Обновленный внедорожник Тойота Ленд Крузер 200 и его особенности

Экстерьер

Компания Toyota презентовала новую версию популярного Ленд Крузер 200. Да, этот джип попал под рестайлинг, но он его не слишком-то изменил. Так, по мелочи – хрома прибавилось, появились молдинги по дверям, изменилась форма противотуманок, обновилась оптика и так далее. В общем, кардинальных перемен не произошло.

Силуэт Тойота Ленд Крузер 200 2014 модельного года остался таким же угловатым, мощная решетка радиатора сразу приковывает к себе внимание и удачно сочетается с заточенной в передние крылья оптикой, передний бампер обладает относительно скромным воздухозаборником. Профиль остался прежним, изменения выдают только появившиеся на дверях серебристые накладки, а также немного измененные стопы. Корма какая и была – выступающие «клыки» заднего бампера, аккуратное антикрыло, фирменная надпись Land Cruiser на хромированной планке – все это хорошо знакомо по дорестайлинговой версии. Поменялись только фонари, да и то не конфигурация, а лишь расцветка (прозрачный пластик указателя поворота сменился красным).

Как видно, изменения оказались довольно незначительными, но это еще раз подтверждает, что дизайнеры с самого начала попали в точку и никаких существенных доработок не требуется. Рестайлинг скорее был данью моде, чем насущной необходимостью.

Тойота Ленд Крузер 200 2014 анфас

Интерьер

Салон выполнен в типичном «лендкрузовском» стиле. Приборы в эффектных колодцах, выдающаяся вперед центральная консоль, прямоугольные дефлекторы обдува, пухлый 4-спицевый руль – все это знакомо еще по прошлой модификации.

Садясь в салон сразу заметно, что японцы обратили внимание на качество материалов – оно стало на порядок лучше. Но некоторые проблемы остались. Это касается сидений. Кресла слишком скользкие (кожа как-никак), а учитывая их далеко не идеальную боковую поддержку и серьезные крены кузова в виражах, становится ясно, что вылететь из него можно в два счета. Кроме этого, само кресло стоит излишне высоко, а спинка располагает ограниченным диапазоном регулировок по вертикали. Все это незаметно при езде на короткие расстояния, но в дальней дороге спина будет напоминать о недоработках азиатов.

Отдельно стоит и эргономика. Не совсем понятно, почему японцы решили разместить клавиши и шайбы управления внедорожным арсеналом и остальными электронными помощниками в разных местах. Часть из них находится на центральной консоли, часть – слева от баранки, а часть – прямо на руле.

В остальном же полный порядок. Простор, целый букет средств активной и пассивной безопасности, возможность заказа 7-местного салона, неплохой багажник, который зависит от количества мест в авто и насчитывает 259, 700 или 1431 литр, соответственно. Обзорность неплохая (в том числе благодаря большим наружным зеркалам), а салон очень светлый.

Тойота Ленд Крузер 200 2014 вид сбоку

Двигатели

В этом отношении перемены стали гораздо заметнее.

Главная новость – под капотом «поселился» новый зверь в лице V-образной, 32-клапанной восьмерки, объемом 4,6 литра. Собственно сенсацией это назвать нельзя, так как данный силовой агрегат уже 2 года как состоит на вооружении Lexus GX 460.

Этот бензиновый мотор с непосредственным впрыском топлива имеет продольное расположение. Его мощность вполне достаточная для такого большого внедорожника – 309 коней, которые доступны при 5 500 оборотах. Тяга тоже немалая – 439 Нм момента, причем ее пик расположен в самом ходовом диапазоне – 3 400 оборотов. Такие данные гарантируют Тойоте бодрый разгон, которому позавидуют многие «зажигалки» – 8,6 сек. до сотни. Заявленный расход топлива в городе составляет 18,2 литра на сотку, но по факту он ощутимо больше, а в некоторых случаях может перевалить и за 30 литров.

Любители моторов на тяжелом топливе тоже не будут разочарованы. В арсенале остается 32-клапанный V8, объемом 4,5 литра. Это турбодизель с продольным расположением цилиндров. Движок выдает 235 л. с. – заметно меньше, чем отдача от бензинового, зато не нужно раскручивать двигатель, так как max мощность выдается уже при 3 200 оборотах. Да и крутящий момент ощутимо выше – 615 «ньютонов», а еще он доступен уже на низах (с 1800 оборотов). Динамика дизеля почти не уступает бензиновому визави – 8,9 сек. до сотки. Дизель заметно экономичнее «бензинника» – в городском потоке он потребляет 12 литров на 100 км, но в реале эта цифра немного больше (порядка 15 литров).

Тойота Ленд Крузер 200 2014 панель приборов

КПП

Коробка передач у «Крузака» только одна. Это 6-диапазонный «автомат». В принципе, она неплохо справляется со своими обязанностями, но не очень ладит с дизелем – езда получается рваной. Естественно, 6 передач на сегодняшний день не являются пределом инженерной мысли, ведь те же немцы устанавливают на свои авто 8-диапазонные АТ. Но конструкторы Ленд Крузера 200 видимо решили, что нельзя поступаться статусом «супернадежного джипа», завоеванным Крузаком за долгие годы, и не стали внедрять в массовое производство высокотехнологичные, но еще относительно «сырые» агрегаты.

Подвеска и привод

Тойота оснащается исключительно постоянным полным приводом. Что касается подвески, то на передней оси она независимая (двухрычажная, пружинная), а сзади установлена зависимая, оснащенная тягой Панара. Подобная схема обеспечивает разумный компромисс между управляемостью, комфортом и проходимостью. Гасить неслабую динамику тяжелого джипа призваны дисковые вентилируемые тормозные механизмы.

Ощущения от езды

Но теория – это только половина успеха. Нужно опробовать джип Тойота Ленд Крузер 200 «в деле». А вот здесь водителя поджидают сюрпризы. Как ни странно, но на дизельной версии по городу ездить сложнее, даже несмотря на больший крутящий момент. Он нарастает столь лавинообразно, что ехать на небольших оборотах сложно. До 2 000 об. характер Тойоты относительно спокойный, но уже после этого рубежа она буквально выстреливает, причем ее управляемость в такие моменты оставляет желать лучшего. Кроме этого, водителей раздражают постоянные задержки реакции в ответ на придавливание акселератора. Около 1-й секунды вообще ничего не происходит, как будто коробка ограждает движок от стрессовых нагрузок.

Тойта Ленд Крузер 200 2014 салон

Что касается бензиновой «восьмерки», то она проявляет себя заметно лучше – ее связь с «автоматом» гармоничнее, отчего реагирует на подачу газа машина быстрее. Так что меньший крутящий момент бензинника ничуть не мешает ему разгоняться бодрее и ровнее. Но резко рулить из стороны в сторону не рекомендуется. Большой дорожный просвет, тяжелый двигатель и значительная высота авто делают свое дело – крены становятся пугающе опасными, и это невзирая на наличие KDSS (активной системы подавления кренов).

Тормоза требуют некоторого привыкания. В их эффективности сомнений нет – внедорожник останавливается как вкопанный практически с любой скорости. Но жать на педаль неудобно – она вначале как будто заклинивает, а потом автомобиль резко тормозит, пугая водителей и пешеходов. Едущие сзади, после таких проверок реакции, инстинктивно начинают отставать.

На бездорожье ситуация особая. С одной стороны, кажется, что Крузак просто создан для его преодоления – высоченный клиренс в 225 мм, полный привод, масса электронных помощников, призванных облегчить передвижение путем выбора различных режимов работы, внушительные катки, отменная геометрическая проходимость. Но все это действительно работает только на каменистом грунте. По горам Тойота едет так, что многие ее собраться могут только позавидовать – чтобы вывесить ее нужно еще хорошенько постараться.

Проходимость Тойта Ленд Крузер 200 2014

Но как только Ленд Крузер 200 оказывается на песке или глине – все кардинально меняется. Главная причина – большой вес, ведь снаряженная масса составляет 2 585 кг, а полная доходит до 3 350 кг. Джип просто зарывается в песок и грязь. Единственная возможность этого избежать – проскочить такой участок на скорости, но это, естественно, осуществимо далеко не всегда. В противном случае придется брать лопату (вот зачем ее нужно постоянно возить с собой!) и откапывать своего 3-тонного железного коня. В такой ситуации вообще непонятным становится наличие 5-ти режимов работы системы Multi-terrain Select. По каменистому грунту и твердой грунтовке Тойота отлично идет и без настроек (в любом режиме), а в зыбучих песках, серьезной грязи или предательской глине ни один из них не помогает. Вот и делай после этого выводы…

Комплектации и цены

И бензиновые и дизельные версии продаются исключительно в фиксированных комплектациях. Они напрямую зависят от количества мест в салоне. Отличия в них имеются, но не радикальные, причем многие дополнительные опции направлены на повышение уровня комфорта задних пассажиров.

Версия «Люкс» располагает полным набором «эйр-бегов». Это фронтальные, боковые передние и задние подушки, надувные занавески, а также коленные подушки для водителя и пассажира. В придачу к этому фаршу идет масса эл. систем (EBD, ABS, HHC, HDC, ASR, EBA и ESP). Световые приборы дополняют список би-ксеноном, светодиодами и автоматическим корректором фар. Внешне автомобиль выделяется поворотниками, интегрированными в корпуса зеркал, рейлингами на крыше и 18-дюймовыми катками.

Что касается обеспечения комфорта пассажиров, то имеется 2-зонный климат-контроль, подогрев и вентиляция передних сидений, DVD, достойная акустика (8 динамиков и сабвуфер), Bluetooth и другие опции. Задачу водителя облегчат такие устройства как навигация, мультируль, датчики света и дождя, парктроник, память настроек водительского кресла, обогрев кресла, лобового стекла и форсунок стеклоочистителей, кнопка стартера с допуском без ключа, круиз-контроль и т. д.

Комплектация «Люкс» с 7-местным салоном дороже, но не только из-за 2-х дополнительных кресел. К ним прилагается CD-чейнджер, 4-зонный климат-контроль, LCD-монитор для задних пассажиров, проекция показаний приборов на лобовое стекло и подрулевые лепестки.

Тойта Ленд Крузер 200 2014 корма

Японская компания выпустила и специальную версию авто - Тойота Ленд Крузер 200 Brownstone. В переводе это слово обозначает "бурый песчаник". Именно этот минерал стал символом богатства и роскоши в Америке - из него возводили практически все помпезные сооружения.

Внешне данную версию можно узнать по черной радиатоной решетке и такого же цвета оптике, а еще по фирменному шильдику Brownstone. В салоне изменения проявляются в коричневой коже semi-aniline, которой отделан интерьер. Трансмиссионный блок снабжен хромированными и серебристыми вставками, а остальные части торпедо - матовыми (с нанесенным деревянным орнаментом). В данной комплектации автомобиль идет с турбодизельным мотором объемом 4,5л мощностью 235л.с.

Тойота Ленд Крузер 200 котируется на рынке довольно высоко. Цена на 5-местные версии составляет 3 276 000 руб. за дизель и 3 252 000 руб. за бензиновую версию. А вот 7-местные автомобили оценены в 3 406 000 руб. и 3 382 000 руб., соответственно. Что касается стоимости авто Тойота Ленд Крузер 200 Brownstone, то 5-местная версия оценивается в 3 377 000 руб., тогда как джип с салоном на 7 мест - в 3 506 000 руб.

Итог

Тойота Ленд Крузер 200 – это мощный, солидный и престижный внедорожник. У него отличная динамика, отточенная управляемость, а также высочайший уровень комфорта и оснащения. Так что некоторые слабости в отношении внедорожных позиций (на песке и суглинке) с лихвой компенсируются достоинствами.

Прочтите также:
- Лебедка для УАЗа
- Покоритель сельских дорог: "работяга" УАЗ "Фермер"
- Lexus RX350 - середнячок с задатками флагмана


Вернуться

comments powered by HyperComments