После того, как дизайнер знаменитой Audi TT возглавил концерн Kia-Hyundai, дела компании пошли в гору, причем семимильными шагами и без привалов. И тут Питер Шрайер отличился. Киа Спортейдж 2011-2014 модельного года не похож ни на одного из предшественников, разве что только на IX35 того же модельного года. Сам SUV был представлен еще в 2010, а разработки начались в далеком 2007. На данный момент мы получаем с завода стильный, мощный и динамичный кроссовер, который совсем не претендует на звание внедорожника.
Экстерьер
Как уже сказано, автомобиль несколько походит на Hyundai IX35, однако, такое сходство продиктовано не только общностью изготовителя, но и одинаковой платформой, на который построены оба автомобиля. Итак, начнем внешний осмотр корейца.
Прежде всего, посмотрим на решетку радиатора, которая имеет достаточно крупные размеры, хромированное обрамление и радиатор, который виден через широкие отверстия. Если крепко задуматься и вспомнить, то можно провести параллели с Kia C’eed, 2012 года. Но, новый Киа Спортейдж 2014 модельного года разрабатывался раньше, поэтому будем считать его первопроходцем подобного решения. Третье поколение отличает игра оттенков и рельефа, что делает облик автомобиля более стремительным, в то же время, более солидным и агрессивным. По краям от решетки располагаются фары головного света, в которые интегрированы светодиодные ДХО. Это еще раз подтверждает, что автомобиль имеет неплохой бюджет и входит в далеко не последний класс. Так же надо отметить и ксеноновые фары, которые поставляются в любой комплектации.
Помимо всего прочего надо заметить интересные формы бампера и еще более интересные формы (в духе Hyundai) противотуманные фары. В зависимости от комплектации они могут быть заменены на более простые, но не менее интересные. Как это стало принято у кроссоверов последних годов выпуска, нижняя кромка автомобиля по всему периметру отделана черным пластиком. Не удивительно, ведь дорожный просвет уменьшился и остановился на отметке 17 см, против 190 мм у второго поколения. Естественно, из-за этого, но не только, уменьшилась и общая высота автомобиля и теперь она составляет 1,63 метра без рейлингов и на 10 см больше – с ними. Капот теперь представляет собой не просто плоскую крышку, а купол, который накрывает двигатель. Если «притянуть за уши», то можно отметить некоторое сходство с Infinity FX35.
Теперь о профиле. Киа Спортейдж New удлинился на 9 см, хотя визуально этого незаметно. В принципе, почти вся эта величина ушла в свесы (1 см – передний, 7 см – задний). Таким образом, общая длина Kia Sportage III составляет 4,44 метра, что не так-то мало. При этом, на колесную базу выделено ни много, ни мало 2,64 метра.
Вот именно тут видно покатую крышу, заваленную назад, мускулистые выштамповки на дверях, которые плавно сходятся к задней колесной арке. Кстати, колеса во всех комплектациях одинаковы: 18 дюймов полированного хрома. Если доплатить, то можно получить такие же стойки и ручки дверей (хромированные).
Теперь поговорим о корме. Она действительно разработана с нуля. В глаза бросаются несколько основных деталей: большие фонари с четкими контурами каждой функциональной секции, спойлер, который, кстати, не окрашивается, а остается черным, дублирующие стоп-сигналы над самим бампером. Честно сказать, последние вписаны в общую концепцию настолько органично, что без них представить ее нельзя. Помимо этого стоит отметить, что крышка багажника у Киа Спортейдж 2014 года абсолютно чиста: на ней нет ничего лишнего, что хоть немного бы усложняло восприятие. Бампер, кстати, черный практически весь, в любой комплектации. Если искать факты, к которым можно придраться, то можно обратить внимание на глушитель, который виден снизу.
Интерьер
Первое, что сказали критики, увидев интерьер нового поколения Kia: «Это же IX35!» - на что получили отрицательный ответ. Действительно, если не вглядываться, то корейцы «на одно лицо». Это проявляется в форме торпедо, кресел, однако, более пристальный взгляд расставляет все на свои места. Во-первых, надо отметить огромный запас места: что на водительском, что на заднем пассажирском месте может удобно разместиться человек с любой комплекцией. Но только вот есть одна беда – широкие стойки по всему кругу довольно серьезно ограничивают обзорность, хотя, как утверждают владельцы в своих отзывах, к этому довольно быстро можно привыкнуть. Дизайн так же неплох, только немного напрягает отсутствие плоскостей – абсолютно везде есть рельеф. Так же надо обратить внимание и на материалы исполнения, они достаточно хороши, но местами «деревянные».
Конечно, расцветка слегка скучновата, за такие деньги можно было добавить инкрустацию хотя бы пластиком под алюминий, либо алюминием, что подчеркнуло бы лишний раз стремительность и класс автомобиля. Однако же, корейцы решили ограничиться черными и серыми тонами, что, как выяснилось, отбило добрую половину потенциальных покупателей.
Теперь рассмотрим отдельные элементы и эргономику салона. Начнем по традиции с водительского места. Первое что можно сказать о щитке приборов – это то, что они очень мал и все приборы нагружены один на другой. Вместе с широкими спицами руля и красноватой подсветкой это просто убийственное сочетание, на которое так же жалуются владельцы. А вот регулировки сидений – это то, на что жаловаться, как говориться «грех». Выставить кресло можно так, как нужно водителю. Помимо всего прочего, можно отметить отсутствие (полное) каких-либо органов управления на центральном тоннеле. Здесь предусмотрительно была размещена пара подстаканников, утопленных в небольшую нишу.
Центральная консоль, надо сказать, не вызывает никаких эмоций. Все скучно и серо, а все тот же красный цвет дисплеев никак не подходит к тому, что мы видели снаружи. Особое внимание надо обратить на вертикальный наклон самой консоли, что несколько отдаляет кнопки от водителя. Хотя, их расположение таково, что разобраться в них не составляет труда даже в первый раз. Интересным решением стало их размещение под углом и к вертикали, и диагонали, поэтому доступ к ним значительно облегчается и компенсируется. Здесь нам представлены три своеобразные панельки, каждая из которых имеет свое назначение, такое группирование органов управления значительно облегчает задачу обращения с ними.
На самой нижней размещены входы (AUX и USB) для штатной магнитолы, поэтому прослушивание любимой музыки обеспечено «Без танцев с бубном». Рядом с каждым из них есть индикатор подключения, хотя, непонятно, зачем они нужны.
Чуть выше расположена панель управления кондиционером и климат-контролем. Здесь так же все просто и понятно, есть ощущение, что это панель на микроволновке. Для каждой и зон, а их две, имеется свой маленький дисплей, который показывает установленную температуру.
На самом верху, уже на панели приборов видим саму магнитолу, на дисплее которой отображается информация о треке, либо о станции, которая на данный момент транслируется. В максимальной комплектации на том месте устанавливается дисплей навигации, который по совместительству работает с камерой заднего вида.
По заверениям владельцев, особого внимания заслуживает система отопления салона: засчет большого размера селекторов интерьер быстро прогревается, а это в наших условиях немаловажно.
Теперь перейдем на второй ряд, потому как здесь тоже есть несколько приятных мелочей. Итак, начнем с того, что диван складывается в ровный пол, состоит из двух частей, делится в отношении 2:3, поэтому назвать их половинам нельзя. Кроме того, к одной и частей прикреплен центральный подлокотник, откинув который, можно получить достаточно большой люк, чтобы перевезти длинномерный груз. Странно, но в автомобиле нет полноценных ручек дверей, а те, что есть, скорее всего, постоянно будут заложены мелочью, поэтому закрывание дверей может превратиться в тихий ужас.
Что касается багажного отделения, то к нему вообще нет претензий, разве что только слишком ворсистое покрытие, которое постоянно скапливает на себе горы мусора. В него, если сильно постараться и сложить спинку сидений, можно уложить 1300 литров груза, а вот если его масса составит более 300 кг, то не стоит продолжать.
Технические характеристики
Те, кто считает, что соплатформенники должны быть одинаковыми, может не рассчитывать на сходство между героем нашего обзора и Hyundai IX35. Для начала, поговорим о материалах и нововведениях. Самое первое достижение, о котором рассказали менеджеры компании – это снижение массы. При таких габаритах автомобиль весит всего 1380 кг. Этого удалось достичь благодаря инновационным сталям, а так же внедрению алюминиевых сплавов. В передние лонжероны интегрированы «зоны программируемой деформации». Но, как заявляют представители, на качестве материалов это никак не отразилось и краш-тесты тому подтверждение. Действительно, по Euro NCAP автомобиль получил твердую пятерку, поскольку водителю и пассажирам практически ничто не угрожает. Странно, но даже более дорогие модели не могут похвастаться такими результатами.
Двигатели
Теперь поговорим о «сердцах трех». Дело в том, что на отечественном рынке именно столько силовых агрегатов доступно покупателям. Сразу стоит отметить, что самым популярным среди них стал бензиновый, с него и начнем.
Это рядная четверка, которая способна из двух литров «выдавить» 150 лошадиных сил. Как утверждают заядлые автолюбители, с таким двигателем автомобиль годится только для размеренной езды по городу: никаких обгонов и стартов на светофоре. Хотя, от этого тоже можно получать удовольствие. Кроме того, такой двигатель зарекомендовал себя как наиболее надежный, потому что всем известно качество отечественной солярки. Удивительно, что именно дизели являются доминирующими. Мы отвлеклись, продолжим разговор о бензиновом . Естественно, он имеет два, вала (DOHC), систему изменения фаз газораспределения, с помощью которой расход топлива в городском цикле удалось снизить до 9,8 литров, а по трассе - до 6 литров, что для бензина совсем неплохо. С таким силовым агрегатом владелец может разогнаться до 184 км/ч, а на первую «сотню» уйдет 13,1 секунды.
Теперь поговорим о дизелях, каждый из которых так же имеет 4 цилиндра и 2 литра объема. Первый развивает мощность 136 лошадок. На 100 км ему требуется 8,7 литра дизтоплива по городу и 5,7 литра по трассе. Максимальная скорость остается на той же отметке, а вот разгон, что логично, немного послабее – 14,4 секунды.
Второй дизель оснащен турбиной, которая делает его топовым в линейке силовых агрегатов для Kia Sportage третьего поколения. Он имеет все те же 2 литра объема, однако, его мощность была поднята до 184 лошадиных сил, а это уже всего 9,8 секунды до сотни и максимальная скорость в 197 км/ч. Естественно такие положительные изменения равно противоположно отразились на расходе и турбо-дизель по аппетиту «переплюнул» бензиновый мотор: 10,4 литра по городу, а по трассе 6,8 литра. Но, как говорится, за комфорт придется платить.
Тип двигателя, объем | Бензиновый, 2.0 | Дизель 2.0 | Турбодизель 2.0 |
Мощность | 150 | 136 | 184 |
Разгон 0-100 км/ч | 13,1 | 14,4 | 9,8 |
Макс. скорость | 184 | 184 | 197 |
Расход трасса (город) | 6 (9,8) | 5,7 (8,7) | 6,8 (10,4) |
Привод | Подключаемый полный | ||
КПП | 6МКПП/6АКПП |
Трансмиссия
Многие ошибочно считали, что Киа Спортейдж 3 не имеет постоянного полного привода. На самом деле – это величайшее заблуждение. В режиме Lock Mode коробка передач распределяет пополам крутящий момент, однако скорость ограничена 40 км/ч. Для того, чтобы отключить данный режим, необходимо остановиться – это, по мнению владельцев, один из недостатков. Есть и другой способ: при пробуксовке передних колес автоматически приводятся в движение задние. За переключение передач может отвечать либо 6-ступенчатая механика, либо аналогичный автомат. Интересно, что дизельные версии все полноприводные, а вот бензиновый мотор позволяет выбрать: передний или полный привод.
Комплектации и цены
Вообще, на данный момент автосалоны представляют 11 вариантов исполнения, но существует 6 основных комплектаций:
- Classic
- Comfort
- Luxe
- Luxe Se
- Prestige
- Premium
Итак, посмотрим на оснащение каждой из вариации автомобиля, который предлагается в продаже.
Classic
Как уже понятно, это база, минимальная комплектация, которая оснащается передним приводом, бензиновым двигателем, механической коробкой передач. Здесь покупателю предлагаются следующие элементы:
- 2 подушки безопасности (водительская и пассажирская)
- ABS
- ESP
- Бортовой компьютер
- Подогрев и электропривод зеркал
- Датчик дождя
- Электроусилитель руля
- Бортовой компьютер
- Электростеклоподъемники во всех дверях
- Штатный иммобилайзер
- Штатная аудиосистема
В качестве опционального пакета (за дополнительные 17 000) предлагаются: подогрев лобового стекла, датчик света и подогрев передних сидений. Стоимость автомобиля Киа Спортейдж в таком варианте составляет 890 000 рублей.
Comfort
Эта комплектация ненамного, но дороже базовой. Если покупается вариант с бензиновым двигателем на механике, то за него придется заплатить 940 000 рублей, а за автомат придется доплатить еще 50 000 рублей. Если же есть желание получить полноприводный вариант с дизелем (136 лошадок), то за него надо выложить уже больше миллиона (1 110 000 рублей).
Здесь уже есть дополнительное оборудование, нельзя сказать, что роскошь, но пребывание в автомобиле станет несколько приятнее. Итак, к базовой комплектации покупатель получает:
- Боковые подушки и шторки безопасности
- Парктроник
- Регулировка руля по высоте
- Складывающиеся зеркала
- Подогрев всех сидений
- Кожаное рулевое колесо
- Штатная сигнализация
- Центральный замок
- Рейлинги на крыше
Luxe
Здесь уже «пахнет роскошью». Бензиновый двигатель уже предлагается с полным приводом, стоимость такого варианта с механикой составляет 1 070 000 рублей, автомат так же на 50 тыс. дороже. В принципе, отличия между Luxe и Luxe SE не так уж и велики. Список оборудования, которое прилагается к уже имеющемуся:
- Система помощи при старте в горку
- Климат-контроль
- Круиз-контроль
- Регулировка рулевой колонки по вылету
- Электрообогрев лобового стекла
- Мультифункциональный руль
Luxe SE
Здесь все просто. К имеющемуся оборудованию в Luxe прибавляется люк. Купить Киа Спортейдж в такой комплектации можно в пределах от 1,16 до 1,22 миллиона рублей.
Prestige
В этой комплектации по-прежнему предлагаются только два силовых агрегата, только с автоматической коробкой передач и полным приводом. Стоимость: от 1,2 миллиона до 1,26 миллиона. К Luxe SE прибавятся:
- Камера заднего вида
- Дисплей для камеры и мультимедиа
- Система доступа без ключа
- Кнопка Start Engine
- Охлаждаемый бардачок
- Омыватель фар
- Биксеноновые фары
- Bluetooth
- Стереосистема Hi-Fi
- Комбинированная отделка салона
Premium
Это единственная комплектация, в которой доступен тубо-дизель. Однако, рано радоваться, потому как он агрегатируется только автоматической КПП, равно как и его «младший брат». Здесь, помимо всего прочего, покупатель получает панорамную крышу, которая затемняется при сильном освещении. Купить новый Киа Спортейдж 3 с турбодизелем можно не менее, чем за 1,4 миллиона рублей.
Заключение
В заключении подведем итоги на основании отзывов покупателей различных комплектаций. Прежде всего, очень распространен отзыв о бензиновом двигателе, который на механике еще хоть как-то устраивает, а вот на автомате уже не радует, совсем не радует. Откровенно говоря, 150 лошадок не хватает. Возможно, это субъективные мнения, но они таковыми остаются.
По мнению многих владельце турбо-дизеля, он прихотлив к топливу, но это вполне логично, ведь дело не в двигателе. Не удивительно, что ведущие автопроизводители стараются не поставлять в Россию комплектации с дизельными двигателями. Кроме того, есть жалобы на работу автомата, со всеми двигателями. Большинство владельцев максимальной комплектации считает, что надо было выделить механику для турбо-дизеля, но, как утверждает производитель, есть вероятность того, что механическая КПП просто не выдержит крутящего момента и попросту «порвется». Это вполне логично, ведь разработка новой КПП сделает ее неимоверно дорогой, хотя такой шаг мог бы привлечь немалую аудиторию, которая в принципе не рассматривает вариант автомата.
Что касается дизеля, то он, несмотря на меньшую, по сравнению с бензиновым двигателем, мощность, прекрасно справляется со своими обязанностями на механике, а вот с автоматом все та же проблема. Есть вероятность того, что дело не в самом силовом агрегате, а в КПП, которая просто не успевает оперативно реагировать и своевременно переключать передачи. Во всяком случае, на данный момент таких комплектаций за подобную цену нет ни у одного производителя, за исключением все того же соплатформенника IX 35.