе применены материалы таких именитых производителей, как “Rubena”, “Ina”, “Goetze” и “Bosch”. Надо сказать, это положительно сказалось на его работе и выносливости.
  • Теперь дизель. Он имеет объем 2,2 литра. Странно,  но на те же 100 км он расходует те же 11 литров. Хотя это дизель с меньшим объемом, и это при меньшей мощности в 113 лошадок. Да, 270 Нм против 207 у бензинового – это серьезный аргумент. Кроме того, это отечественный дизель, который прекрасно переваривает нашу солярку, с ним не возникает никаких проблем, но об этом тоже немного позже.

Топливный бак имеет объем 87 литров – это сделано специально, потому что стихия любого УАЗа – это бездорожье, на котором вряд ли удастся найти заправку. Таким образом, мы видим, что технические характеристики УАЗ Патриот Пикап практически не изменились, а все доработки коснулись только качества автомобиля.

Уаз Патриот Пикап вид сбоку

Отзывы

Теперь посмотрим отзывы о УАЗ Пикап. Подавляющее большинство владельцев «пересели» с иностранных внедорожников, потому что «новое есть новое». Как утверждают автолюбители, к преимуществам Уаза можно отнести следующие моменты:

  • Сравнительно невысокая цена , в 2014 году она составила 759 тысяч рублей за максимальную комплектацию с кондиционером и кожаным салоном.
  • Небывалая проходимость. Современный УАЗ Патриот Пикап способен проехать там, где это не под силу даже легендарному 469-му.
  • Современный стиль. Автомобиль выглядит достаточно неплохо, а кунг или тент на кузов помогают сделать еще и очень функциональным, потому что перевозить грузы в открытом кузове опасно. Конечно, он далеко не идеален, но простые манипуляции в виде замены дисков или тонировки значительно придают автомобилю солидности и делают его брутальным.
  • Надежные двигатели, недорогие в обслуживании. Прошли те времена, когда отечественное – значит плохое. ЗМЗ-409 может дать фору очень многим иностранным аналогам, а качество дизеля сравнимо со знаменитыми французскими дизельными двигателями.
  • Управляемость. Какая бы ни была дорога и скорость, автомобиль едет по ней очень уверенно и без колебаний. Для того, чтобы снести заднюю часть в занос, надо очень постараться, это при отсутствии систем пассивной безопасности, хотя ABS  здесь уже есть.
  • Сравнительно небольшая цена обслуживания и дополнительного оборудования.

Пожалуй, на этом все, этот список не может продолжаться вечно ни у одного автомобиля, потому что он в таком случае станет идеальным, а идеала в природе вовсе не существует. Итак, недостатки:

  • Сборка. Бывали случаи, когда двигатель не имел одного болта крепления, после чего приходилось доказывать в салоне, что это не владелец его выкрутил.
  • Маломощные моторы. Да, они очень надежные, но для 2,7 литра хотелось бы минимум 150 лошадок, а для дизеля и вовсе. На трассе обгон может стать проблемой, а разогнать автомобиль до максимальной скорости практически невозможно.
  • Дизель практически не прогревается до рабочей температуры в городе. Решение – это подогреватель Webasto или аналогичный, который постоянно подогревает тосол. В принципе, не обязателен котел с помпой, потому что мотор сам будет выполнять ее функцию.
  • Ремни безопасности расположены слишком высокого. Можно подумать, что это простая придирка, но на этот момент жалуется очень много владельцев.
  • Частый брак. Это можно отнести к сборке, однако, посмотрим отдельно. Например, у первой партии автомобилей потухла практически в одно время подсветка приборов, причиной стало перегорание дорожки на щитке приборов. Неисправность была устранена по гарантии.

 

Существует три варианта накрывания кузова - жесткая крышка, кунг или тент

Тест-драйв

Ну а теперь посмотрим на тест драйв Уаз Пикап. Естественно, не стоит проводить его на асфальте, а вот снег, лес или прочее бездорожье – это то, что действительно подойдет.

Первое, на что смотрит любой покупатель при выборе нового автомобиля – это на комфорт в салоне. Надо сказать, сидения просто потрясающие. Они вроде как и не мягкие, но в то же время и не жесткие, золотая середина, которая хорошо ощущается при езде по ухабам на большой скорости. Естественно, мало кто так делает, но все же попробовать стоило.

Руль, несмотря на достаточно мощный усилитель руля - информативный, связь с колесами чувствуется прекрасно. Кроме того, стоит отметить и потрясающую легкость управления. Теперь не нужно даже усилие второй руки, потому что одна прекрасно справляется с этим заданием. Еще одна радость для водителя – это практически полное отсутствие каких-либо вибраций в рулевое колесо. При длительной поездке это вспомнится.

Как и сказано в нашем кратком обзоре, на заднем сидении достаточно просторно, а если учесть тот факт, что второй ряд расположен практически посередине между осями, то ехать на нем - действительно одно удовольствие. Плавность хода прекрасная.

Единственное, что может помещать водителю, так это маловатый обзор из-за массивных передних стоек лобового стекла. На щитке приборов можно посмотреть остаточный пробег, моментальный расход топлива, а так же погоду на улице. И это не тот случай, когда «спидометр показывает погоду».

Двигатель слегка шумноват, дизелю это простительно, а вот бензиновый мог бы работать и помягче. Все дело в том, что он имеет всего 4 цилиндра и почти 3 литра объема, поэтому ход поршня достаточно велик, отсюда и шумность работы. Надо сказать, раскрутить двигатель даже до 6000 об\мин  - это целое достижение.

Теперь о знаменитой проходимости. Уровень преодолеваемого брода, по словам Ульяновского Автозавода, составляет 60 см. на деле же эта величина составляет минимум 80 см. Владельцы, которые устанавливали шноркель, заглублялись более чем на 1 метр. Только вот штатная резина подкачала. Она ровным счетом ни для чего не годится, даже рыхлых снег в 20 см на ней пробить проблематично. После установки 32 дюймовых колес все становится на свои места, только вот двигателю действительно тяжеловато. На дизеле турбина срабатывает на 1500 оборотах, после чего УАЗик прямо выстреливает приемистостью. Дальше, как говорится, все в тумане, ничего не помню, потому что это тако азарт, такие чувства, что память отшибает.

Заключение

Что же мы имеем? Это полноценный внедорожник, который радует каждого своего владельца, причем, большинство их, них стали владельцами не после Нивы или УАЗ 469, а после таких гигантов, как Hilux, Monteo Sport, Pajero Sport и прочих. Отсюда стоит признать, какими бы убогими не считались отечественные автомобили, УАЗ Патриот Пикап - это дойтойная алтернатива иностранному внедорожнику. А если сюда прибавить стоимость владения и обслуживания, то все вопросы отпадут сами собой.

Прочтите также:
- Обзор новых внедорожников от корейских автопроизводителей
- Тюнинг УАЗ Патриот
- Обновленный Hyundai Tucson 2014 года - чего ждать Европе и Азии?


Вернуться

comments powered by HyperComments